С давних времен известно, что существуют двойники человека. У этого феномена есть разные названия у разных народов. Описание «энергетического двойника» повсеместно распространено в мистической литературе, это явление отражено в мифах и легендах, существуют даже специальные практики создания т.н. «дубля» или «второго». Это все чаще всего покрыто слоем нелепостей и неправдоподобных фантазий. Но изначально в них, как кажется, лежит что-то единое.
В различных традициях
Древние египтяне, например, верили в «ка» – «вторую душу» человека, наделенную особой силой и знанием. Оккультисты уверяют, что жрецы тогда владели отлично разработанной методикой вызывания «ка», и она являлась одной из самых сокровенных тайн древнеегипетской магии.
Достаточно красноречивые сведения о «выделяемом призраке» можно найти и у даосов, и у суфиев.
Индийские тексты, посвященные йоге, нередко сообщают, что в результате определенной медитативной практики йог может обрести способность «находиться в двух местах одновременно», и приводят различные легенды по этому поводу. Индусское тайное учение, которому уже много веков, утверждает, что человек – существо сложное, состоящее из нескольких тел. И кроме физического или, как его еще называли, «грубого тела» существуют еще как минимум три.
Одно из них – «эфирное тело», оно составляет дубликат физического и является как бы его энергетическим двойником.
Другое, «астральное тело» – обиталище чувствительности, воображения, страстей. Оно мыслит, но скорее чувственно, чем рассудочно. Благодаря этому телу осуществляются такие спорные явления, как телепатия, сновидения. «Астральное тело» может покидать физическую и эфирную оболочки, которые связаны неразрывно, и путешествовать отдельно.
И последнее, наиболее тонкое – «тело мысли», разума. Это то, что мы называем словом душа.
Халдейские маги упоминали две души – высшую, разумную, и низшую, чувственную. Они считали, что эти души, объединившись, появляются в форме различных призраков и подобий животных.
Греки также считали, что есть две души: разумная и чувственная. Они называли это «астроэде» и считали, что оно может быть в виде привидения или призрака.
Народ коми называет их «орт», что означает «душа-тень», невидимый двойник человека, находящийся с ним рядом от рождения и до смерти. Это слово дословно можно перевести как «за спиной у человека, за левым плечом». Но «орт» может показаться человеку лишь в исключительных случаях, как правило, накануне смерти. Если человеку суждено умереть от огнестрельного ранения, появлению «орта» сопутствует звук выстрела. По обстоятельствам появления можно судить, какая будет смерть. Как правило, видимый «орт» на глазах у людей занимается тем же, что и его двойник… Если во время этого у «орта» нет головы, смерть считают неизбежной (при этом не совсем понятно, как узнать, что двойник твой). Если же призрак полностью соответствует облику человека, у его двойника имеются шансы избежать гибели, если суметь правильно сориентироваться.
Контакт оригинала с двойником зачастую заканчивается тем, что двойник исчезает, а сам человек подвергается какому-то сильному воздействию. Потому сближаться с двойником опасно. Кроме наших двойников, которые появляются в минуты роковой опасности, бывают случаи искусственного создания энергетических копий человека.
В магической практике Тибета есть техника создания как материальных двойников, так и некоторых сущностей, состоящих из «энергетической плазмы». Их называют «тульпа». Он похож на человека, поведение и поступки идентичны человеческим. Но это существо, как только уровень жизненной силы становится достаточным для его самостоятельного существования, стремится освободиться от связи с сознанием создателя-человека и от контроля за собой. В преданиях тибетских магов говорится о случаях, когда посланный с определенной целью или миссией «тульпа» не возвращался и начинал самостоятельное существование. То же самое получалось, когда его создатель внезапно умирал, не успев уничтожить «тульпа».
В Европе двойники известны под названием «доппельгенгер». Слово (doppelganger) пришло из немецкого языка, буквально означая «двойного посетителя», кто-то, кто идет так же, как и вы, и делает все так же, как вы. Есть много различных типов «доппельгенгера», поскольку определение слова стало довольно свободным для описания разных фантомных двойников. «Доппельгенгер» может быть призрачным или появиться во плоти. Это может быть «злой близнец», который причиняет вред, смущает друзей и родственников человека прототипа.
Европейцы были настолько наслышаны о странствиях в «эфирном теле», что в конце концов попытались даже исследовать это явление научно. Известно, что Г. Дюрвиль в начале прошлого века ставил множество экспериментов с «астральными двойниками», о чем поведал миру в своей знаменитой книге «Призрак живых». Используя гипноз для вызывания транса, этот экспериментатор производил «раздвоение» испытуемых и наблюдал вполне «материальные» эффекты присутствия двойника. Если верить его отчетам, «призрак» был способен открывать и закрывать дверь стенного шкафа, нажимать кнопку электрического звонка, выводить из равновесия весы. Правда, скептики опубликовали затем всяческие опровержения его опытов, и сенсация незаметным образом испарилась.
«Тело сновидения»
Наиболее подробно о «дубле» писал Карлос Кастанеда, в книгах о своем обучении у индейского шамана дона Хуана: древние маги называли его «вторым», а толтеки считали его средоточием собственной Силы (ведь Сила проявляла себя через «второго» наяву, безо всяких трансов и сновидений), а потому называли его «нагуалем».
При помощи «практики сновидения» можно сформировать «энергетическое тело» или, как его еще называют, «тело сновидения». «Второй» может одним своим присутствием нарушать физические законы – ведь его активность отрицает картину привычного нам мира (что лишний раз указывает на нашу виртуальность). «Дубль» дона Хуана может «летать, подобно воздушному змею», «дубль» дона Хенаро может гулять по стволам эвкалипта, но в обоих случаях наблюдатель будет испытывать странные переживания «сноподобия» и общей неуверенности в воспринимаемом.
Как пишет А.П. Ксендзюк (посвятивший много лет исследованию и практике наследия К. Кастанеды): «И что куда хуже – кинокамера или фотоаппарат будут вести себя так же «неуверенно»! Мы не сможем получить объективных свидетельств, а значит, никогда не докажем постороннему, что наблюдали что-то менее тривиальное, чем галлюцинация. Правда, пленка может показать что-то удивительное и непонятное – огни, светящиеся пятна, блики в тех местах, где бликов быть не может, необъяснимые дефекты оптики, даже шаровые молнии... Можно исследовать микроструктуру фото или киноматериала. Окажется, что она разрушена, была подвергнута излучению неясной природы. Словом, зафиксировано нечто, но идентифицировать это нечто не представляется возможным…
Вообще, надо отметить, что связь фотоизображения и психоэнергетического состояния снятого субъекта – самая непосредственная. У тренированного сталкера «второй» частично отделен от «первого». Это создает ряд визуальных эффектов, которые незаметны глазу, но фиксируются пленкой. Кажется, будто фотографируемый окружен «гало» из неясного света. Чаще всего блики попадают на лицо и верхнюю часть груди. Все эти световые феномены – из разряда легко объяснимых, а потому не вытесняются нашим перцептивным вниманием. Бывают ситуации куда более странные – они служат поводом для сенсационных статей в бульварных журналах. Это редкие случаи, когда «второе тело» («двойник») по причине всплеска энергообменной активности отделяется от основного кокона (физического тела) и успевает попасть в кадр. Тогда происходит необыкновенное – неподалеку от фотографируемого лица появляется нечто вроде «призрака». Часто подобные снимки – фальшивка, но мы говорим не о таких случаях».
Пожалуй, наиболее впечатляющим вторжением «сновидения» в магической практике дона Хуана представляется телепортация и появление мага в различных местах в одно и то же время. Например, Кастанеда рассказывает, как однажды непостижимым образом перенесся из Мексики в Соединенные Штаты и оказался у дома женщины-нагваля, хотя всего несколько мгновений назад, до вхождения в состояние «сновидения», беседовал с доном Хуаном, сидя на скамейке в маленьком городке за сотни миль от этого места…
Уплотнение «второго тела» рано или поздно приводит к тому, что эта форма начинает оказывать заметное воздействие на всех живых наблюдателей. Иными словами его воспринимают как реально существующий организм. Со стороны живого наблюдателя такое плотное второе тело будет восприниматься как дубль или двойник другого человека, со всеми присущими этому восприятию особенностями: нестабильностью и доступностью только в измененных состояниях сознания наблюдателя и др.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.