Упоминания о катастрофе в истории и мифологии. В комментариях и письмах, которые я получаю после начала публикации данной работы, мне часто в той или иной форме задают вопрос, который в общем виде можно сформулировать следующим образом: «Если катастрофа, как вы говорите, произошла в историческое время, а не миллионы лет назад, то почему о ней нет упоминаний и мы об этом ничего не знаем?»
Ответ на этот вопрос состоит из двух частей.
Во-первых, тот факт, что сравнительно недавно, судя по уже собранным данным где-то в середине 16 века, произошла глобальная катастрофа, которая практически полностью уничтожила существовавшую на тот момент цивилизацию и большую часть биосферы, скрывается по той же причине, по которой современная правящая элита постоянно врёт населению, которое находится под их контролем. Так проще этим самым населением управлять. Но это отдельная большая тема, к которой мы вернёмся позднее. Сейчас важно отметить, что если началась фальсификация и создание ложной истории, с целью сокрытия реально произошедших событий, то все явные упоминания об этой катастрофе должны были быть найдены и уничтожены. В противном случае обман быстро вскроется. И мы все прекрасно знаем о том, что правящей элитой неугодная ей информация целенаправленно уничтожалась. Наибольший расцвет «святой» инквизиции приходится как раз на вторую половину 16 — начало 17 веков. В этот период институт «святой» инквизиции претерпевает серьёзные изменения, она реформируется, укрупняется, получает новые полномочия.
Причём в то время запросто сжигали не только книги, но и людей. Немецкий историк Иоганн Шерр писал: «Казни, совершаемые разом над целыми массами, начинаются в Германии около 1580 года и продолжаются почти целое столетие. В то время как вся Лотарингия дымилась от костров... в Падеборне, в Браденбургии, в Лейпциге и его окрестностях совершалось тоже множество казней. В графстве Верденфельде в Баварии в 1582 году один процесс привел на костер 48 ведьм... В Брауншвейге между 1590-1600 годами сожгли столько ведьм (ежедневно по 10-12 человек), что позорные столбы их стояли "густым лесом" перед воротами. В маленьком графстве Геннеберг в одном 1612 году сожжены 22 ведьмы, в 1597-1876 годах - 197... В Линдгейме, насчитывавшем 540 жителей, с 1661 по 1664 год сожжено 30 человек».
То есть, активно уничтожались не только книги, но и люди, которые могли быть носителями устной традиции передачи знаний.
В 18 веке по Европе прокатилась волна буржуазных революций, во время которых костры из неугодных книг полыхали на площадях многих городов. Не отставали и в России. Изъятием и уничтожением неугодных летописей и книг Романовы-Ольденбурги планомерно занимались всё время оккупации захваченных у Московии и Тартарии территорий. Но, видимо, всё уничтожить не успели, поэтому после революции 1917 года сжигание «неугодных книг» продолжилось с новым рвением. Само собой, что уничтожались только книги, которые являлись империалистической и буржуазной пропагандой, а если историческая книга не рассказывает о героической борьбе пролетариата с угнетателями, то она, несомненно, есть буржуазная пропаганда. А уж если рассказывает о «Всемирном потопе», описанном в Библии, то такая книга подлежит обязательному уничтожению.
Но и в «просвещённой» Европе уничтожение информации не прекратилось в 19 веке. После прихода нацистов к власти в Германии, они активно начали зачищать информационное пространство. С марта по октябрь 1933 года книги сжигали в 70 городах Германии. Но только Германией дело не ограничились. Если кто забыл, то после 1939 года гитлеровская Германия оккупировала большую часть Европы. При этом высшее германское руководство было очень неравнодушно ко всему старинному, особенно старым рукописям, которые изымались на всех оккупированных территориях и свозились в Германию представителями специально для этого созданной организации «Ahnenerbe» (Аненербе).
После нападения на СССР этот процесс продолжился и на наших оккупированных территориях. Всего за годы войны нацистами было разрушено во всех странах 427 музеев, из них 154 советских. По всей Европе нацистами были разграблены тысячи архивов. О масштабах этого процесса написано множество научных работ и статей. При этом большинство людей знает в основном о том, что гитлеровцы вывозили в Германию культурные ценности в виде картин, статуй и других художественных изделий, но мало кто знает о том, что разграблению подвергались и архивы с библиотеками, откуда вывозились старинные рукописи и книги. Вот выдержки из материалов Нюрнбегского трибунала о разграблении культурных ценностей Чехословакии и Польши, касающиеся именно книг и рукописей.
«Осенью 1942 года было отдано распоряжение о том, чтобы все университетские библиотеки передали немцам старинные чешские издания. Собрания национального музея были разграблены.»
«Вся политическая литература свободной республики, так же как и труды деятелей чешского возрождения XVIII и XIX столетий были изъяты. Книги авторов еврейского происхождения и писателей, политически «неблагонадежных», были запрещены. Немцы изъяли произведения чешских классиков, труды Яна Гуса — реформатора XV столетия, Алоиса Ирасека — автора исторических романов, поэта Виктора Дика и других...»
«13 декабря 1939 г. гаулейтер Вартоланд издал приказ о регистрации всех публичных и частных библиотек и коллекций на присоединенных территориях. Когда регистрация была закончена, библиотеки и коллекции книг были конфискованы и перевезены в «Бухзаммельштелле». Там особые «эксперты» производили отбор. Конечным предназначением был либо Берлин, либо вновь основанная «Штатсбиблиотек» в Познани. Книги, признанные неподходящими, продавались, уничтожались или выбрасывались в качестве макулатуры.
В генерал-губернаторстве лучшие и крупнейшие библиотеки страны стали жертвой организованного расхищения. В их числе были университетские библиотеки в Кракове и в Варшаве. Одной из лучших, хотя и не из крупнейших, была библиотека польского парламента. Она состояла из 38 000 томов и 3 500 периодических изданий. 15 и 16 ноября 1939 г. главная часть этой библиотеки была вывезена в Берлин и Бреславль. Захвачены были также старинные документы, как, например, собрание пергаментов, принадлежавших центральным архивам.
Диоцезиальный архив в Пельплине с документами XII столетия был сожжен в печах сахарного завода.»
Почему современная правящая элита, которая в большинстве своими корнями уходит опять всё в те же 16-17 века, так усиленно пытается скрыть сам факт катастрофы, это отдельная большая тема. Но если кратко, то большая часть этих якобы древних аристократических родов вовсе не древние. Они смогли подняться на вершину власти только благодаря этой самой катастрофе, но вовсе не благодаря своим высоким интеллектуальным способностям, а за счёт преступлений и насилия. Масштабные катастрофы, войны и революции всегда приводят к тому, что сложившиеся в социуме институты власти и поддержания правопорядка перестают работать, в результате чего власть переходит к бандитским группировкам, которые в силу своей наглости, подлости и физического превосходства устанавливают диктатуру на территориях, которые позволяет им контролировать размер их бандитского клана. Но только на насилии, жестокости и подавлении несогласных власть долго держаться не может. Всё это будет требовать слишком много ресурсов. Поэтому рано или поздно им потребуется легитимизировать свою власть. И лучшим способом объяснить населению, почему именно этот конкретный клан имеет право на власть, объявить его древним правящим родом, по ходу сочинив несколько мифов о славных подвигах предков сегодняшнего правителя.
Зачем те же нацисты собирали и уничтожали старые документы по всей Европе? Если бы они победили, то в очередной раз всем была бы навязана новая версия истории, согласно которой все правители третьего рейха были бы объявлены представителями древнейших арийских родов. Собственно, эта работа в третьем рейхе уже активно велась, составлялись новые списки «истинных арийцев», но наши деды и прадеды не дали им это завершить, войдя в Берлин в мае 1945 года.
Таким образом, отсутствие явных упоминаний о каком-то событии в исторических хрониках и документах вовсе не означает, что их там никогда не было. Как и наличие других старых документов, в которых об этом событии ничего не сказано. Уничтожение документов не было тотальным, изымались и уничтожались именно те документы, содержание которых по тем или иным причинам было не угодно новой правящей элите. Причём вовсе не важно, была ли эта элита аристократической, буржуазной или пролетарской.
Но, не смотря на то, что все явные упоминания о той катастрофе правящей элитой тщательно уничтожались и уничтожются по сей день, информация о ней сохранилась и дошла до нас в зашифрованном виде через мифы, сказания и даже традиции разных народов. То есть, мы переходим ко второй части ответа на вопрос, остались ли хоть какие-то упоминания о той катастрофе.
Часть 3б+в. Описание катастрофы в греческой/римской мифологии В качестве первого примера упоминания об описываемой катастрофе, мы рассмотрим достаточно известный миф о Фаэтоне, сыне солнечного бога Гелиоса/Фэба из греческой/римской мифологии. Считается, что первым автором мифа о Фаэтоне в том виде, как знает его большинство людей сегодня, был древнегреческий поэт и драматург Еврипид. Я сознательно не привожу данных о годах жизни этих якобы «древних» авторов, поскольку из-за фальсификации хронологии это теряет всякий смысл.
Текст оригинальной трагедии Еврипида «Фаэтон» можно найти на сайте Вланеса (Владислава Некляева) Отдельного внимания заслуживает история того, как и когда появляется исходный греческий текст трагедии. Папирус с более-менее полным текстом был найден только в 1907 году. То, что его датировали III веком до нашей эры, с учётом того, какие методики и как применяются для подобных датировок, на самом деле есть лишь попытка выдать желаемое за действительное.
Также весьма интересна история о том, что часть текста была найдена на страницах, которые некто использовал при починке книги с посланиями Апостола Павла. При этом о том, когда именно данная починка производилась, ничего толком не сказано. Другими словами, на основании этого факта нельзя сделать вывод о том, что текст трагедии о «Фаэтоне» появился раньше посланий Апостола Павла. Хотя именно в этом нас пытаются убедить.
Миф о Фаэтоне, в некоторых деталях похожий на миф Еврипида, включил в свою поэму «Метаморфозы» римский поэт Публий Овидий Назон. При этом имена высших богов пантеона были заменены на римские, в результате Гелиос в его тексте стал Фэбом, но имена остальных персонажей остались неизменными, поэтому и у Еврипида, и у Овидия сына бога Солнца зовут Фаэтон, а его мать зовут Климена. Далее мы будем рассматривать именно версию мифа в изложении Овидия, поскольку в мифе Еврипида автор больше сосредоточен на психологическом аспекте взаимодействия и переживаниях персонажей своей трагедии, поэтому описания произошедших событий у него достаточно поверхностны и не содержат тех деталей, которые имеются в тексте Овидия.
Например, в описании первой встречи Фаэтона с отцом Фэбом у Овидия очень интересная подробность в описании Бога Солнца: «Вот приведенного в страх новизною предметов с престола юношу Феб увидал все зрящими в мире очами.»
То есть, мы имеем ещё одно подтверждение того факта, что символ «всевидящее око», который использовали масоны, и который часто встречается на многих старых храмах, как на античных, так и на православных, относится именно к Солнцу.
В целом сюжет мифа о Фаэтоне следующий. От связи Гелиоса/Фэба и Климены рождается мальчик, которому дают имя Фаэтон, что в переводе означает «сверкающий». Так или иначе, повзрослевший Фаэтон отправляется к отцу Гелиосу/Фэбу, чтобы получить от него подтверждение того, что именно Гелиос/Фэб является его отцом. В качестве подтверждения этого, Бог Солнца опрометчиво клянётся исполнить любое желание сына, ещё даже не зная самого желания. На что Фаэтон просит у отца дать ему один раз прокатиться по небу на его солнечной колеснице. Гелиос был очень огорчён подобным желанием сына, но поскольку он уже дал клятву, вынужден согласиться и уступить место на колеснице сыну. Но Фаэтон, как этого и опасался его отец, не справляется с управлением могучими конями, которые несут колесницу по небу, и в конце концов в испуге бросает поводья. Солнечная колесница сходит с небесной дороги и начинает беспорядочное движение, очень сильно приближаясь к поверхности Земли, опаляя её. В конечном итоге сама мать Земля взмолилась и попросила Зевса прекратить её страдания, после чего Зевс ударом молнии разрушает колесницу, остатки которой падают в море, весте с Фаэтоном, который погибает во время падения.
Но текст мифа в изложении Овидия интересен в первую очередь тем, что там есть очень интересные и важные подробности, поскольку последствия неправильного движения «солнечной колесницы» по небу у Овидия описаны весьма подробно. Давайте в начале просто прочитаем этот фрагмент полностью, а уже потом проведём его анализ и сопоставление с нашей катастрофой. Наиболее интересные места, на которые следует обратить особое внимание, я в тексте выделил.
Текст цитируется по изданию «Публий Овидий Назон. Метаморфозы. М., «Художественная литература», 1977. Перевод с латинского С. В. Шервинского. Примечания Ф. А. Петровского.» Номера строф из оригинала сохранены.
200 Похолодел и, без чувств от ужаса, выронил вожжи. А как упали они и, ослабнув, крупов коснулись, Кони, не зная преград, без препятствий уже, через воздух Краем неведомым мчат, куда их порыв увлекает, И без управы несут; задевают недвижные звезды, 205 Мча в поднебесной выси, стремят без пути колесницу, — То в высоту заберут, то, крутым спускаясь наклоном, В более близком уже от земли пространстве несутся. И в удивленье Луна, что мчатся братнины кони Ниже, чем кони ее; и дымят облака, занимаясь. 210 Полымя землю уже на высотах ее охватило; Щели, рассевшись, дает и сохнет, лишенная соков, Почва, седеют луга, с листвою пылают деревья; Нивы на горе себе доставляют пламени пищу. Мало беды! Города с крепостями великие гибнут 215 Вместе с народами их, обращают в пепел пожары Целые страны. Леса огнем полыхают и горы: Тавр Киликийский в огне, и Тмол с Афоном, и Эта; Ныне сухая, дотоль ключами обильная Ида, Дев приют — Геликон и Гем, еще не Эагров. 220 Вот двойным уж огнем пылает огромная Этна; И двухголовый Парнас, и Кинт, и Эрикс, и Офрис; Снега навек лишены — Родопа, Мимант и Микала, Диндима и Киферон, для действ священных рожденный. Скифии стужа ее не впрок; Кавказ полыхает. 225 Также и Осса, и Пинд, и Олимп, что выше обоих. Альп поднебесных гряда и носители туч Апеннины. Тут увидал Фаэтон со всех сторон запылавший Мир и, не в силах уже стерпеть столь великого жара, Как из глубокой печи горячий вдыхает устами 230 Воздух и чует: под ним раскалилась уже колесница. Пепла, взлетающих искр уже выносить он не в силах, Он задыхается, весь горячим окутанный дымом. Где он и мчится куда — не знает, мраком покрытый Черным, как смоль, уносим крылатых коней произволом. 235 Верят, что будто тогда от крови, к поверхности тела Хлынувшей, приобрели черноту эфиопов народы. Ливия стала суха, — вся зноем похищена влага. Волосы пораспустив, тут стали оплакивать нимфы Воды ключей и озер. Беотия кличет Диркею; 240 Аргос — Данаеву дочь; Эфира — Пиренские воды. Рекам, которых брега отстоят друг от друга далеко, Тоже опасность грозит: средь вод Танаис задымился И престарелый Пеней, а там и Каик тевфранийский, И быстроводный Исмен, и с ним Эриманф, что в Псофиде; 245 Ксанф, обреченный опять запылать, и Ликорм желтоватый, Также игривый Меандр с обратно текущей струею, И мигдонийский Мелант, и Эврот, что у Тенара льется; Вот загорелся Евфрат вавилонский, Оронт загорелся, Истр и Фасис, и Ганг, Фермодонт с падением быстрым; 250 Вот закипает Алфей, берега Сперхея пылают; В Таге-реке, от огня растопившись, золото льется, И постоянно брега меонийские славивших песней Птиц опалило речных посредине теченья Каистра. Нил на край света бежал, перепуган, и голову спрятал, 255 Так и доныне она все скрыта, а семь его устий В знойном лежали песке — семь полых долин без потоков. Жребий сушит один исмарийский Гебр со Стримоном, Также и Родан, и Рен, и Пад — гесперийские реки, Тибр, которому власть над целым обещана миром! 260 Трещины почва дала, и в Тартар проник через щели Свет и подземных царя с супругою в ужас приводит. Море сжимается. Вот уж песчаная ныне равнина, Где было море вчера; покрытые раньше водою, Горы встают и число Киклад раскиданных множат. 265 Рыбы бегут в глубину, и гнутым дугою дельфинам Боязно вынестись вверх из воды в привычный им воздух; И бездыханны плывут на спине по поверхности моря Туши тюленьи. Сам, говорят, Нерей и Дорида Вместе с своими детьми в нагревшихся скрылись пещерах. 270 Трижды Нептун из воды, с лицом исказившимся, руки Смелость имел протянуть, — и трижды не выдержал зноя. Вот благодатная мать Земля, окруженная морем, Влагой теснима его и сжатыми всюду ключами, Скрывшими токи свои в материнские темные недра, 275 Только по шею лицо показав, истомленное жаждой, Лоб заслонила рукой, потом, великою дрожью Все потрясая, чуть-чуть осела сама, и пониже Стала, чем раньше, и так с пересохшей сказала гортанью: «Если так должно и стою того, — что ж медлят перуны, 280 Бог высочайший, твои? Коль должна от огня я погибнуть, Пусть от огня твоего я погибну и муки избегну! Вот уж насилу я рот для этой мольбы раскрываю, — Жар запирает уста, — мои волосы, видишь, сгорели! Сколько в глазах моих искр и сколько их рядом с устами! 285 Так одаряешь меня за мое плодородье, такую Честь воздаешь — за то, что ранения острого плуга И бороны я терплю, что круглый год я в работе. И что скотине листву, плоды же — нежнейшую пищу — Роду людскому даю, а вам приношу — фимиамы? 290 Если погибели я заслужила, то чем заслужили Воды ее или брат? Ему врученные роком, Что ж убывают моря и от неба все дальше отходят? Если жалостью ты ни ко мне, ни к брату не тронут, К небу хоть милостив будь своему: взгляни ты на оба 295 Полюса — оба в дыму. А если огонь повредит их, Рухнут и ваши дома. Атлант и тот в затрудненье, Еле уже на плечах наклоненных держит он небо, Если погибнут моря, и земля, и неба палаты, В древний мы Хаос опять замешаемся. То, что осталось, 300 Вырви, молю, из огня, позаботься о благе вселенной!» Так сказала Земля; но уже выносить она жара Дольше не в силах была, ни больше сказать, и втянула Голову снова в себя, в глубины, ближайшие к манам. А всемогущий отец, призвав во свидетели вышних 305 И самого, кто вручил колесницу, — что, если не будет Помощи, все пропадет, — смущен, на вершину Олимпа Всходит, откуда на ширь земную он тучи наводит, И подвигает грома, и стремительно молнии мечет. Но не имел он тогда облаков, чтоб на землю навесть их, 310 Он не имел и дождей, которые пролил бы с неба. Он возгремел, и перун, от правого пущенный уха, Кинул в возницу, и вмиг у него колесницу и душу Отнял зараз, укротив неистовым пламенем пламя. В ужасе кони, прыжком в обратную сторону прянув, 315 Сбросили с шеи ярмо и вожжей раскидали обрывки. Здесь лежат удила, а здесь, оторвавшись от дышла, Ось, а в другой стороне — колес разбившихся спицы; Разметены широко колесницы раздробленной части. А Фаэтон, чьи огонь похищает златистые кудри, 320 В бездну стремится и, путь по воздуху длинный свершая, Мчится, подобно тому, как звезда из прозрачного неба Падает или, верней, упадающей может казаться. На обороте земли, от отчизны далеко, великий Принял его Эридан и дымящийся лик омывает. 325 Руки наяд-гесперид огнем триязычным сожженный Прах в могилу кладут и камень стихом означают: «Здесь погребен Фаэтон, колесницы отцовской возница: Пусть ее не сдержал, но, дерзнув на великое, пал он». И отвернулся отец несчастный, горько рыдая: 330 Светлое скрыл он лицо; и, ежели верить рассказу, День, говорят, без солнца прошел: пожары — вселенной Свет доставляли: была и от бедствия некая польза. Теперь давайте сопоставим данное описание с тем, что мог видеть наблюдатель, который находился где-то в районе Западной Европы во время описываемой катастрофы.
Во-первых, из текста однозначно следует, что тот объект, который наблюдатель принял за Солнце, двигался совсем не по той траектории, по которой Солнце обычно двигается. Небесные кони «стремят без пути колесницу», при этом гораздо ближе к Земле: «В более близком уже от земли пространстве несутся. И в удивленье Луна, что мчатся братнины кони ниже, чем кони ее.». Другими словами, траектория движения неправильного «Солнца» была ниже, чем траектория движения Луны.
Если мы посомтрим на схему движения объекта, после того, как он пробил тело Земли и вылетел в районе пустыни Такла-Макан в виде огромного разогретого шара, то для наблюдателя на территории Западной Европы это будет выглядет именно как Солнце, которое летит по какой-то очень низкой, неправильной для настоящего Солнца траектории.
Поскольку вещество объекта очень сильно разогрето после столкновения и пробивания тела Земли, скорее всего находится в расплавленном состоянии или даже частично или полностью в состоянии плазмы, то от него будет идти очень сильное световое и тепловое излучение. Поэтому, как и описано в мифе, поверхность Земли начнёт гореть и даже плавиться. Высокие горы лишаются ледяных шапок. Далее автор сообщает о том, что: «Города с крепостями великие гибнут вместе с народами их, обращают в пепел пожары целые страны. Леса огнем полыхают и горы». Испаряется вода в реках, озёрах и даже в морях: «Море сжимается. Вот уж песчаная ныне равнина, где было море вчера; покрытые раньше водою, горы встают и число Киклад раскиданных множат» Кикалды — кикладские острова, архипелаг в южной части Эгейского моря. Но в данном конкретном случае автор скорее всего имеет в виду не данные острова, а вообще образование множества похожих на них островов по всему Средиземному морю из-за испарения морской воды во время катастрофы.
Также с данным событием автор мифа связывает образование пустыни на Севере Африки: «Ливия стала суха, — вся зноем похищена влага». Получается, что до этой катастрофы климат там был совсем другой, что также подтверждается некоторыми старыми картами, которые были составлены до конца 16 века, где нанесены несуществующие сейчас реки и города, либо имеющиеся сейчас реки текут совсем не там и не в ту сторону.
Вот как выглядит современная физическая карта севера Африки. Обратите внимание на то, где и в каком направлении течёт сегодня река Нигер (отмечена красной стрелкой).
Теперь посмотрим на старые карты.
Во-первых, тут в центре присутствует множество достаточно крупных озёр, отмеченных синими стрелками, которые сегодня не существуют.
Во-вторых, река Нигер на этой карте течёт практически через весь континет, при этом в обратную сторону, с Востока на Запад (отмечено красной стрелкой). Также на этой карте изображены две крупных реки, которые сначала сливаются вместе, а затем впадают в реку Нил слева в районе современного Ассуана (также отмечено красными стрелками).
Скептики могут сказать, что это просто ошибка автора, который в тот момент ещё не знал, что там в Африке есть, а чего нет. Предположим, что этот конкретный автор мог не знать, но точно такая же структура рек повторяется практически на всех старых картах, которые были составлены до 17 века.
Это совершенно другая карта, составленная в другой проекции. То есть, автор не перерисовывал свою карту у предыдущего автора. Но структура рек снова повторяет ту, которую мы видели на первой старой карте. Нигер намного длинее и течёт с востока на запад, у Нила есть левый приток.
Фрагмент с Африкой ещё одной старой карты мира. Это снова другое изображение, не яваляющееся копией первых двух, но общая структура рек в целом повторяется. Нигер течёт с востока на запад, у Ниле есть левый крупный приток.
Четвёртый пример, опять совсем другая карта, не являющаяся копией предыдущих. Многие элементы нарисованы по другому, на этой карте больше подробностей, чем на предыдущих, но общая структура рек вновь повторяется. Нигер течёт с востока на запад через две трети континента, у Нила есть крупный левый приток, впадающий в районе Ассуана, состоящих из двух рек.
Но вернёмся к описанию последствий в мифе про Фаэтона и посомтрим, какие ещё подробности той катастрофы сообщает нам автор.
«Вот двойным уж огнем пылает огромная Этна». Этна один из действующих вулканов Европы, расположенный на восточном побережье Сицилии.
В данном случае, говоря о «двойном огне» автор имеет виду, что кроме нагрева Этны сверху, началось ещё и извержение самого вулкана. Но, согласно описанному ранее сценарию, раогрев внутренних слоёв и повышение давления внутри Земли в момент пробоя как раз и должны были привести к активизации большиснтва вулканов.
Нужно будет ещё покопаться в этой теме более внимательно, но есть весьма высокая вероятность, что извергаться начала не только Этна, но и другие вулканы, включая Везувий. То есть, реальная гибель Помпеи скорее всего произошла в это же время.
Особый интерес представляет следующий фрагмент: «Полюса — оба в дыму». То есть, Овидий уже знал о том, что у Земли имеется два полюса вращения. А это означает, что римляне уже прекрасно знали о том, что Земля имеет форму шара. В противном случае ни о каких двух полюсах речи идти не может.
«Трещины почва дала, и в Тартар проник через щели свет». Описываемые в мифе события привели к тому, что начались сильнейшие землетрясения и поверхность Земли дала трещины, что снова полностью согласуется с теми последствиями, которые должны наблюдаться в ходе нашей кататсрофы.
В конечном итоге Юпитер вынужден вмешаться «и подвигает грома, и стремительно молнии мечет». То есть, движение неправильного «Солнца» по небосводу сопровождалось грохотом взрывов и мощными молниями, что, само собой, в случае с реальным Солнцем или любым другим объектом, который находится вне атмосферы, например, пролетающей мимо кометой, быть не может.
А итогом этого стало то, что Юпитер таки «возгремел, и перун, от правого пущенный уха, кинул в возницу», что привело к разрушению объекта и разлетанию его обломков, что автор мифа описывает следующим образом: «В ужасе кони, прыжком в обратную сторону прянув, сбросили с шеи ярмо и вожжей раскидали обрывки. Здесь лежат удила, а здесь, оторвавшись от дышла, ось, а в другой стороне — колес разбившихся спицы разметены широко колесницы раздробленной части.»
Таким образом, обарзный ряд послествий, описанный Овидием в его мифе о Фаэтоне, в точности соответствует тем последствиям, которые должны наблюдаться после катастрофы, о которой я рассказываю в данной работе. Причём соответствует до мелких деталей, типа извержения вулканов или растрескивания поврехности Земли. Также мы имеем совпадение информации из данного мифа с теми изменениями, которые произошли на севере Африки.
Свопадений слишком много, чтобы это могло быть просто случайностью или выдумкой автора.
Отдельно хочу отметить для тех, кто является сторонником теории переворота Земли из-за эффекта Джанибекова, что предлагаемая вами модель катастрофы в принципе никак не может объяснить те последствия, которые описаны в рассмотренном мифе.
Продолжение следует...
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|