ДОЕНИЕ - процесс получения молока от сельскохозяйственных животных. Коров доят 2-3 раза в сутки (высокопродуктивных 3-4 раза), овец и коз — 2 раза, кобыл из-за небольшого объема вымени — 3-4 раза. Доение коров на фермах в основном механизировано (доильные аппараты), овец, коз и верблюдиц доят вручную. Энциклопедический словарь (2009).
Группа депутатов из фракции КПРФ 30 марта внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий изменение фискальной системы с 1 января 2019 года, сообщают РИА Новости. Для россиян с доходом менее 100 тысяч рублей в год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) предполагается на уровне пяти процентов. От 100 тысяч до трех миллионов рублей в год — пять тысяч рублей плюс 13% с суммы, превышающей 100 тысяч рублей. От трех до десяти миллионов — 382 тысячи и 18% с дохода больше трех миллионов. Наконец, от 10 миллионов рублей — 1,642 миллиона плюс 25% от суммы, превышающей 10 миллионов.
«Под действие закона подпадут около 500 тысяч человек — менее одного процента всех работающих россиян. Но эффект будет колоссальный: бюджет дополнительно получит более триллиона рублей», — говорит депутат-коммунист Михаил Щапов.
В правительстве инициативу представителей КПРФ не поддержали. Кабинет министров обсуждает возможность повышения НДФЛ до 15%. Вице-премьер Аркадий Дворкович признаёт, что это возможно. «Ничего страшного не вижу, если дополнительные два процента направить, например, на здравоохранение», — говорил он ранее.
В Минфине скептически относятся к попыткам изменить ставку НДФЛ. Глава ведомства Антон Силуанов во вторник, 27 марта, подчеркнул, что считает невозможным повышение фискальной нагрузки на ненефтегазовый сектор. «Это в конечном счете приведет только к замедлению экономического развития и создаст макроэкономические риски. Мы это уже проходили», — сказал министр.
Председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков категорически против повышения НДФЛ до 15%. Переход же к прогрессивной шкале, по его мнению, возможен. Но для россиян, зарабатывающих менее трех миллионов рублей в год, налог следует сохранить на уровне 13%, отметил он. С тех, у кого годовой доход выше, — брать от 15% до 35%, пояснил Аксаков. Это обеспечит дополнительные поступления в бюджет на уровне 500 миллиардов рублей.
Позицию предпринимательского сообщества ранее озвучил бизнес-омбудсмен Борис Титов, также призвавший ввести прогрессивную шкалу НДФЛ. При этом, по его мнению, для россиян с доходами ниже прожиточного минимума следует обнулить ставку, а с зарабатывающих более миллиона рублей в год брать 25%.
Правительство в качестве альтернативы рассматривает повышение налога на добавленную стоимость (НДС) — с нынешних 18% до 22%. Единовременное повышение НДС чревато ускорением инфляции. Сразу подорожают буквально все товары и услуги. Чтобы смягчить последствия, рассматривается возможность провести реформу поэтапно, в течение нескольких лет.
Экономическая логика, конечно же, в пользу прогрессивной шкалы налогообложения, но с большой долей вероятности чаша весов склонится к повышению НДС, считает главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова.
В России вся общественно-политическая, экономическая, финансовая, управленческая, кадровая системы в принципе заточены на то, чтобы обслуживать интересы правящего класса. И как бы это смешно не казалось, но по большому счёту классики марксизма-ленинизма были предельно правы в том, что экономическая политика проводится в интересах определённых групп, определённых классов, определённых, можно сказать, кланов или ОПГ. Если мы говорим про такие колониального типа сырьевые деиндустриализированные экономики трубы, то здесь чаще под классами понимается сращивание криминального бизнеса со сверхрентабельными, сверхдоходными, высокомаржинальными секторами. И всё это дело прикрывается, как правило, блеском погон, каким-то силовым элементом, сращивается в «сакрально-виолончельную» вертикаль, «сакрально-виолончельное» царство.
Поэтому в 2000 году, в начале правления Путина, была пролоббированна не просто либеральная, а именно неолиберальная догма: якобы плоская шкала налогообложения дохода физлиц позволит вывести бизнес из тени и заставит богатых платить больше. Причём в России шкала не просто не прогрессивная, плоская шкала налогообложения, но она даже бывает регрессивной. То есть чем больше денег у того или иного гражданина РФ и чем ближе он к властной вертикали, чем более подготовленный у него штат юристов, тем больше у него возможностей платить не НДФЛ, а разного рода налоги на капитал, на дивиденды. Либо вообще ничего не платить, пользуясь системой двойного налогообложения в оффшорных гаванях. Поэтому надо понимать, что 1% самых сверхбогатых россиян нельзя назвать предпринимателями, это именно в чистом виде производная криминально-олигархического, компрадорского элемента. Сверхбогатые просто грамотно сели на наиболее лакомый кусок собственности в 90-е годы за поддержку и финансирование режима Ельцина, Собчака, Чубайса, Черномырдина и прочих иже с ними. Сегодня этот 1% самых богатых, которые контролируют практически 75%, а то и 80% крупной собственности в стране, на самом деле не платят даже 13%. Есть огромное количество разного рода лазеек. Используя валютное законодательство, валютное резидентство за рубежом, налоговое резидентство за рубежом, разного рода слепые трасты и прочее, есть возможность платить гораздо меньше в России.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что коль скоро у нас вся политико-управленческая вертикаль построена и зиждется на том, чтобы либо так, либо иначе залезать в карман населения и доить, как говорят, «дорогих россиян», само собой, что они насмерть встанут, чтобы сохранить эту систему доения.
Почему-то в таких «загнивающих буржуйских странах», как США, в странах Европейского Союза, в Японии и Южное Корее, Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, либо даже в замечательном социалистическом Китае, на опыт которого любит ссылаться наше нынешнее политическое руководство, почему-то прогрессивная шкала налогообложения есть. И она хоть и вызывает отторжение, скажем так, у определённой прослойки правящего класса и олигархии, но, тем не менее, многомиллионная армия чиновников, которую мы называем госаппаратом, который мы кормим из своего кармана, отчисляя разного рода налоговые платежи, сборы и прочие подати, призвана исполнять свои конституционные обязанности, служебные обязанности. Мы для этого, собственно говоря, их и содержим. У нас, если угодно, на финансирование всей вертикали власти, то есть на так называемый государственный аппарат, государственные нужды тратится практически 1,5 триллиона рублей — это суммарные расходы федерального бюджета плюс региональные бюджеты, то есть это расходы консолидированного бюджета страны. Наверное, за 1,5 триллиона рублей можно найти механизмы, инструменты кнута и пряника, поглаживания по головке и насаживания на кол, чтобы заставить всё-таки чиновников выстроить систему контроля за тем, как уплачиваются налоги. Тем более, мы живем с вами не в каменном веке и не в средневековой глубинке. Мы находимся в XXI веке, когда идёт тотальная информатизация, автоматизация, электрификация и роботизация многих процессов. И сейчас, коль скоро мы строим «экономику знаний» и у нас президент — болельщик цифровой экономики, так давайте начнём с самого главного: чтобы, во-первых, сократить раза в 2-3 армию чиновников в 2,5 миллиона человек; а во-вторых, чтобы чиновники исполняли свои обязанности реально качественно и хорошо и имели возможность отследить, кто как платит налоги.
Мы — страна во многом бедная и население живёт очень плохо. Большинство живут от зарплаты до зарплаты. У нас только по официальным данным 22 миллиона россиян находятся за чертой бедности, это даже не бедность, это нищета, причём крамольная, застойная, позорная нищета. А половина населения страны, по оценкам Росстата, имеет доходы ниже 23 тысяч рублей в месяц. Это 400$, даже меньше, что, по большому счёту, и есть показатель реальной нищеты, если рассчитывать этот порог не по прожиточному минимуму Росстата, на который невозможно физиологически выжить, а по какому-то более-менее здравому смыслу. Поэтому отслеживать нужно максимум 1,5-2% населения страны со сверхдоходами. Доходы свыше миллиона долларов имеет сотня тысяч семей. Я думаю, что в условиях XXI века найти этих людей не проблема, отследить их платежи не проблема. Не проблема, в том числе, сопоставить их реальные доходы с их реальными расходами на дома, яхты, виолончели, футбольные клубы, Lamborghini — что угодно. Поэтому надо понимать, что сейчас система контроля в тех же самых США по контролю за уклонением от уплаты от налогов работает крайне эффективно. Если было бы желание, именно политическая воля у правящей вертикали РФ этим заняться, ей бы ничего это не мешало сделать.
В России все люди, связывающие собственное будущее с Родиной, прекрасно понимают, что если не будет соблюдаться принцип социальной справедливости, не будет перераспределения национального дохода и национального богатства (а сегодня мы через бюджет перераспределяем меньше 32% ВВП, когда, например, Франция и Германия распределяют до 45% ВВП, а страны Скандинавии — Швеция, Норвегия, Финляндия — до 65%), то в условиях дикого бандитского капитализма у страны будущего не будет. Это не просто вопрос применения каких-то политических и идеологических позиций, это вопрос именно будущего страны. Если эти вопросы сейчас не решать, то дальнейшие процессы обнищания населения, его деградации, дебилизации — которые происходят благодаря, а не вопреки государственной политике, проводимой в СМИ, в области науки, образования, просвещения и прочего, — приведут к тому, что это всё закончится очень плохо.
Поэтому введение прогрессивной шкалы налогообложения, соответственно, решение вопроса с колоссальной имущественной пропастью между богатыми и бедными, введение контроля за финансовыми операциями, ограничение вывоза капитала из страны корпорациями, банками, олигархами и сырьевым бизнесом — это принципиально важный вопрос, с которого начинается решение проблемы противодействия олигархизации экономики и общества, соответственно, деиндустриализации экономики, сырьевизации и экспортизации. Если мы этого не сделаем, не создадим нормальный платежеспособный спрос внутри страны и стимул для населения — будет Зимбабве с ядерным томагавком и с экономикой бензоколонки.
Каким конкретно будет новое правительство? Мы слышим, что Дворкович и Силуанов говорят так, как будто собираются править вечно. С моей точки зрения, президент Путин сейчас главный либерал в экономике. Хотели бы — ещё 18 лет назад, и 8, и 4 года назад никто не мешал избавиться от тяжкого наследия Гайдара и Чубайса во власти, от Силуановых, Набиуллиных, Шуваловых, Дворковичей, пресловутых Димонов. Этого не происходит. Ждём ли мы перемен после инаугурации? Я лично не жду. Мы видим, что президент хвалит кабмин, говорит, что они блестяще справляются со всеми экономическими задачами и трудностями, что никогда так хорошо правительства не работали, что мы выбрались из кризиса. Хвалит Орешкина, Набиуллину, Силуанова. Поэтому я, к сожалению, не разделяю ту точку зрения, что что-то изменится на горизонте в ближайшие 6 лет или какого-то меньшего количества времени. Я думаю, что мы вынуждены бороться своим каждодневным трудом за свои интересы и за будущее страны. Чтобы разум победил, надо всё время этот разум демонстрировать, его озвучивать, в том числе, используя имеющиеся у нас ресурсы — СМИ, интернет-порталы, Московский экономический форум, «Столыпинский клуб». Сегодня общество, к сожалению, запросы на смену социально-экономической повестки дня если и предъявляет, то не хочет задумываться и понимать, что нынешняя вертикаль эту проблему решить не способна и не хочет — у неё другие классовые, клановые и бизнес интересы.
Все хотят жить по-другому, все хотят роста доходов, но при этом не хотят понять, что для этого необходимо ломать хребет оффшорно-олигархической гидре. Как правильно утверждал ещё 100 лет назад Владимир Ильич Ленин, паразитирующий компрадорский капитализм пресмыкающегося типа, который находится в подчинённом положении по отношению к капитализму США, к крупным капиталистическим государствам, постоянно нам навешивает разного рода лапшу на уши про необходимость объединяться, про необходимость потерпеть, затягивать пояса, про солидарность трудящихся с, условно говоря, кооперативом «Озеро», с олигархами — мы всё это проходили. Поэтому мы ждём, когда общество будет реально готово отстаивать свои права. Мы общество, мы граждане, мы должны предъявлять повестку дня. Но нас постоянно размывают на повестку дня внешних угроз, мол, надо ещё лет 10-15-50 потерпеть, а потом, может быть, что-нибудь изменится...
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.