«Для меня очевидно, Америка враг». Константин Кинчев о жизни и музыке
25 декабря музыкант Константин Кинчев отмечает 60-летие. АиФ. ru вспоминает яркие высказывания лидера рок-группы «Алиса».
«У меня было ощущение очень тяжелой жизни, когда я пил и торчал на наркотиках, потому что разбрасывал себя на сплошные "душевности". А душевность и духовность — это разные понятия. Дух как раз и является той уздой для души, которая необходима человеку. Без Духа даже очень хороший человек растрачивает себя на душевности, чем, в принципе, и занимается замечательный рок-музыкант и человек Юрий Шевчук. Он — сплошная ходячая "душевность". Поэтому его и бросает в крайности». (2003 г. «АиФ»).
«Для меня очень важно, чтобы человек исполнял собственные песни. Тогда и личность видна, а не исполнительское мастерство. Если говорить о поп-музыке в целом, то это профанация человеческих чувств — иногда низменных, иногда очень высоких, но все равно профанация. Поскольку любое поп-произведение создается с четким ощущением расчета и маркетинга. Очень талантливая профанация высоких чувств, которые мне близки (любовь к родине, патриотизм и т.д.), например, у группы "Любэ". Они хорошие исполнители. Но если говорить об исполнительском мастерстве, то мне и Филипп Киркоров нравится как певец, и Валерий Леонтьев. Но личности-то где? Господь наградил хорошими вокальными данными, а в чем заслуга самого человека?» (2003 г. «АиФ»).
«У каждого свой взгляд на искусство. Мне хочется, чтобы оно ассоциировалось с естеством. Если человек фантазирует, плетет вокруг себя кружева, обрамляет их всякими красивостями, а на концертах выступает вместе со всякими шпагоглатателями и всевозможной мишурой, тогда и личности не видно. Получается красивая пустота. Естеством делится надо, чтобы оно было доминантой. Поэтому я и стараюсь в песнях более четко и ясно формулировать свою мировоззренческую позицию. Красивости и метафоричность возникают, когда нечего сказать. Мне есть чего сказать, зачем плести кружева?» (2003 г. «АиФ»).
«Посмотрите на внешнюю политику Америки — это же ничем не прикрытая экспансия по всему миру. Американцы борются за природные ресурсы, которых у них не так много. Естественно, Россия для них — лакомый кусок. Для меня очевидно, что Америка — враг. А вы как хотите, так и думайте». (2003 г. «АиФ»).
«Рокеры отличались от всех остальных людей советского периода тем, что брали на себя смелость петь и говорить то, о чем думало все население страны. Соответственно, было ощущение единения. Мы были на виду, и поэтому казалось, что мы сплоченный монолит в противостоянии тоталитарному злу. Но режим рухнул, на смену пришёл другой. И каждый начал выбирать свою свободу и отстаивать свое понимание свободы. Поэтому пути у всего населения разошлись. Сейчас найти общий язык друг с другом очень сложно. У меня позиция такая: мы государство с православным вероисповеданием, с национальным языком русским и государствообразующим народом — русским. Вокруг этого группируются все остальные народы и конфессии. Когда я озвучиваю подобные мысли, кому-то кажется, что я фашист» (2003 г. «АиФ»).
«Человек без веры живет в постоянных сомнениях: а правильно ли генеральная линия моей жизни, той ли я дорогой иду? Вера как раз и освобождает человека от бремени сомнений. Человек без веры топчется на одном месте. Это в лучшем случае, а в основном падает: впадает в депрессию или прибегает к наркотикам. А что такое вера, очень ёмко сформулировал апостол Павел. Это «осуществление ожидаемого и уверенность в видимом». (2003 г. , «АиФ»).
«Задача любого публичного, а тем более творческого человека — как бы самонадеянно это ни звучало — поднимать толпу до своего уровня и делать таким образом из толпы народ. А не потакать чудовищно низменному вкусу. Вкус толпы всегда низменный, толпа хочет подсматривать, наслаждаться этим и хохотать. Поэтому рейтинги юмористических передач и реалити-шоу зашкаливают за все разумные пределы. Народ состоит из личностей, толпа — безлика». (2005 г. , «Новые известия»)
«До 35 лет я вел образ жизни даже потяжелее, чем был у Оззи Осборна. Оззик герыч пропустил — только бухал и на коксе сидел. Это называется "по легкому пройти". А я на "черном" (героине - Ред.) сидел на завтрак, обед и ужин. Три дозы в день. До этого доходило. Захотелось расширить сознание. Были дачные участки. Ходишь смотришь, есть где мак, перелез через забор — срезал. Сначала трава была (в 74-м, когда я еще в школе учился), кислоту я не любил, потому что после нее в ад попадал. Господь через эти "трипы" (наркотические путешествия — Ред.) предупреждал меня о том, что меня ждет. Это в 80-е и 90-е годы. Завязал я с наркотиками в 95-м году. Больше 20 лет я чистый. С алкоголем все сложнее. В 40 лет я подвязал на 8 лет. В 50 развязал опять. И сейчас опять не пью больше года». (2018 г, из интервью Юрию Дудю).
«Я театр люблю. Кино в меньшей степени. В театре всегда есть тайна и магия, что напрочь отсутствует в кинематографе. Там производство. Поэтому я концерты не снимаю на видео. Потому что концерт — это театральное действие, где совершается магия, а после последнего поклона она улетучивается. Какие на фиг съемки — когда такая тайна» (2018 г. , из интервью Юрию Дудю).
«С одной стороны я рад, что коммунистический строй рухнул, так как всегда был против красных. С другой мое имперское сознание восстает против потери столь нужных и важных земель для моей империи. В первую очередь имеется в виду Украина, Белоруссия, Казахстан. Царская Россия милее всего моему сердцу. Скипетр и держава, имперский флаг, гимн "Боже царя храни" — вот чего бы я желал своей стране. Я же известный мракобес с православием головного мозга на всю катушку» (2018, «Сноб»).
«Рок-н-ролл — это не работа. Поэтому мне сложно понять, что такое пенсия. Как я понимаю, это образ жизни, который тебя вполне и абсолютно устраивает. Когда ты спокойно можешь жить в свое удовольствие. В этом смысле я на пенсии уже 35 лет — как я появился в группе "Алиса", так я и ушел на пенсию. То есть я живу вне социума всю сознательную жизнь» (2018 г., из интервью Юрию Дудю).
«От взлета до паденья дистанция — блик. Кто стал сегодня тенью, вчера был велик. Изменчива фактура, капризна стезя, во власть приходят, не тормозя. Адептов передела сольют за бугор. На пепле революций возродится террор. Оранжевые сопли — очкариков сны в предчувствии гражданской войны» (песня «Пульс хранителя дверей лабиринта»).
«Сколько раздоров и смут Ведала Родина-мать, Как нас хотели согнуть, Как нас пытались ломать. Сколько шакалов да псов скалятся с разных сторон на золото наших хлебов, на золото наших икон...». (песня «Инок, воин и шут»).
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.