Что говорит Священное Писание о последствиях грехопадения
Сергей Михайлович Масленников, катехизатор с более чем 10-летним опытом работы на приходе, автор цикла бесед «Школа покаяния: О пути ко спасению» Источник
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Последствия греха. Грех разрушил гармоничные отношения человека с Творцом. Грех также разрушил отношения человека с остальными Божьими творениями и нанес вред ему самому — его разуму, сердцу и телу. Последствия греха ужасным образом отразились на всем человечестве. В Римлянам 5:12 говорится: «Через одного человека грех вошел в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили». (1Иоанна 1:8—10.) Можно сделать вывод, что грех переходит от Адама к последующим поколениям в согласии с общепризнанным законом наследственности. Грех вместе с его последствиями вошел в мир и перешел на всех людей не просто потому, что Адам был главой человеческого рода, а потому, что именно он, а не Ева, был прародителем человеческого рода, или тем, кто дал ему жизнь. От Адама, а также от Евы, все их потомки наследуют не только физические признаки, но и особенности личности, включая склонность к греху. ( 1Корин. 15:22, 48, 49) «Плата греха — смерть» (Рм 6:23). Будучи потомками Адама, все люди оказываются под «законом греха и смерти» (Рм 8:2; 1Кр 15:21, 22). Грех со смертью царствует над людьми, держит их в рабстве, в которое их продал Адам (Рм 5:17, 21; 6:6, 17; 7:14; Ин 8:34). Как видно, грех — это не только совершение или, наоборот, несовершение какого-либо поступка, но и действующий в людях закон, принцип или сила, а именно унаследованная от Адама врожденная склонность к злу. «Наследство», полученное людьми от Адама, привело к слабости плоти, несовершенству (Рм 6:19). В их членах постоянно действует закон греха, который стремится руководить людьми, подчинить их себе, не дать им обрести гармонию с Богом (Рм 7:15, 17, 18, 20—23; Эф 2:1—3). Подобно царю, грех отдает людям разные приказания — кому захочет и когда захочет. Так, заметив, что Каин, старший сын Адама, рассердился на своего брата Авеля, Бог сказал ему, что нужно делать добро, и объяснил, почему: «У входа подстерегает грех, и он хочет завладеть тобой, но будешь ли ты господствовать над ним?» Однако Каин позволил греху — зависти и ненависти — завладеть им, и это привело его к убийству (Бт 4:3—8). Бог не ограничил свободу человека многочисленными инструкциями с подробными правилами, как и что делать. Человек должен был задействовать свой разум. Кроме того, ему была дана огромная свобода для самовыражения. Соглашение Закона содержало множество постановлений, но даже это не лишало людей возможности выражать свои предпочтения. Христианство, главный руководящий принцип которого — любовь к Богу и к ближнему, дает максимально возможную свободу в рамках того, что могут желать люди, любящие праведность. ( Мф 22:37—40; Рм 8:21;