Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
«До середины XVII века, – отмечают Шапин и Шеффер в работе «Левиафан и воздушный насос», – знание и наука строго отличались от мнения. Знание и науки характеризовались абсолютной достоверностью доказательства, по примеру логики и геометрии. Ученые-естествоиспытатели также стремились к этому образцу и к такой достоверности, которая принуждает к полному согласию. Новые естествоиспытатели, в основном английские экспериментаторы середины XVII века, стали склоняться к мысли, что в области физики возможно лишь вероятное знание, тем самым размывалась непереходимая ранее граница между „знанием“ и „мнением“. Физические гипотезы становятся условными и доступными для пересмотра. И они не требуют более обязательного согласия с ними, в отличие от математических вычислений. В результате физика была в той или иной степени изъята из области доказуемого. Вероятностная модель физического познания не считалась ее адептами отказом от более высоких амбиций в области познания. Напротив, ее приветствовали как отказ от проекта, потерпевшего неудачу. Приняв вероятностную модель, можно было достигнуть некоторой степени достоверности и легитимизировать претензии на истинность своих утверждений. Теперь претензии на необходимое и всеобщее согласие с физическими теориями рассматриваются как незаконные и неуместные. Всеобщее согласие объявляется уделом „догматизма“, а догматизм – угрозой для подлинного знания».
Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Между умом и чистотою – страною Духа – стоят сперва „образы“, т. е. впечатления видимого мира, а потом мнения, т. е. впечатления отвлеченные. Это двойная стена между умом человеческим и Богом. Из жизни образов в уме составляется плотской, а из мнений душевный разум, неприемлющие веры, неспособные к живой вере, являемой делами, вообще всем поведением, и рождающей духовный разум, или разум Истины. Потому-то нужно умерщвление и воображения и мнений. Понимаешь-ли, что мнение – прелесть? Эту прелесть Писание называет „лжеименным разумом“ (1 Тим. 6:20), т. е. произвольным ложным умствованием, присвоившим себе имя разума. Точное и правильное понятие о Истине есть „знание“, знание от видения, видение – действие Св. Духа. Когда нет знания истинного в уме, оно заменяется знанием сочиненным. Люди часто сознаются в этом невольно, не понимая сами, какое глубокое значение имеет их сознание; они говорят: „мы приняли так понимать“, т. е. составили, за неимением знания точного, мнение, чуждое всякой точности. И так мнение – прелесть!»
Массовая наука — это организованное в рамках массового общества социальное предприятие по созданию и усвоению мнений. Массовая наука является одной из разновидностей массовой культуры. В духовно больном обществе существует культ массовой науки — сциентизм. Современную науку следует рассматривать как институт, стремящийся преодолеть последствия грехопадения. В массовой науке ученый играет роль нового человека, который является технологом самоспасения. В новой экспериментальной науке действует запрет на вопросы о сути бытия. Она стремится изменить мир, и познает мир лишь в той мере, в какой она в состоянии его технически изменить. Массовая наука использует патологическую речь для познания и пропаганды своих мнений. В особенности сильно наука заражена светским мистицизмом. Новая массовая наука во всех своих отделах связана с мифами Нового времени: в частности, мифом о прогрессе. Массовая наука занимает важное место в антигосударстве, так как устанавливает правила борьбы и примирения различных мнений. Идеологии систематически воздействуют на массовую науку, поддерживая те мнения, которые считают общественно полезными. Вместе с гностическим образованием массовая наука воспитывает нового человека. Разновидности: лженаука, теория эволюции, модернистское богословие. Представители: Чарльз Дарвин, Нильс Бор. https://dvagrada.ru/wiki/Массовая_наука
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]