А вы замечали, что в сказке про Буратино единственный честный труженик – это Джузеппе по прозвищу Сизый нос?
Смотрите, как интересно получается. Папа Карло – шарманщик. По факту, побирушка с шарманкой, вроде тех уличных «музыкантов», прости господи, которые ошиваются в переходах и метро. Приличной работы нет, хотя кое-какие трудовые навыки имеются – выстрогал же он мальчика из полена. Значит, работать руками может. Просто не хочет. Ему и Буратино-то был нужен, чтобы его припахать, на подтанцовку к шарманке. Детский труд, вот это всё. Это уже потом он размяк и решил дать пацану образование на последние деньги. Это, конечно, ему плюс в карму, но осадочек все равно есть!
Карабас-Барабас – тоже эксплуататор детского труда, наживающийся на беззащитных куклах. Продюсер несовершеннолетнего театра. И не удивлюсь, если еще и старый извращенец. (Мальвина, детка, покажи на этой кукле, где дядя тебя трогал?) Ну а что, вполне вероятно. Его биографию еще следовало бы прояснить. Наверняка и театр просто прикрытие для каких-нибудь афер. Например, он явно готовился к рейдерскому захвату каморки Карло, чтобы дорваться до запертого там имущества. И уж конечно, это не первый и не единственный его преступный замысел. Да стопудов, на него компромат нарыть было бы проще, чем яйцо разбить. Однако, боюсь, о такого человека следствие зубы обломало бы, у него же связи с Тарабарским королем. И полицию он подкупает, не задумываясь. То есть, еще и коррупционер!
Я уже не говорю, что Буратино он вообще собирался сжечь к хренам, чтобы погреться. Еще и психопат-убийца. Ладно, едем дальше.
Кот и лиса – классические асоциальные элементы. Побирушки, ворье, мошенники, бандиты-рецидивисты. В анамнезе есть один доказанный эпизод с попыткой убийства. Втираются в доверие к жертве, обманом вымогают деньги, а если это не помогает – пытаются прирезать или застрелить, чтобы уже банально обобрать труп. Интересно, скольким буратинам не повезло встретиться с ними раньше?.. Должно быть, не один холмик на Поле Чудес скрывает под собой косточки доверчивых дурачков.
Дуремар – шарлатан-гомеопат-пиявочник. Опять же, занимается исключительно тем, что ловит бесплатно в грязном болоте всякую дрянь, а потом впаривает ее доверчивым лохам в качестве целительной панацеи. На его счету, небось, тоже не один труп пациента.
Или Тортилла. Я не уверена, что она хотя бы день в жизни работала. 300 лет просидела у себя в болоте в пруду, среди лягушек, ничего кроме камышей и грязи не видала. Зато считает, что с высоты своего возраста хорошо разбирается в людях и имеет право поучать и морализаторствовать.
Говорящий сверчок, кстати, из той же своры старых пердунов. Накопил, видите ли, мудрости, сидя за паутиной в углу, и выползает оттуда только чтобы поучить вас жизни. Красную дорожку мудрому сверчку, дамы и господа.
Трактирщик из «Трех пескарей» – еще один мошенник. Явно в сговоре с котом и лисой. Вымогатель, готовый лично выбивать из посетителей деньги под угрозой убийства.
Про самого Буратино я вообще молчу. Лентяй, заносчивый дурак и выпендрежник. Впрочем, он малолетний, как и прочие куклы, так что с него и спрос не тот, что со взрослых.
Ну и кто остается? Остается Джузеппе. Он один владеет честной профессией столяра и зарабатывает на жизнь, выстругивая ножки для столов и прочие полезные вещи. Ну, да, он алкоголик. А вы сами поживите среди таких персонажей, и попробуйте не спиться!..
В общем, никакому Оливеру Твисту не снилось подобное окружение, какое было у Буратино. Воры, тунеядцы, грабители, преступники, да еще и моралисты.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Известно, что автор «Ключика» Алексей Толстой был масоном.
Старый сверчок, предсказывающий Буратино его будущее, – первый шаг на пути самопознания деревянного человечка, первый (и неудачный) контакт с миром Посвященных. Далее Буратино отправляется, пусть вначале и неосознанно, на поиски своего Грааля – Золотого ключика. На пути Посвящения герой проходит испытание стихиями: огнем – избегая участи быть брошенным в очаг Карабасом Барабасом, землей – выползая подземным ходом из кукольного домика Мальвины, водой – падая с моста в болото черепахи Тортилы. Наподобие Одина висит он вниз головой на дереве. Пройдя испытания, Буратино становится обладателем ключа, открывающего дверь в мир иной – новой земли под новым небом, устроенной по законам справедливости и света.