Власти Германии ввели запрет на допуск дизельных автомобилей на территорию крупных городов Этого, вне всяких сомнений судьбоносного для Германии судебного решения, немецкие автопроизводители ждали с замиранием сердца. Федеральный административный суд Лейпцига отклонил апелляцию и разрешил властям Штутгарта и Дюссельдорфа для борьбы с загрязнением воздуха запрещать выезжать на улицы дизельным автомобилям. Пока речь идет об отдельных устаревших моделях, но, как говорится, главное – сделать первый шаг. Решением могут воспользоваться власти любого города ФРГ для запрета устаревших дизельных моделей. Мало того, оно может подвигнуть на принятие аналогичных мер и другие европейские страны. Решение крайне важное не только для автопроизводителей, которым теперь, не исключено, придется потратить миллиарды евро на модернизацию или замену миллионов старых автомобилей, но и для всей немецкой промышленности, в которой автопром является одной из ведущих отраслей. Не удивительно, что сразу после вынесения вердикта в Лейпциге акции ведущих немецких автогигантов поползли вниз. К примеру, акции Volkswagen потеряли в цене сразу 3.03%. Долгожданное решение судей из Лейпцига, вероятно, ускорит кончину технологии, которую немецкие автопроизводители много лет рекламировали, доказывая ее экономичность и высокую экологичность. Эйфория с дизелями продолжалась до «дизельгейта» в 2015 году, связанного с фальсификациями испытаний двигателей дизельных автомобилей на выхлопы. Как нетрудно догадаться, скандал, начавшийся с Volkswagen, быстро распространился на всю отрасль – клиентов обманывали все или подавляющее большинство автопроизводителей. Сейчас очередь за Ангелой Меркель. Федеральное правительство, судя по всему, будет вынуждено принимать новый закон, регулирующий дизельную технологию в масштабах всей страны. Канцлер пообещала встретиться с мэрами и обсудить с ними, что делать дальше. Одной из первых серьезных проблем, которую придется решать новому правительству ФРГ, будет «дизель». Вопрос в том, кому выписать счет приблизительно на 8 млрд евро, необходимых для выполнения решения Лейпцигского суда. Главными кандидатами являются, конечно, автопроизводители, но гордости немецкой экономики сейчас и без того нелегко, потому что им приходится вкладывать миллиарды в разработку и производство электромобилей. Второй вариант – переложить расходы на плечи или, вернее, кошельки немецких налогоплательщиков. Это решение тоже не без изъянов, потому что оно чревато риском отпугнуть избирателей. Запрет, согласно решению суда, вступает в силу в сентябре 2019 года для примерно 5,9 млн дизельных автомобилей, сертифицированных в 2009-14 годах по так называемому стандарту выхлопов Euro 5. На машины, сертифицированные позднее по стандарту Euro 6, запрет, скорее всего, распространяться не будет. Но все остальные дизельные авто в ФРГ, сертифицированные до 2009 года, а таких в стране почти 7 млн, могут теперь в любой момент быть запрещены. Всего же в Германии, по данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности, сейчас порядка 15 млн дизельных автомобилей. Экологи призывают власти разработать закон и выдавать специальные стикеры владельцам лишь тех дизельных автомобилей, которые отвечают текущим требованиям по выхлопам. До «дизельгейта» более чем на половине новых автомобилей в Европе стояли дизельные двигатели. Сейчас доля дизеля снизилась до 44% и явно продолжит снижаться. По прогнозам специалистов, к 2025 году дизелем будет лишь каждая пятая новая машина, сходящая с конвейера. «Решение Лейпцигского суда,- считает директор крупнейшего в мире поставщика автокомплектующих Delphi Technologies LLC Лайэм Баттеруорт,- ускорит закат дизеля. Большинство дизелей с объемом двигателей ниже 2 литров теперь просто исчезнут». Баттеруорт считает, что автопроизводители теперь будут еще энергичнее заменять дизельные двигатели бензиновыми, электрическими, а также выпускать гибриды. Этим сейчас, кстати, активно занимается Delphi. Напомним, в 2016 году суд Дюссельдорфа удовлетворил просьбу некоммерческой организации «Немецкая инициатива за экологию» (EAG) и разрешил запрещать автомобили для уменьшения содержания в воздухе окиси азота, главного продукта дизельных двигателей. В июле позапрошлого года такое же решение принял суд Штутгарта, где находятся штаб-квартиры Porsche и Mercedes. Апелляцию в федеральный суд Лейпцига подали правительства соответствующих земель: Северного Рейна-Вестфалии и Баден-Вюртемберга. Теперь властям немецких городов не остается ничего иного, кроме запрета старых дизельных автомобилей. «Мы думаем, что первые запреты дизелей в результате этого решения появятся через три - шесть месяце»,- считает директор EAG Юрген Раш. Автопроизводители, конечно, считают запрет дизелей неправильным способом борьбы с грязным воздухом и указывают на убытки, которые они понесут. Они призывают к ускорению развития общественного транспорта и улучшению контроля за дорожным движением.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Ничего странного - по прежнему закону могли выезжать на улицу все автомобили, которые когда-либо сделал мировой автопром. А ведь ещё в середине 1980-х годов автомобили чадили, так что глаза режет! И если кто помнит, то над каждым городом СССР, например, всегда стояла шапка из смога. Если отъехать от любого крупного города километров на 20, то хорошо видно эту шапку. И в Западной Европе было так же и в США тоже.
Кстати, у дизеля есть одна особенность - каким бы современным ни был двигатель, - хоть 2018 года постройки, но при резком нажатии на педаль акселератора машина выпускает клуб черного дыма в 1 метр кубический. Резкое нажатие и, как следствие, дым - это врожденный порок дизельного двигателя.