Воинские части в Заполярье оснастят неприхотливыми экономичными вездеходами
Минобороны оснастит арктические бригады вездеходом «Кречет». За счет оригинальной конструкции шин и подвески он легко преодолевает снежные заносы, глубокий снег, болота, а также водные преграды. У машины беспрецедентная дальность хода — 1,5 тыс. км на одной заправке. Военные будут использовать «Кречеты» для патрулирования местности и доставки грузов. По мнению экспертов, небольшие неприхотливые вездеходы станут своеобразными «арктическими уазиками» и будут востребованы войсками.
Как сообщили «Известиям» в Минобороны, зимой 2018 года начнутся испытания легких вездеходов «Кречет», предназначенных для арктических бригад и других частей, действующих за Полярным кругом. После завершения испытаний и необходимых доработок машина будет рекомендована для принятия на вооружение.
По словам военных, в условиях труднопроходимой местности небольшие вездеходы станут оптимальным транспортным средством для специальных подразделений арктической группировки. Одной из главных задач для них будет поиск и уничтожение вражеских диверсантов. Эти машины также пригодятся для доставки грузов и личного состава на отдаленные посты.Вездеходы уже были испытаны в разных климатических и ландшафтных условиях: на полярном Урале, в тундре Таймыра и Ямала, в горах Алтая и даже пустынях ОАЭ. Результаты испытаний показали, что вездеход способен перемещаться по любому бездорожью, а также умеет плавать. Уверенно заводится при температурах воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов.
Как рассказали «Известиям» в компании «ТехноИмпульс», разработанная этой фирмой машина прекрасно подходит для военного использования. В ней предусмотрена установка различных видов оружия, усиленного бронирования или других систем защиты.
Высокую проходимость «Кречету» обеспечивают шины низкого давления и клиренс 600 мм. Система подкачки колес позволяет распределять давление по осям в нужном соотношении. Колесная база 6×6 — оригинальная разработка предприятия.
Ключевая особенность конструкции ходовой части — редуктор, позволяющий использовать экономичные маломощные силовые агрегаты. Это дает беспрецедентный запас хода «Кречету» — 1,5 тыс. км. Патрули смогут находиться на маршрутах несколько дней без дозаправки.
— Сейчас Минобороны в Арктическом регионе разворачивает большое количество войск, и военным понадобилась специальная техника. На Крайнем Севере нужны массовые машины — своего рода «УАЗики», пригодные для использования в самых тяжелых условиях, — рассказал военный эксперт Алексей Хлопотов. — Минобороны нужны экономичные в эксплуатации и неприхотливые машины. В этом регионе повсеместно сложные участки местности с сотнями рек, озер и болот, которые невозможно преодолеть без специальной техники. Основные требования для вездеходов — высокая проходимость по заболоченной местности и способность двигаться по воде.
Армия получит «арктический УАЗик»
Специалист добавил, что в настоящее время российская оборонная промышленность выпускает качественные вездеходы. Но эта техника очень тяжелая и «прожорливая». Поэтому военным приходится рассматривать варианты закупок легкого вездехода у компаний, не связанных с оборонкой. Если «Кречет» будет удовлетворять всем запросам, то Минобороны подпишет договор с производителем.
— Серьезное бронирование этим машинам не потребуется, — отметил Алексей Хлопотов. — Слабо верится, что наш гипотетический противник решит забросить в Арктику войска с танками и артиллерией. Но диверсионно-разведывательные группы с легким стрелковым оружием — реальная угроза.
В 2018 году на Чукотке планируется развернуть дивизию береговой обороны. Задачей военных станет патрулирование побережья и противодействие высадке вражеских диверсантов. В случае масштабного десанта противника арктическая пехота должна будет быстро прикрыть угрожаемое направление. Преодолеть бездорожье, где предстоит действовать военным, можно только на специальной технике.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Вот когда получит, тогда и похвастаем. А вот с хвалёными "ТИГРАМИ", чёт опять промашка вышла (их выпускали 5 шт в месяц) ..... так перешли на УАЗики... помотрим. http://army-news.ru/2012....ya-tigr Сплошной пиар!!! Даже тут на ПЛАНЕТЕ.
Я так понимаю наши могут, если приказывают. Но для гражданского быдла можно делать только то, что некрасиво и быстро ломается+непрактично. Я про АвтоТаз.
Свидомым машина, как я понимаю, не понравилась. А вот если бы на дверце был портрет Степана Бандеры, то Chukchi и ПростоБог захлебнулись бы от восторга - вот это машина!!! Божественно!!!
В центральной части корпуса машины размещается силовой блок типа Hyundai D4BН Его основой является четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 80 л.с. . Его основой является четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 80 л.с.