В середине семидесятых годов прошлого века группа экспертов Пентагона и НАСА выпустила отчёт, на основе которого был составлен меморандум Госдепартамента США о возможности «милитаризации ближнего космического пространства в оборонных целях». Этому предшествовала закрытая конференция, организованная известным астрономом-планетологом Стюартом Нозеттом. На ней встретились несколько десятков видных учёных и инженеров из ведущих аэрокосмических компаний, национальных лабораторий, центров НАСА, министерства обороны и военных аналитических центров. В своих докладах они предлагали планы использования Луны и астероидов для создания долговременных военных баз, оснащённых «лучевыми генераторами и ракетами класса «космос – земля».
По сценарию «звёздных войн»
Администрация Рейгана поручила бывшему руководителю НАСА Джеймсу Флетчеру создать рабочую группу и подготовить отчёт о семинаре Нозетта. Так был заложен фундамент для использования лунных и астероидных ресурсов в планах развития Стратегической оборонной инициативы (СОИ).
Основное внимание было направлено на поиск мест для лунных баз. Для этого использовались данные об околоземных космических ресурсах, полученные в ходе полёта пяти спутников Луны и миссии «Аполлон». НАСА с 1969 по 1972 годы провела шесть экспедиций на лунную поверхность, проанализировав более 2400 геологических образцов. Однако и после этого было детально исследовано менее десяти процентов рельефа Луны. Не были найдены и естественные укрытия для лунных баз, а также жизненно важные запасы льда.
Участники семинара Нозетта передали разработчикам СОИ список уникальных первоочередных проектов, в которых главное место уделялось созданию «лунного полярного орбитального аппарата». Именно он с помощью разнообразных сканеров должен был выявить две-три площадки для размещения «лунного ракетного оружия».
Имитируя космическую атаку противника
Доклад группы Флетчера до сих пор спрятан в секретных архивах Пентагона. Возможно, это связано с тайным проектом термоядерных взрывов на Луне, разработанных одним из «отцов» американской термоядерной бомбы Эдвардом Тейлором. Известно лишь, что семинар Нозетта обсуждал «военное использование»… околоземных астероидов. Там даже прозвучал призыв к НАСА подготовить миссию к пролетающему вблизи астероиду и взорвать атомный заряд, имитируя космическую атаку противника.
Сегодня известны тысячи крупных околоземных астероидов, многие из которых доступны для исследования с космических аппаратов. Однако отчёт Флетчера больше склонялся к созданию военной космической станции НАСА, монтируемой космическими челноками на низкой околоземной орбите.
Подобная «звезда смерти», вооружённая сверхмощными гайзерами (гамма-рентгеновскими лазерами), могла бы стать «перевалочной базой» при полётах на Луну и околоземные астероиды с военными целями. Эксперты Флетчера обрисовали и дальнейшую перспективу космической геологоразведки с добычей полезных ископаемых. Рассматривались и перспективы создания многослойной броневой защиты из лунного сырья орбитальных платформ СОИ.
Композитная металлокерамическая броня, сваренная на лунных базах, могла бы эффективно противостоять ракетам и снарядам, но для защиты от лучевого оружия и ядерных взрывов понадобились бы иные материалы. Для радиационной защиты радиоэлектронного оборудования команда Флетчера предложила использовать ледяную оболочку астероидов, поглощающую нейтроны атомных взрывов. Кроме того, вода обеспечила бы жизнеобеспечение и ракетное топливо при разложении на кислород и водород.
Массивность бронированных астероидных станций важна и с точки зрения стабилизирующей инерции. Это означает, что снаряды и ракеты не смогут сдвинуть боевую платформу с орбиты и придать ей хаотическое вращение.
Ещё один аргумент в пользу астероидных баз касался тепловыделения гайзеров. Эти лазерные орудия приводятся в действие атомными взрывами, излучающими колоссальную тепловую энергию. Поэтому тело астероида и его ледяной панцирь могли бы служить отличным теплопоглотителем.
Удары из глубины космоса
Семинар Нозетта и в особенности доклад Флетчера привели к созданию специального научно-исследовательского центра «Фонд энергии ядерного синтеза» (FEF). Именно сотрудники Фонда сумели выделить ключевые направления развития космических технологий, необходимых для реализации СОИ.
На первое место была поставлена энергетическая безопасность космического флота и его внеземных баз. Для этого предлагалось разработать новые эффективные «солнечные паруса» гелиостанций, создать компактные и лёгкие атомные реакторы, а также приступить к покорению термоядерной энергии. На втором месте оказалось производство космических материалов, чрезвычайно прочных, лёгких, способных выдержать радиацию, громадные перепады температур и яростные порывы солнечного ветра. Затем следовала разработка внеземных технологий добычи и переработки полезных ископаемых, включая обогащение редких металлов и выделение изотопов. Не забыли специалисты фонда и о монтаже орбитальных конструкций. Для этого предполагалось использовать плазменные резаки и лазерные сварочные аппараты.
За основу построения наземных систем вооружения СОИ Фонд совместно с НАСА взял характеристики ракет «Найк-Зевс», «Сентинел» и «Сейфгард». Эти комплексы показали высокие результаты в уничтожении разделяющихся ракет и отдельных боеголовок на заключительном этапе ядерного удара противника.
Новый подход заключался в более широком использовании различных видов ещё неизвестного противоракетного оружия, наносящего удары из глубины космоса.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Ещё один аргумент в пользу астероидных баз касался тепловыделения гайзеров. Эти лазерные орудия приводятся в действие атомными взрывами, излучающими колоссальную тепловую энергию.
Именно по этой причине гамма-лазеры и рентгеновские лазеры не нашли применения и не найдут. В таких лазерах инструментом накачки служит атомный взрыв, который вначале инициирует когерентное гамма- или рентгеновское излучение, но в следующий миг уничтожает всю конструкцию. В итоге лазер оказывается одноразового действия. Это все равно что пушка, которая производит всего один выстрел, а потом самоуничтожается.