Aliexpress.com - одна из крупнейших торговых площадок Китая, где собрано великое множество товаров от разных продавцов. Простыми словами, Aliexpress - это "рынок", на котором есть продавцы ("палатки"), каждый предоставляет свои товары. Aliexpress можно назвать китайским eBay, т.к. они внутренне очень похожи, единственное различие в том, что на Алиэкспресс продаются только новые неиспользованные товары. Помимо этого Aliexpress является площадкой ориентированной именно на внешний рынок. Если скажем с внутренней торговой площадки Китая - Таобао купить что то не будучи жителем Китая довольно проблематично, то с Aliexpress таких проблем не возникает. Ассортимент торговой площадки огромный. Представьте ассортимент "рядового" китайского интернет-магазина, а теперь представьте какой будет ассортимент сотен тысяч мелких магазинов, которые продают свои товары на торговой площадке Aliexpress.com. В отличие от обычных китайских-интернет магазинов, некоторые товары дублируются по несколько сотен раз, это, в одно и тоже время, плюс и минус. Плюс заключается в том, что Вы можете найти более выгодное предложение, а минус - неудобство в поиске товаров. Удобно пользоваться каталогом на сайте http://shop-front.ru/aliexpress-catalog, который собрал десятки тысяч производителей и посредников из Китая. Ресурс представлен в различных странах на нескольких языках — для граждан России действует вариант с описаниями на русском языке и ценами в рублях.
Плюсы торговой площадки Aliexpress:
Огромный ассортимент Возможность выбора товара по лучшей цене, из-за большого количества товаров от разных продавцов. Возможность общения напрямую с продавцом. Можно попросить скидку, попросить дополнительные аксессуары за отдельную плату, задать вопросы касательно товара Защита покупателей. Можно оплатить любым способом оплаты, из предоставляемых торговой площадкой и защитить свои деньги, т.к. они передадутся продавцу только в том случае, если Вы подтвердите, что получили посылку и довольны товарами. Минусы торговой площадки Aliexpress:
Множество одинаковых товаров, т.к. каждый продавец может выставить такой же товар, как и у другого продавца. Некоторые товары могут продаваться только лотами по несколько штук или по несколько десятков/сотен штук. Страна: Китай
Другие способы оплаты: QIWI, Moneybookers, денежные переводы Western Union, банковские переводы.
Бесплатная международная доставка: В зависимости от условий продавца (China Post, Hong Kong Post, Singapore Post).
Стоимость и сроки международной доставки: Также зависит от продавца. Экспресс-доставка может быть включена в стоимость товара, а может быть и платной. У некоторых продавцов ее вовсе нет. Из предоставляемых способов доставки присутствуют: EMS, DHL и прочие. Стоимость доставки выставляет сам продавец индивидуально для каждого товара. Сроки доставки зависят от страны и сезона, колеблется от 1 недели до 3, при некоторых случаях и больше.
Предоставление номера отслеживания посылки: Да.
Доставка на адреса пересылочных компаний: Возможна, но проще и дешевле оформить прямую доставку.
Россия для AliExpress — важнейший рынок. На эту страну приходится 60% всех продаж сайта. 11 ноября во время колоссальной распродажи в честь Дня холостяка общая сумма продаж на AliExpress составила 14,3 миллиарда долларов. Любителям статистики и бездумной экстраполяции: в среднем, каждый житель Земли 11 ноября купил что-то на 2 доллара на AliExpress.
Выход в Россию AliExpress начал с русификации интерфейса и создания сообщества во «ВКонтакте». Первое подтверждение официальности паблика появилось в июне 2012 года. Сейчас в сообществе состоят 2 миллиона человек.
У Alibaba Group, владеющей AliExpress, в России есть филиал, которым руководит Марк Завадский, в прошлом — журналист «РИА Новости» и журнала «Эксперт», специализировавшийся на Азии. А в самом Китае сформировали отдел, курирующий работу с российским рынком.
Секрет популярности Первая ассоциация, которая приходит на ум при упоминании AliExpress — цена. Многие вещи, которые пылятся в российских офлайн-магазинах, можно купить в несколько раз дешевле с бесплатной доставкой из Китая. Серьги, кольца, браслеты, кабели, флешки — всё это продаётся на AliExpress по бросовой цене. Если вы увидели товар за 90 рублей, то в российском магазине он стоит минимум 300. А на самом AliExpress такой же можно найти за 30.
Пока сайт не был популярен в России, предприимчивые граждане нагло пользовались такой разницей в цене. Они заказывали оптом товары из Китая, а потом продавали через сообщества «ВКонтакте» втридорога.
Именно цена является главным движущим фактором AliExpress. Среди фанатов сервиса есть негласное правило: не спрашивать друг у друга «Зачем тебе эта фигня?».
Еженедельно на сайте в рамках распродажи стартует акция «Почти даром»: несколько товаров в ограниченном количестве выставляют по цене ниже 50 центов. За секунды их раскупают. Главное правило в этом случае — бери то, что есть, а не то, что нужно. Классический пример: «Купил чехол на айфон за пять рублей, только айфона у меня нет».
Не менее важен ассортимент. Многих вещей в обычных магазинах просто не купить. Не потому, что они дефицит, они просто не продаются. Например, пару недель назад я забрал с почты жизненно важный мне прибор, который отделяет в яйцах белок от желтка. Стоил 25 рублей, пройти мимо не получилось. Такие вещи, которые бы никогда в обычной жизни никто не купил, кочуют из Китая в Россию в «малых пакетах».
Подливают масла в огонь ставшие популярными в последнее время сообщества «Смотри, что я нашёл на AliExpress». Изначально существовал один паблик, но другие быстро сообразили всю прелесть заработка на партнёрской программе, и клоны стали расти как на дрожжах.
Сообщества выступают кураторами, подкидывая и без того разгорячённым фанатам интересные и жизненно необходимы в повседневной жизни товары. Например, кольцо-открывашку.
Как и что покупать На AliExpress можно найти почти всё. Главное — проявить фантазию и поискать. Нужен станок с ЧПУ? Пожалуйста, всего 1,5 миллиона рублей.
Об этом знают не все, но на сайте есть даже еда, правда, далеко не вся. Посылки из Китая до России всё ещё идут по месяцу, так что скоропортящиеся продукты найти не получится. Зато популярны чаи, кофе и орехи. И ягоды годжи, конечно же.
Если постараться, можно найти и китайские полуфабрикаты вроде грибного супа или закуски из утки.
Теперь о том, как покупать. Пользуйтесь фильтрами. Самый простой набор: «Бесплатная доставка», «Высший рейтинг», «Только поштучно». Они существенно сужают выдачу, но и рисков купить плохой товар становится меньше.
Читайте описание. Особенно обратите внимание на вес, размер, количество. Возможно, эта занавеска стоит в два раза меньше просто потому, что для целого окна потребуется две таких. Часто товары продаются упаковками или, наоборот, по частям.
Смотрите отзывы. Если у товара нет ни одного отзыва, лучше поискать что-то у другого продавца. Если есть только куча оценок, но всё ещё нет отзывов, то стоит обойти такой товар стороной. Известны случаи, когда китайцы накручивали и комментарии, но не заметить такое сложно.
Полистайте и посмотрите несколько страниц отзывов. Многие ставят оценки и пишут стандартный набор букв, только чтобы получить положительный фидбэк от продавца. Поставленная пятёрка — не гарант, что покупатель вообще получил товар. «Товар не пришёл, деньги вернули, больше здесь заказывать не буду» — и оценка в пять звёзд. Среди десятков лентяев обязательно найдётся тот, кто честно опишет плюсы и минусы товара.
Поищите ещё. Не покупайте первый же нужный товар. Почти всегда можно найти дешевле. Если вы нашли чехол за 300 рублей, вполне вероятно, что где-то есть такой же за 30.
Используйте купоны. Если вы покупаете у одного продавца несколько раз, попросите купон на скидку. Также купоны иногда дарит или разыгрывает сам AliExpress.
Проверяйте распродажи. В списке товаров есть фильтр «Распродажа» — полезная штука.
Заглядывайте в «Горящие товары». Раньше этот раздел назывался «Групповые покупки» и действовал по принципу закупок. Продавцы, которые выставляют на эту распродажу свои товары, существенно снижают цену. Взамен получают промо на главной странице сайта и тысячи заказов. Даже интерфейс «Горящих покупок» отличается — здесь нет опции «Добавить в корзину», только «Купить сейчас». Всё самое интересное расхватывают почти моментально.
«Быстрые сделки». Этот раздел есть в мобильных приложениях — те же закупки, но с ограничением по времени в час. Опять же, самые лакомые товары исчезают за секунды.
«Молл» — эталон качества на AliExpress. Раздел с товарами высшей пробы только от проверенных продавцов. Здесь остальными правилами можно пренебречь. Но и найти что-то по бросовой цене не удастся — за качество нужно платить. Тут же выставлены товары от российских магазинов.
Доставка и возвраты Среднее время доставки товаров с AliExpress — месяц. Некоторые продавцы умудряются уложиться в пару недель. К каждому заказу продавец прикладывает трекинговый номер: по нему можно отследить, где застряла ваша посылка.
Если трекинг не отслеживается — не паникуйте. Это нормально.
Стандартно на каждый заказ действует защита покупателя — 60 дней. Когда вы получили товар, то должны подтвердить это в личном кабинете. Если не подтвердили, заказ автоматически закроется, когда защита истечёт. Именно в этот момент продавец получает свои деньги от системы.
Если защита подходит к концу, товар не отслеживается и в почтовом отделении говорят, что на ваше имя мелких пакетов нет, смело требуйте продавца продлить защиту. Возможно, посылка затерялась где-то в пути и всё-таки придёт. Почему разные товары доставляют разными путями — вечная загадка. Например, я совершенно не понимаю, почему детское платье из Китая приехало в Амстердам, оттуда в Москву, в Санкт-Петербург, а теперь застряло где-то ещё.
Если ждать совсем надоело, вы можете открыть спор. Первым делом продавец начнёт умолять закрыть спор и предложит полюбовно решить вопрос. Например, отправит товар ещё раз. Или попросит подождать. Каждый спор, решившийся в пользу покупателя, влияет на священную корову продавцов AliExpress — рейтинг. Поэтому спорить они опасаются.
Если же продавец согласился с претензиями, то спор закрывается и вам возвращаются деньги. По официальной информации, все посылки, которые с почты не забрали, в итоге отправятся обратно. Но как рассказали руководители нескольких отделений, это не касается посылок из Китая — возвращать их слишком затратно. Куда деваются незабранные пакеты — ещё одна загадка.
Тёмная сторона При желании и отсутствии совести можно бесплатно получить хороший товар. Например, телефон. Для этого после получения целого устройства можно испортить упаковку, сделать фото и открыть спор. Некоторые продавцы без разбора согласятся вернуть товар, лишь бы не испортить рейтинг и получить положительные оценки. Само собой, есть шанс, что на такой развод не купятся, да ещё и оставят отрицательный покупательский отзыв — на него обязательно обратят внимание другие продавцы в случае спорной ситуации. Естественно, если применять такую чёрную методику слишком часто, можно попасть под подозрение, а то и вовсе получить бан.
Известная серая схема — поймать продавца на недобросовестности. Если вы выбрали доставку China Post, а трекинговый номер после отправки не отслеживается, можно подать жалобу и убедить арбитра в том, что продавец — мошенник. Так вы сможете вернуть деньги, а после ещё и получить товар.
Ещё одна серая схема — разбивка заказа. Вы договариваетесь с продавцом и оплачиваете товар по частям, используя купоны. Продавцу нет дела — купоны не влияют на цену вознаграждения, которое он в итоге получит. Но площадка выступает против — если вы откроете спор и выяснится, что заказ был разбит, высок риск получить бан.
Юлят и продавцы. Например, отправляют товар, который не соответствует тому, что выставлен на сайте, а в ходе спора апеллируют при помощи видео и фото с нормальных устройств. Споры — это всегда тяжело, подводят даже проверенные продавцы, поэтому будьте аккуратнее с дорогими заказами.
Если продавца после оплаты разговорить, то можно получить вместе с заказом несколько подарков. При желании можно дополнительно заплатить, чтобы он прислал что-то, чего нет на сайте.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.