Самые гигантские самолеты в истории авиастроения – в нашей подборке. И два из них построены в СССР и с тех пор их рекорд не побит!
Ан-225 - самый большой в мире
Ан-225 «Мрия» (он же — «Казак») — советский транспортный самолет, выпущен в 1988 году.
Самолет преследовал буквально космические цели. Его создавали, чтобы перевозить части для строительства космического корабля «Буран». То есть можно сказать, что «Казак» - это самолет для самолетов.
Создан на базе знаменитого транспортника «Руслан», только превосходит его по грузоподъемности. «Руслан», который считался гигантом своего времени, сам весил 178 тонн. Максимальный вес вместе с грузом – 392 тонны, то есть потолок груза – 214 кг.
Но Ан-225 – еще лучше! Это самый тяжелый самолет в мире из тех, что когда-либо поднимались в воздух. Побил 250 мировых рекордов по многим характеристикам, но самая главная – он смог поднять груз массой 253, 8 тонны.
После распада СССР самолет остался на Украине – его эксплуатирует авиакомпания Antonov Airlines. Гордость советского авиастроения до сих пор успешно перевозит огромные грузы – например, генераторы для электростанций или самосвалы.
Самый длинный пассажирский самолет Boeing 747-8
Если предыдущий экземпляр – «самый самый» среди транспортников и самолетов в принципе, то этот «Боинг» - самый длинный пассажирский самолет в мире. Его длина -76,4 м.
Самолет американского президента – это модифицированная версия Boeing 747-8. В него влезает 467 пассажиров трех классов, и максимально самолет их может отвезти на 15 тысяч километров. Хоть «Боинг» и самый длинный, но не самый вместительный. По числу пассажиров его обгоняет французский Airbus А380, который вмещает 525 пассажиров.
Самый тяжелый боевой самолет в истории Ту-160
Наша гордость - именной Ту-160 "Валерий Чкалов" Ту-160 – самый крупный и мощный военный самолет в мире! Ту-160 – это бомбардировщик, который построили в конструкторском бюро Туполева. При том, что он самый крупный, он еще и самый быстрый бомбардировщик. Это самолет-рекордсмен, на счету Ту-160 - 46 мировых рекордов.
Кабина Ту-160 Ту-160 – самолет, который был очень важен СССР. К началу 80-х у нас было много ядерных ракет и бомб, но не было эффективного способа, как преодолеть защиту ПВО США. Бомбардировщики у нас были морально устаревшими. И Ту-160 стал таким самолетом. Сам он весит 110 тонн, максимально может нести на борту груз в 165 тонн. Этого более чем достаточно для бомбардировки современными ракетами и бомбами. Сейчас на вооружении ВВС России числится 16 Ту-160. Боевой радиус Ту-160 - 7300 км, а крейсерская скорость – 850 км/ч, этого вполне достаточно для боевых нужд России.
Обратите внимание, из трех «самых самых» самолетов в мире два принадлежат советским традициям самолетостроения. Все-таки что-то большое и важное мы потеряли с распадом СССР, раз сейчас, спустя 27 лет, даже близко не приблизились к результатам нашего славного технического прошлого!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Ту160 строился как стратегический бомбардировщик. Т.е. его задача изначально была - доставка атомной супербомбы (той, что взорвал Сахаров на Новой земле.) Т.е. долететь до цели на огромной высоте с огромным грузом, сбросить и очень быстро смыться.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]