11 Признаков Того, Что Вы Имеете Дело С Пассивно-Агрессивным Коллегой
Существуют 11 явных сигналов, которые с большой вероятностью указывают, что вы имеете дело с пассивно-агрессивной личностью. Будьте внимательны!
Вы вынуждены взаимодействовать с пассивно-агрессивными коллегами? Возможно, более правильным было бы дистанцироваться от всех пассивно-агрессивных людей, окружающих вас в жизни. Но мы редко можем позволить себе подобную роскошь, работая в офисе. Вы вряд ли можете совершенно перестать общаться с коллегой, с которым делите кабинет. Вы чувствуете себя попавшим в ловушку.
Они постоянно пишут претензии и кляузничают. Они тянут время, когда вы просите их сделать что-либо. Они постоянно жалуются и ворчат. Они мастера офисных сплетен. Они критикуют все на свете. Они раздают двусмысленные комплименты. Они завидуют вашему успеху. Они противодействуют вам. Они обожаю офисные драмы. Они утверждают. что сами являются жертвой. Их слова не совпадают с из поведением.
Чтобы «не перегореть», важно вовремя распознать признаки токсичного поведения.
Хотя они обычно довольно тонкие и скрытые, есть несколько явных сигналов, которые с большой вероятностью указывают, что вы имеете дело с пассивно-агрессивной личностью.
1. Они постоянно пишут претензии и кляузничают.
Конечно, бывают случаи, когда уместно оставить негодующий отзыв или разослать всем офисным сотрудникам раздраженное послание.
Например, если кто-то привык оставлять офисную микроволновку в виде, напоминающем поле боя после ужасного сражения или последствия научного эксперимента, вполне объяснимо, почему у коллег возникает неотложное желание высказать свои претензии.
Но если вы работаете с кем-то, кто кропает мелочные кляузы на каждую крошечную неприятность, будьте осторожны.
Если вы делите кабинет с подобным кляузником, обдумайте, являются ли его претензии обоснованными.
Если он обращает внимание на реальные проблемы, возможно, вам следует попытаться помочь.
Но если он просто придирается к мелочам, проще всего игнорировать его послания, либо откровенно поговорить для достижения взаимопонимания.
2. Они тянут время, когда вы просите их сделать что-либо.
Вы просите коллегу сделать что-нибудь, и он выполняет это… в конце концов. Они никогда не жалуются, но демонстрируют свое недовольство, очень медленно и нехотя работая над задачей.
Некоторые люди являются прокрастинаторами по своей природе. Для них откладывание дел в «долгий ящик» и постоянные задержки не носят личного характера. Кроме того, в этом может быть доля и вашей вины, особенно если вы чрезмерно рьяно самоутверждаетесь среди равных вам по статусу коллег.
Но при прочих равных, если сотрудники обладают должной компетентностью и ваши запросы оправданы и разумны, вы вероятно имеете дело с пассивно-агрессивной личностью.
Если лень вашего офисного прокрастинатора не влияет на вас, игнорируйте ее. Но если это сказывается на вашей эффективности, спокойно проинформируйте пассивно-агрессивного коллегу об этом. Документируйте все задержки и нарушения сроков.
3. Они постоянно жалуются и ворчат.
Жалобы и нытье в офисе обычно выглядят непрофессионально, если только вы не близкие друзья.
Но это не смущает пассивно-агрессивных сотрудников. Они жалуются на всех – на начальника, клиентов и коллег. Большинство их претензий кажутся вам надуманными и неразумными.
Это очень серьезный «красный флаг», свидетельствующий о том, что вы общаетесь с токсичным человеком.
Если вы не можете оставить офисного жалобщика в одиночестве, выйдя из кабинета, хотя бы избегайте кивать в ответ на длинный и скучный перечень его горестей.
Вместо этого спокойно скажите, что не согласны с ним. Только не пытайтесь переубедить его - этим вы только спровоцируете спор.
4. Они мастера офисных сплетен.
Пассивно-агрессивные личности полагаются на сплетни, реагируя подобным образом на все неприятности, с которыми они сталкиваются. Они не способны выбрать более конфронтационную тактику.
Поэтому они будут использовать слухи, чтобы запятнать репутацию соперника, распространяя ложную информацию о нем или с их помощью втираясь в доверие власть предержащих.
Что делать, если вы стали мишенью офисных сплетен? Мобилизуйте ваших союзников на работе и намеренно не замечайте дезинформацию и не воспринимайте слухи о вас всерьез. Иронизируйте над ними!
5. Они критикуют все на свете.
Эти люди всегда напоминают грозовую тучу, присутствуя на «мозговом штурме» или совещании. Они мрачны, угрюмы и ни одно предложение не кажется им достаточно хорошим.
Нет ничего плохого в том, чтобы быть разборчивым и критически оценивать предлагаемые идеи. Однако, пассивно-агрессивные личности склонны обесценивать большинство планов, лишь бегло ознакомившись с ними, не предоставляя конструктивной критики и не предлагая альтернативных решений.
Такая позиция говорит не столько о недостатках какой-либо идеи, сколько об их собственном негативном настрое.
Поменяйтесь ролями. Бейте противника его же оружием и отплатите «кайфоломам» той же монетой.
Опирайтесь на твердые факты. Негативные люди часто мыслят в экстремальных терминах, которые совпадают с их мировоззрением. Они употребляют слова «никогда» и «всегда».
Ваша главная цель – требовать от них утверждений, основанных на фактах.
6. Они раздают двусмысленные комплименты.
Комплименты вашего коллеги всегда оставляют у вас чувство легкой досады? А может быть, услышав подобную «похвалу», вы чувствуете себя униженным?
Это происходит потому, что на самом деле вам не делают комплименты. Пассивно-агрессивные люди таким образом обесценивают своих противников, делая свои выпады более приемлемыми, посыпая их "глазурью" стандартных любезностей.
Вместо того, чтобы действовать грубо, пассивно-агрессивные люди прибегают к двусмысленной похвале, чтобы выразить свое недовольство и принизить других.
Как справляться с двусмысленными комплиментами? Вы можете либо стиснуть зубы и игнорировать их, либо реагировать с юмором.
7. Они завидуют вашему успеху.
Все мы можем чувствовать легкую зависть по отношению к успехам окружающих. Это нормальная человеческая реакция. Но все же не позволяйте вашей досаде превратиться в зависть. Это не продуктивно.
Пассивно-агрессивные личности часто испытывают трудности, взаимодействуя с успешными людьми.
В офисном окружении, это может выражаться в форме двусмысленной похвалы, жалоб на преимущества, которые имеют другие, или демонстрации подавленного, угрюмого настроения, когда другие празднуют свой триумф и радуются победам.
8. Они противодействуют вам.
Пассивно-агрессивные люди не станут прямо бросать вам вызов. Это для них слишком опасный, конфронтационный путь.
Вместо этого они будут искать способы противодействовать вам на каждом шагу, ставить палки в колеса и готовить почву для вашего провала, например, оставляя вас в неведении относительно важной информации, намеренно не вводя вас в курс дела и так далее.
Если вы чувствуете, что ваш коллега саботирует вас, дайте ему понять, что заметили это. Лучший выбор – это все документировать и вести отчетность.
9. Они обожаю офисные драмы.
Никто не застрахован от «офисных драм». Для большинства людей это сродни дневных «мыльных опер» в реальном времени. Иногда это может стать развлечением на время, но никто не захочет, чтобы подобное длилось всю жизнь.
В отличие от более агрессивных коллег, пассивно-агрессивные сотрудники не претендуют на главные роли в офисной драме.
Вместо этого они создают очаги напряженности везде, где это возможно – они редко выступают в амплуа примадонны и больше напоминают продюсера шоу.
Избегайте получить роль в этом спектакле и соблюдайте дистанцию.
10. Они утверждают. что сами являются жертвой.
Когда вы пытаетесь обсудить с пассивно-агрессивным коллегой его поведение, он все переворачивает с ног на голову, стараясь выставить себя жертвой?
Валить «с больной головы на здоровую» - это классическая пассивно-агрессивная стратегия.
Если вы видите, что попали в подобную ловушку, убедитесь, что документируйте их поведение, не позволяя им выставлять вещи в искаженном свете.
11. Их слова не совпадают с из поведением.
Пассивно-агрессивные люди редко выражают свои чувства ясно – именно поэтому их так трудно обнаружить.
Вам может показаться, что пассивно-агрессивный коллега соглашается выполнить вашу просьбу, возможно даже с энтузиазмом. Однако, он будет выражать свой гнев и недовольство тем, чтобы нарушит сроки или не доведет дело до конца.
Если это влияет на вашу работу, поговорите с коллегой о том, что вас беспокоит.
И всегда обращайте внимание на этот факт - когда человек говорит вам одно, но его действия свидетельствуют об обратном.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.