Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 18.01.2025, 09:01
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 73
Пользователей: 71
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 35507

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3033

В архиве: 4005

Новостей: 1357

В архиве: 338

Новостей: 1313

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1432]Астрономия и космос [1550]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6259]Дом, сад, кулинария [1264]Животные и растения [564]
Здоровье, человек [2202]Искусство, поэзия [632]История, археология, судьбы [7466]
Мир вокруг нас [1766]Наука и технологии [1424]Непознанное [3481]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [22495]Психология и отношения [662]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [890]Стихия, климат, экология [1212]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2938]Это интересно! [3047]
Юмор, афоризмы, притчи [1104]


07:34
видит око, да зуб неймёт


Великобритания на днях ввела санкции против 11 нефтеналивных танкеров, которые перевозят из РФ нефть и нефтепродукты. Они ходят под «удобными» флагами Габона, Панамы и новозеландского протектората острова Кука. Среди владельцев / операторов таких судов значатся «Совкомфлот», Stream Ship, Fornax Ship. Лоббируемое Лондоном аналогичное решение планируется и в рамках ЕС, куда Британия не входит.

Во-первых, такое решение изначально неправомерно, поскольку оно может быть принято только по вердикту СБ ООН и / или Международного суда ООН, причём только в том случае, если страна-пользователь таких судов для своей внешней торговли подвергнута ооновским санкциям.

Во-вторых, не уточняется, распространены ли означенные санкции на зарубежные британские территории: они, напомним, почти все офшорные и их нормативно-законодательная база, за считанными исключениями, слабо привязана собственно к британской (аналогичная ситуация с протекторатами Новой Зеландии – островами Кука, Ниуэ и Токелау). «Удобные» флаги используются также и рядом территорий стран Запада – например, в США это штат Делавэр, западные Виргинские острова, Пуэрто-Рико, Восточное Самоа; в Великобритании – Гибралтар, почти все зарубежные британские о-ва, Нормандские о-ва (в проливе Ла-Манш); в Португалии – остров Мадейра; Испании – Канарские о-ва, Сеута и Мелилья (анклавы вблизи северного Марокко); Нидерландах – протектораты в восточно- и южнонокарибском бассейнах…

Тем не менее введение ограничений означает, что подсанкционные суда не смогут заходить в британские порты; их регистрация в судовом и / или портовом регистрах Великобритании может быть прекращена; их пребывание в британской экономической морской зоне (как и в британской морской акватории в целом) облагается максимальными штрафами, вплоть до перспектив интернирования.

По данным портала Vessel Finder, некоторые из подпавших под санкции судов ходят из портов Южной Кореи в Мурманск, из Усть-Луги в Египет, из Приморска в Суэцкий канал, из Египта в Новороссийск, из дальневосточных портов РФ в Юго-Восточную Азию и в обратном направлении.

Похоже, упомянутое решение Лондона согласовано с США: в начале июля 2024 г. источники The New York Times сообщили, что действующие и бывшие чиновники американского финансового ведомства коллективно предложили партнерам по НАТО и Еврокомиссии ввести жесткие меры против «теневого флота» нефтяных танкеров, доставляющих российскую нефть в обход санкций против РФ.

США ввели в 2022 – начале 2024 г. серию санкций против судов и судовладельцев, подозреваемых в нарушении так называемого «потолка» цен на российские нефть и нефтепродукты. А в феврале 2024 г. США ввели блокирующие санкции против Совкомфлота и его 14 танкеров.

При этом в декабре 2022 г. Financial Times со ссылкой на данные судоходного брокера Braemar сообщала, что Россия «собирает "теневой" флот для обхода упомянутых санкций: в него якобы уже входило не менее 100 устаревших танкеров». А из информации консалтинговой компании Rystad следовало, что в 2022 г. Россия собиралась добавить к своему танкерному флоту 103 танкера под «удобными» флагами за счёт частичного перераспределения танкеров, обслуживающих Иран и Венесуэлу.

Более того: в конце января 2023 г. в публикации The Economist число используемых танкеров под российскую нефть оценивалось в 360. Затем, в марте 2023 г., CNN сообщало, что для экспорта или танкерного хранения российской нефти на тот момент использовалось уже не менее 600 танкеров – 10% мирового танкерного рынка. Trafigura Group, в свою очередь, оценивала в 2023-м «теневой» танкерный флот РФ в 650 судов.

«Реальные размеры такого флота оценить сложно, но речь может идти более чем о тысяче судов, – считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игорь Юшков. – Нет корреляции между количеством танкеров, которые простаивают в портах или движутся, и объемами нефтеэкспорта из России. Мы теперь видим даже переизбыток танкеров, готовых перевозить российскую нефть». Соответственно, «у нас нет проблем сейчас с вывозом нефти и продуктов её переработки».

«Теоретически заместить российскую нефть можно норвежской, азербайджанской, нефтью с Ближнего Востока, американской нефтью, но проблема в том, что огромное количество НПЗ в Европе может работать только с российской нефтью. Их переориентация может растянуться на месяцы, что резко поднимет цены на топливо, – рассказывает специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов. – Поэтому Европа придумывает опции для того, чтобы российская нефть становилась формально "нероссийской". К примеру, после выхода иранского танкера в море на нем или меняется флаг, или в нефть загоняются дополнительные примеси, что делает сырьё уже иракским, индонезийским и так далее». Аналогичная ситуация складывалась некоторое время с российской нефтью: имеются сценарии с покупкой Евросоюзом её в Турции, Сербии, Венгрии и др. А недавно президент Азербайджана Ильхам Алиев рассказал о ведущихся с Москвой, Киевом и Брюсселем переговорах о продолжении транзита газа в Евросоюз через Украину после истечения срока текущего контракта таким образом, чтобы голубое топливо считалось уже не российским, а азербайджанским. Для России, которая активно ищет альтернативные рынки сбыта, было бы очень выгодно продавать на премиальном европейском рынке 50 миллиардов кубов газа: «Кажется, обе стороны [ЕС и Украина] заинтересованы, потому что Украина сама нуждается в этом газе. Мы находимся в процессе переговоров с Россией. И если мы сможем помочь, мы поможем. Но мы хотим избежать всякого рода спекулятивных обвинений в том, что мы делаем что-то не так», – рассказал азербайджанский лидер на медиафоруме в Шуше. Кляня лицемерие и двуличие европейцев, близкие власти бакинские эксперты тем не менее преисполнены решимости воспользоваться представляющимися возможностями, тем более что это нужно также и «украинским друзьям [Азербайджана]».

Вот уже не первый год (и даже не первое десятилетие) по апробированным схемам работают экспортёры / перевозчики нефти-нефтепродуктов из Ирана, Судана, Южного Судана, Венесуэлы, Ливии, Мьянмы, равно как и поставщики энергоресурсов в КНДР, Кубу, Никарагуа, Гаити. Очевидно, что бизнес важнее, тем более что часть грузового флота его реальные владельцы-компании Запада издавна и намеренно перерегистрируют в странах-территориях «удобного» флага. Делается это для того, чтобы сокращать налоговые, смежные расходы, сохраняя экономические связи с контрагентами по всеми миру. В этой связи уместно ещё раз напомнить, что ни одна страна, где зарегистрированы «удобные» флаги – а таких стран и территорий свыше 60 – не присоединяется к антироссийским санкциям. Кроме того, РФ поныне сотрудничает в рамках «ОПЕК+», а другие страны-участницы этой структуры и участницы самой ОПЕК никак не реагируют не только на «танкерные» санкции, но и вообще на антироссийские экзерсисы США и компании. Российские нефть и нефтепродукты по-прежнему максимально востребованы на мировом рынке. По данным Минэкономразвития РФ, экспорт нефти из России в 2024 году по базовому и консервативному вариантам составит не менее 240 млн. тонн против 238 млн. тонн в 2023 году. А в 2025-м – как минимум 238 млн. тонн.

Что касается экспорта нефтепродуктов, он увеличится за 2024-26 гг. до 131 млн. т в год. Директор аналитического центра «Яков и партнеры» Геннадий Масаков отмечает, что «совокупные доступные мощности по нефтепереработке на конец прошлого года оценивались в 312 млн. тонн, что обеспечивает в том числе достаточный объем экспорта нефтепродуктов и его рост».

В любом случае Москва готовится к ужесточению ограничений, которые, учитывая формирующиеся альтернативные мирохозяйственные связи, никогда не достигнут поставленных коллективным Западом целей изоляции России.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://fondsk.ru/news/2024/07/29/torgovo-sankcionnaya-voyna-zapada-protiv-rossii-vidit-oko-da-zub-neymyot.html| Просмотров: 490 | Добавил: Pantera| | Теги: неймёт, Око, Да, зуб, видит | Рейтинг: 4.0/4

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 игорьсолод  
0
Lloyd’s of London, а по-русски просто Ллойд == известный рынок страхования, как теперь будет страховать суда?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 73
Пользователей: 71
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8161
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3910
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3334
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21502
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 16309
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14900
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13241
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11259
Группа: Проверенные



18+