Завод медленно умирает, губится его будущее. Интервью инженера-технолога В феврале 2020 года, еще до коронавирусной пандемии, было проведено совещание по организации Центра профобразования Ростеха на площадке «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО) в Уфе. Предполагается, что Центр будет решать проблему нехватки высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности.
...все эти годы у нас острейшая проблема с очень высокой текучестью кадров. Приходят молодые специалисты, перенимают опыт работы, но через некоторое время увольняются. Потом приходят новые, и история повторяется заново. Этот порочный круг крутится многие годы. Причина недовольства увольняющихся инженеров в том, что заработная плата низкая, и нарушаются их трудовые права, отраженные в ТК РФ.
В частности, инженеров-технологов привлекали к сверхурочным работам в объемах гораздо больших, чем разрешено по Трудовому кодексу.
...за год один инженер-технолог нарабатывал 301,2 сверхурочных часа, что более чем в два раза превышает установленный законом максимум в 120 сверхурочных часов в год. Не на десять-двадцать часов, а более чем в два раза, и это в среднем по всему предприятию и по всем технологам.
Благодаря сверхэксплуатации подчиненных, руководство экономило на найме 136 человек. Если поставить заработную плату одного инженера примерно 18 000 рублей, то ежемесячно получается более 2 миллионов рублей экономии на людях.
Высшие руководители страны постоянно говорят о верховенстве закона. А одновременно с этим руководитель крупнейшего оборонного предприятия страны и депутат от правящей партии Единая Россия видит документ, в котором во всей красе показано отношение к Трудовому кодексу и утверждает предложение делать также впредь.
— А как удается руководству заставлять людей столько перерабатывать?
— Первое, конечно же, это запугивание и давление. Второе, очень низкие оклады инженеров. Третье, специально разработанное премиальное положение, которое они очень долго выдавали как плату за сверхурочные работы, хотя таковым оно не являлось.
На предприятии вовсю готовятся к серийному выпуску двигателей ПД-14. Эти двигатели будут ставиться на пассажирские самолеты МС-21.
Будущие пассажиры имеют право знать, в каких условиях изготавливаются двигатели для бортов, на которых они полетят? Имеют. Наши опытные специалисты, как правило пенсионного возраста, отдают молодым людям все свои навыки, на это нужно время. Но в итоге молодой специалист от таких условий уходит, а время и силы, вложенные в него опытными специалистами, пропадают впустую. Это же не просто так. Пока молодежь не стала опытной, ее так же нагружают работой по выпуску техдокументации. Естественно, что с малым опытом будет обилие ошибок. Потом они увольняются, ошибки эти наследуют оставшиеся, которые и так под прессингом. Потом увольняются и эти. Вал ошибок копится годами. А в результате катастрофически падает качество.
Читать: >
https://rossaprimavera.ru/article/a11cb710