Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Вторник, 17.05.2022, 18:08
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 101
Пользователей: 92
Сейчас комментируют: 9


Новости сегодня
,,Чудный май, желанный май,, из кинофильма ,,Стрекоза,, 1954 год! (0)
КОЗЫ НОСТРЫ (0)
Ледяное цунами - видео (1)
Народные приметы на 17 мая – Пелагия заступница, День баклушников (0)
чистотел на дачном участке (1)
Гайдаенко Иван Дмитриевич, летчик-испытатель (0)
"коТ доступа" с Котом Костяном от 16.05.22 (0)
Скульптуры «Крик украинской матери» в Софии больше нет (1)
Крупная партия основных боевых танков Т-90М «Прорыв» отправлена в войска (2)
В ЕВРОПЕ ОСОЗНАЛИ: ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА НЕ С НИМИ, А С РУССКИМИ (0)
киборги заменят людей и построят собственную цивилизацию (2)
наша реальность - это только одна половина пары взаимодействующих миров. (1)
Ученые считают, что в Сибири обнаружена древняя инопланетная технология (5)
Полное лунное затмение из-за выбросов вулкана Тонга было особенно "кровавым" (2)
Двухметровая акула напугала отдыхающих на Ибице (0)
Пакет помощи Украине прошел процедурное голосование в сенате США (0)
Коралловый риф: Подводный мир Египта. / Документальный фильм (0)
Эвакуация гнезда: белая трясогузка отложила яйца под капотом авто (0)
Командир батальона "Восток": тяжело раненых боевиков выносят с "Азовстали" (0)
"Без русских – дно!" Поклонники хоккея против политики (0)
Выпускные в России пройдут в очном формате (0)
Украина перекрыла "Газпрому" транзит газа в ЕС через "Сохрановку" (3)
Россия с начала года сократила экспорт зерна на 17,6% (0)
Скоро на телеканале "Россия 1" состоится премьера многосерийного фильма режиссера Антона Сиверса о "Чайки" (0)
Средняя цена бензина и дизтоплива в России снизилась на прошлой неделе (1)
Кошки знают имена своих хозяев и клички других кошек (0)
Дикая природа Швеции HD (0)
Особая сила российской культуры: нас не сломить (2)
"Москвич" вернется на конвейер: НАМИ создаст родственника Aurus (0)
Буксир ушел под воду у причала в Петербурге (0)
Последняя речь Сталина о США и капитализме (2)
Z Мальчишки 2 дня защищали родную деревню от немцев – те думали, что здесь отряд (1)
ГЛУТАМАТ НАТРИЯ. Почему нам не говорят правду? (2)

Новости готовят...

Новостей: 13843

В архиве: 11392

Новостей: 6751

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 1245

В архиве: 8413

Новостей: 1036

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6969

Новостей: 942

В архиве: 4005

Новостей: 879

В архиве: 1480

Новостей: 789

В архиве: 3939

Новостей: 757

В архиве: 338

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [653]Астрономия и космос [1054]Бывает же такое! [1477]
Гипотезы, версии, прогнозы [3448]Дом, сад, кулинария [625]Животные и растения [338]
Здоровье, человек [1141]Искусство, поэзия [358]История, археология, судьбы [2991]
Мир вокруг нас [1104]Наука и технологии [889]Непознанное [2025]
НЛО, уфология [180]Новости, общество, в мире [10876]Психология и отношения [380]
Религии, учения [69]Советы и истории из жизни [548]Стихия, климат, экология [615]
Фильмы и видео [599]Частное мнение [1958]Это интересно! [1570]
Юмор, афоризмы, притчи [896]


06:05
Ульяновский автозавод умирает: гособоронзаказ под угрозой


Грамотное решение?


Сначала немного юридических и финансовых тонкостей, касающихся современного состояния дел на автозаводе в Ульяновск. Предприятие давно не самостоятельное и входит в состав группы «Соллерс Авто», которая, помимо УАЗ, работает с иностранными производителями – Mazda, Ford и Isuzu. Принадлежит группе и моторостроительный завод ЗМЗ, поставляющий моторы для «Уазиков». Последние три года менеджеры проводили масштабную реструктуризацию предприятия, освобождая его от непрофильных активов. Повышали рентабельность, так сказать. Это может говорить либо о подготовке к продаже, либо о поиске состоятельного партнера, способного организовать производство на мощностях УАЗа. О создании чего-то своего и нового речь не идет. Адиль Ширинов, глава «Соллерса» и гендиректор Ульяновского автозавода, на ноябрьской пресс-конференции уклончиво заявил о перспективах:
«Завод не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт – какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать – до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!».
В качестве нового продукта рассматривали некий аналог японского Toyota Prado по цене от 1 до 2 млн. рублей. Раздумывали о принципиальной новой рамной машине, правда, позже концепция трансформировалась в глубокую модернизацию «Патриота». Сейчас, как видим, даже от такого варианта отказались.

На конвейере останутся упоминаемый «Патриот», «Хантер» и «Буханка» в различных исполнениях. Есть еще мертворожденные «убийцы Газели» грузовички «Профи». На дворе XXI век и, даже при самом оптимистическом варианте развития событий, машины не протянут и пяти лет на производстве. И дело даже не в архаичности конструкции, которой уже 70 лет, а в убытках завода. Не смотря на неплохие, в общем-то, объемы произведенной продукции – более 30-40 тыс. машины в год, автозавод только в прошлом году показал чистый убыток в 2 млрд рублей. Вероятно, и текущий год закончат с потерями. Пессимистическая риторика Ширинова указывает как раз на такой вариант развития. Отсутствие инвестиций в новые модели – это верный путь в самоуничтожение. Парадоксально, но сам Ширинов напрямую об этом не говорит, успокаивая всех первой за много лет индексацией заработной платы рабочим и стабильной работой конвейера.

Автомобильная экономика так устроена, что при падении объемов производства ниже 25 тыс. машин в год, рентабельность производства уходит в минус. Рыночные перспективы архаичных «уазиков» как раз ведут к значительному сокращению производства в ближайшие годы – покупатель не будет вечно голосовать рублем за отечественного производителя. В спину ульяновцам дышат китайские производители Geely и Haval, готовый в любой момент предложить ни в чем не уступающие аналоги. На разработку собственной новинки боссы УАЗа не готовы вкладывать (занимать) 1-2 млрд долларов – ни нынешнем уровне спроса в 30-40 тыс машин в год, инвестиции никогда не окупятся.
Надеяться на мифическое совместное производство полного цикла руководству УАЗа также не приходится. Сейчас в мире пандемия и на серьезные проекты мало кто решится. А вдруг завтра объявят очередной локаун и рынки схлопнутся? Остается надеяться на мелкосерийную и крупноузловую сборку внедорожников какой-нибудь японской или, на худой конец, китайской марки. Это повлечет за собой заметное сокращение штата и производственных площадей – для «отвертки» особого ума не надо. Не говоря уже о потере инженерного штаба. Как утверждает издание gazeta.ru, еще в начале 2021 года из группы «Соллерс» ушли ключевые конструкторы и управленцы.

Ворох последствий


Остановка главного конвейера УАЗа – это не просто очередное закрытие убыточного производства. За этим последует целый ряд негативных событий. Во-первых, туго придется Заволжскому моторному заводу, продукция которого в основном уходила на конвейер УАЗа. Заказы от Горьковского автомобильного и Павловского автобусного заводов не смогут покрыть убытки моторостроителей. Кстати, проект разработки современного мотора совместно с немцами из FEV Engineering на ЗМЗ уже свернут – это очень нехороший знак. На данный момент в России нет компетенцией для самостоятельного создания современных автомобильных моторов и зарубежная помощь здесь была жизненно необходима. Следом за «большими братьями» обанкротятся мелкие подрядчики и многочисленная братия сервисменов и дилеров.

Во-вторых, закрытие УАЗа приведет к кризису государственного заказа. Оборонного, в том чисел. В общей сложности в разные годы на нужды спецслужб и армии из Ульяновска уходило до одной трети продукции. Не забывает и про гражданские госструктуры, обязанные закупать отечественную технику, например, «Российские железные дороги». Ситуацию не спасет даже частичная локализация на УАЗе моделей от сторонних производителей, например, Isuzu или Haval. Военные все равно не смогут закупать автомобили с импортными комплектующими, какова бы не были их доля. Оставить на конвейере исключительно военные заказы ульяновцы также не могут – объемы производства слишком небольшие. А многократно завышать цены на машины главный заказчик не позволит.

Никаких адекватных аналогов легких армейских внедорожников УАЗ в России вообще нет. Если простые и неприхотливые «Буханки» еще как-то могут заменить нижегородские «Соболи», то с капотными машина большая проблема. Десятилетия монополии ульяновских внедорожников в российской армии привели к тому, что конкурентов просто нет. Конечно, слова Ширинова для кого-то из автоиндустрии станут мотивом к действию – рынок бюджетных джипов не может пустовать. Но создать с нуля легкие внедорожники уазовского типоразмера для армии будет очень непростой задачей, на исполнение которой уйдут годы.

Нынешний результат – это вполне закономерный итог многолетней политики руководства УАЗа. Можно сказать, государственные заказы отравили предприятие. С одной стороны, они обеспечивали достаточно стабильный доход, что позволяло почивать на лаврах. А, с другой, выгода от продажи государству не позволяла вкладывать достаточно в перспективные разработки. Либо просто не было желания. Руководство, очевидно, рассчитывало на оперативную закупку технологий за рубежом. Потом грянули санкции, упал рубль и все надежды на модернизацию за счет импорта рухнули. И сейчас мало кто из иностранных инвесторов согласится сотрудничать с ульяновским заводом. Все дело в западных санкция, которые нагрянуть могут в любой момент – все-таки УАЗ серьезно завязан на государственный оборонный заказ. КаМАЗу вообще пришлось выводить всю военную линейку в отдельный бренд «Ремдизель», дабы не спровоцировать западных «коллег».

В сухом остатке, государству придется оперативно реагировать – либо выделять ульяновцам многомиллиардные гранты на новую модель (что сильно вряд ли), либо искать разработчика аналога «уазика» среди оставшихся автомобильных заводов. Уже через 5-6 лет немалая доля УАЗов в армии выработает свой срок службы и их надо будет на что-то менять. За разработку новой модели вполне могут взяться на КаМАЗе или ГАЗе. Может и НАМИ, поднаторевшее с Аурусом, чем толковым поможет. Время только надо и денег побольше. Для финансовой эффективности необходимо одновременно с армейской машиной работать над гражданской версией на одной агрегатной базе. Только так можно будет выдержать необходимый темп в 25 тыс. машин в год. В «мирном» исполнении «уазика» XXI века уже можно мириться с импортными агрегатами, все-таки, джип не для фронта предназначен. В любом другом случае, стоимость заменителя УАЗа станет просто запредельной. Конечно, есть еще и третий вариант развития событий – государству вообще никак не реагировать на гибель стратегического поставщика для армии. А это чревато серьезными последствиями – посмотрите, сколько военной техники завязано на джипы и пикапы из Ульяновска.

Для простых обывателей медленное умирание легендарного ульяновского автозавода станет очередной вехой расставания с советским наследием. И это, пожалуй, один из самых печальных символов грядущего.

Евгений Федоров







Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://zen.yandex.ru| Просмотров: 508 | Добавил: Pantera| | Теги: Ульяновский, автозавод, угрозой, под, гособоронзаказ, умирает: | Рейтинг: 3.1/7

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 5
1
1 nikolaiparasochko   (26.11.2021 10:06) [Материал]
Нужно было исходить из того Сколько у народа есть денег и делать народный автомобиль. Дешевый и надежный как газ -69 Пошли не по тому пути. Рынок перенасыщен дорогими внедорожниками.

-1
2 vishenka   (26.11.2021 12:37) [Материал]
Нынешний результат – это вполне закономерный итог колониального статуса России.

0
3 ruru3   (26.11.2021 12:55) [Материал]
Разруха - содержимое головы Федорова.

0
4 игорьсолод   (26.11.2021 15:43) [Материал]
УАЗ, доведённый хозяином до "ума" гораздо лучше иностранного дерьма. Это НЕОДНОКРАТНО проверено на ралли и горными тестами. НИ ОДИН микроавтобус не пройдёт лучше нашей "буханки". Да они примитивны, но лучше валенки и телогрейка, чем айс-кирдык.

0
5 игорьсолод   (26.11.2021 15:48) [Материал]
Очередное писабольство... Отъедьте за МКАД на 100км, душа моя, и сразу всё встанет на свои места. Да и были ли Вы чуть дальше гостиничного номера с тёплым сортиром?

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 101
Пользователей: 92
Сейчас комментируют: 9

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Ученые считают, что в Сибири обнаружена древняя инопланетная технология (5)
ГЛУТАМАТ НАТРИЯ. Почему нам не говорят правду? (2)
В ЕВРОПЕ ОСОЗНАЛИ: ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА НЕ С НИМИ, А С РУССКИМИ (0)
Скульптуры «Крик украинской матери» в Софии больше нет (1)
Командир батальона "Восток": тяжело раненых боевиков выносят с "Азовстали" (0)
Крупная партия основных боевых танков Т-90М «Прорыв» отправлена в войска (2)
Украина перекрыла "Газпрому" транзит газа в ЕС через "Сохрановку" (3)
чистотел на дачном участке (1)
"Без русских – дно!" Поклонники хоккея против политики (0)
наша реальность - это только одна половина пары взаимодействующих миров. (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 5993
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3826
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2977
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2876
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 18306
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 10499
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 10234
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 9621
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 8043
Группа: Проверенные



18+