Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Воскресенье, 03.08.2025, 15:20
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 34
Пользователей: 32
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
На Камчатке началось извержение вулкана, который спал последние 562 года (1)
«Князь Пожарский» сможет работать по предназначению во всех морях и океанах (0)
Пишем в комментариях о погоде в вашем городе или посёлке, рассказываем об интересных событиях дня.. (0)
Дух, Душа и Тело (2)
Загадка космического гостя: Учёный предлагает погоняться за возможным кораблём пришельцев (1)
Новый межзвездный объект вошел в Солнечную систему, заявили в NASA (0)
Последний берберийский лев: за час до исчезновения вида (0)
Леса Амазонки (0)
Великий варвар - Александр Македонский (0)
Те, что сотни миллионов лет назад так и не вышли из воды (0)
Бесерильо — самый грозный пес испанских конкистадоров (0)
Тайна мертвой и живой воды (1)
Великий потоп или ядерная война? (2)
Парацельс (настоящее имя Теофраст Филипп Ауреол Бомбаст фон Гогенгейм) (1493 - 1541) (0)
По следам философского камня (0)
Череп бога смерти у ацтеков (0)
Континент Му – забытая Атлантида или новый материк? (0)
Ваджра (0)
Сколько раз гибла жизнь на планете Земля за миллиарды лет? (0)
Древний китайский сейсмоскоп, чья точность не уступает современным приборам (1)
Наклон Пизанской башни (0)
Гаитянский кладбищенский Барон Самеди - посредник между людьми и богами (0)
Возможности путешествия во времени (0)
Почему не находят скелетов Снежного человека (0)
Четыре стороны любви (0)

Новости готовят...

Новостей: 39721

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11930

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3034

В архиве: 4005

Новостей: 1358

В архиве: 338

Новостей: 1318

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6964

Новостей: 903

В архиве: 0

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1548]Астрономия и космос [1622]Бывает же такое! [2264]
Гипотезы, версии, прогнозы [6535]Дом, сад, кулинария [1322]Животные и растения [633]
Здоровье, человек [2350]Искусство, поэзия [701]История, археология, судьбы [8459]
Мир вокруг нас [1802]Наука и технологии [1532]Непознанное [3584]
НЛО, уфология [263]Новости, общество, в мире [24314]Психология и отношения [707]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [979]Стихия, климат, экология [1319]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2961]Это интересно! [3086]
Юмор, афоризмы, притчи [1179]


06:07
"Трос может лопнуть". Летчики рассказали о сложностях посадки на авианосец


Двигатели на "максимал", удар о палубу, короткий пробег и резкое торможение аэрофинишером — 1 ноября 1989-го летчик-испытатель Виктор Пугачев впервые в истории отечественного флота посадил истребитель Су-27К на авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Посадка на корабль считается одним из самых сложных элементов летной подготовки.

В одно касание

По воспоминаниям Героя Советского Союза Виктора Пугачева, крейсер вышел в море 1 октября 1989-го и сразу направился в акваторию Евпаторийского залива.

"Начались совместные испытания корабля и самолетов, — рассказывает Пугачев. — К ноябрю сложились условия для первой посадки, мы получили все соответствующие разрешения. До этого тренировались выполнять полет с проходом — ударялись о палубу без выпуска гака и уходили на следующий круг. Уже в воздухе пришла команда — работать по полной. Мне осталось только выпустить гак и произвести посадку с зацеплением, что и было успешно выполнено".

Главная трудность при посадке на авианесущий крейсер в том, что, в отличие от классического аэродрома, у летчика минимальный запас полосы для торможения до полной остановки. Права на ошибку тут нет.

"Стандартная длина взлетно-посадочной полосы — минимум два километра, — объясняет летчик-испытатель Анатолий Квочур, принимавший участие в отработке системы взлета и посадки на крейсере "Адмирал Кузнецов". — На авианосце ВПП — примерно семьдесят метров, поэтому необходима высочайшая точность попадания. Сесть на корабль и взлететь с него — это очень непростая задача как для летчика, так и для техники".

От пилота требуется ювелирная аккуратность — машину нужно с ходу уместить на "пятачок" длиной всего около сорока метров. Заход выполняется под определенным углом глиссады — всего три-четыре градуса. Касание должно произойти в пределах двух метров от осевой линии полетной палубы. Авианосец, как правило, находится в движении, поэтому траекторию снижения приходится постоянно корректировать.

Второй трос

Для быстрой остановки 20-тонной машины на крейсере имеются специальные приспособления — аэрофинишеры. Это прочные и гибкие стальные тросы, натянутые поперек палубы. На "Кузнецове" их четыре. Задача летчика — при снижении зацепиться за трос тормозным гаком (крюком в хвостовой части самолета, который выпускается вручную). Затем срабатывает автоматика, натягивающая трос.

"Оценка упражнения — "отлично", когда пилот зацепился за второй по счету трос", — уточняет Квочур. — Самолет снижается без выравнивания, как на обычном аэродроме, то есть с какой вертикальной скоростью идешь, с такой и касаешься палубы".

Российские морские летчики научились уверенно садиться на "Кузнецова" и в шторм, и ночью, и в сложных метеоусловиях. "Прицеливаться" помогает телевизионная система "Луна" — вмонтированные в полетную палубу объективы.

Стать летчиком-палубником способен не каждый. К кандидатам предъявляют особые требования — и физические, и психологические. В момент касания и срабатывания аэрофинишеров возникает большая нагрузка на грудной и шейный отделы позвоночника. Кроме того, при резком торможении есть риск отслоения сетчатки глаза — одно из профессиональных заболеваний палубных пилотов во всем мире.

Летчик должен уметь сохранять абсолютное хладнокровие и мгновенно принимать адекватное решение в нештатной ситуации. Так, для подстраховки на случай обрыва троса самолет садится на палубу "на полном газе", чтобы у летчика оставалась возможность сохранить скорость и уйти на второй круг даже после касания.

"Если лопнул трос, машина сама не остановится, — посвящает в детали Квочур. — Для таких случаев есть четкая инструкция: коснулся полосы, увеличил тягу двигателей и ушел на второй круг. Хуже, если трос оборвется уже после того, как погасла скорость. Самолет не сможет взлететь и упадет в воду".

В декабре 2016-го на находившемся у берегов Сирии крейсере "Адмирал Кузнецов" оборвался трос и разбился истребитель. Летчик успел катапультироваться.

"Сухопутный" авианосец и складные крылья

По словам Пугачева, прежде чем впервые коснуться палубы корабля, он не один год тренировался на наземном учебном комплексе. Техника взлета и посадки отрабатывалась до автоматизма.

В советское время летчиков палубной авиации обучали на наземном испытательном тренировочном комплексе (НИТКА) в Крыму. Тренажер имитирует палубу авианосца и представляет собой стальную взлетно-посадочную полосу, оборудованную трамплином и аэрофинишерами.

Форма и размеры — как на "Адмирале Кузнецове", есть носовой трамплин для взлета. После распада СССР Россия сначала арендовала уникальный полигон у Украины, а потом построила тренировочный комплекс на аэродроме морской авиации в Ейске (Краснодарский край).

На вооружении палубной авиации ВМФ стоят тяжелые истребители Су-33, штурмовики Су-25УТГ и истребители МиГ-29КР. Одно из отличий машин морского базирования — складывающиеся консоли крыла. Это сделано для удобства базирования на корабле.

У Су-33 по сравнению с сухопутным аналогом Су-27 увеличена площадь крыла, установлено дополнительное переднее горизонтальное оперение. Морские "сушки" также оснащены усиленным шасси, выдерживающим удары при посадке, системой дозаправки в воздухе и специальным навигационным оборудованием.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://ria.ru| Просмотров: 565 | Добавил: Pantera| | Теги: посадки, рассказали, Трос, авианосец, лопнуть., сложностях, Летчики, На, может | Рейтинг: 4.0/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2113]Взаимоотношения людей [1054]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1123]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5694]Это интересно! [4122]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 34
Пользователей: 32
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(250)


Интересное сегодня
Новый межзвездный объект вошел в Солнечную систему, заявили в NASA (0)
Загадка космического гостя: Учёный предлагает погоняться за возможным кораблём пришельцев (1)
Последний берберийский лев: за час до исчезновения вида (0)
Великий потоп или ядерная война? (2)
Возможности путешествия во времени (0)
Тайна мертвой и живой воды (1)
Ваджра (0)
Великий варвар - Александр Македонский (0)
Сколько раз гибла жизнь на планете Земля за миллиарды лет? (0)
Дух, Душа и Тело (2)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8310
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6357
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4221
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3572
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 22050
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 18114
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 16417
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 13356
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11709
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 9797
Группа: Проверенные



18+