Триеры представляли собой военные корабли, которые доминировали на Средиземноморье с конца VI века до н.э. и до первых столетий нашей эры. Именно эти корабли позволили афинскому флоту в V веке установить свою гегемонию на море после победы над персами при Саламине. Одной из вещей, которые позволяля афинянам в течение многих десятилетий побеждать своих оппонентов на море была – только не смейтесь – подкладка под задницу. Она называлась «гиперсион» и представляла собой своего рода подушку из промасленной кожи, которую афинские гребцы подкладывали себе под зад. Это позволяло избежать появления волдырей (что автоматически выводило бы гребца из строя).
Дело в том, что гребец, работая веслом, не сидел статично, а елозил пятой точкой по деревянной лавке, сгибая и вытягивая ноги и, тем самым, удлиняя ход весла и повышая эффективность каждого маха. Нечто подобное вы можете увидеть, например, в современной спортивной гребле. Так афинские гребцы могли развивать более высокую, чем у противника, скорость и, что более важно, резко разворачивать галеру для маневра и таранного удара носом. Молва приписывала славу изобретателя гиперсиона афинскому стратегу Фемистоклу, победителю сражения при Саламине. Фукидид упоминал гиперсион в перечне вещей, которые должен был нести каждый моряк: «Решено было, что каждый матрос возьмет с собою весло, подушку для скамейки и ремень» / «История Пелопонесской войны» (II, 93.2). Что касается ремня, то он был нужен для привязки весла к борту или к уключине, чтобы стабилизировать его.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.