Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Воскресенье, 24.11.2024, 06:19
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 43
Пользователей: 42
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 34057

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3029

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1390]Астрономия и космос [1529]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6147]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2143]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7216]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21744]Психология и отношения [646]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [867]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


06:04
Теперь Россия осваивает Арктику и через космос


Россия осваивает Арктику. Теперь и через космос. На орбиту вышел спутник "Арктика-М". Российский космический аппарат будет вести детальный мониторинг климата и окружающей среды в арктической зоне

Мечта метеорологов, конструкторов, экипажей Арктического флота и полярных исследователей. Даже примерно не понятно, сколько людей по всему миру, затаив дыхание, ждут этого старта. Невероятный и уж точно исторический запуск первого в мире российского спутника для мониторинга Северного полюса "Арктика-М".

В районе Мыса Желания, где сходятся Баренцево и Карское моря, в рубке танкера "Михаил Лазарев" за интернет-трансляцией с Байконура следил капитан Дмитрий Кравченко. Рассказывает: по Севморпути до сих пор ходят буквально "на глаз".

"70% успешного форсирования прохождения ледовых участков зависят именно от информации, получаемой со спутников", – отметил Кравченко.

Дорога по Севморпути от Мурманска на Восток сегодня – это всего 11-14 дней пути. Мощные ледоколы, новейшие суда, плюс уникальный опыт. Навигация во льдах всегда экстремальная, на предельных нагрузках и часто в условиях полярной ночи. Бывает, что не пробиться.

Третьи сутки ветер – 20 метров. Сильный дрейф льда и сжатие. Даже ледокол "50 лет Победы" с танкером развернулись. Не смогли пройти. Пережидают непогоду. Газовозы по Севморпути курсируют в специальном морском канале. Это прокопанная дорога в грунте, на дне. Средние глубины здесь были 10 метров. А для газовозов сделали 15. Но на этом участке очень интенсивный дрейф льда. Проскочить циклон сегодня смог только самый мощный наш новый атомный ледокол "Арктика".

Снимков новой космической системы, которые с таким нетерпением ждет весь Арктический флот, раньше просто не было. До сих пор все метеорологические спутники работали в плоскости экватора. А земля круглая, и заглянуть на полюс они не могли. Для этого потребовалась новая эллиптическая орбита. А это уже абсолютно новые геометрия и физика.

"Арктика-М", двухтонный спутник, забирается на высоту 40 000 километров. В движении надо постоянно следить за Землей и отворачиваться от Солнца. Спутник как бы зависает над полюсом и спускается. Нижняя точка – 1,5 тысячи километров. Период работы – 6 часов.

Гонка была жесткой. Американцы и канадцы постоянно заявляли о готовности к запуску. Наисложнейшую геометрическую задачу первыми решили молодые конструкторы НПО Лавочкина.

"Такой космический аппарат, такого назначения, с таким типом целевого оборудования, то есть который осуществляет съемку в инфракрасном диапазоне с целью прогнозирования, получения данных для прогноза погоды, на таких орбитах, в мире таких аппаратов на сегодняшний момент нет. То есть этот аппарат первый", – заявил Александр Митькин, заместитель генерального конструктора по электрическим системам НПО им. Лавочкина.

Cпутников такого типа в нашей группировке будет два. Цех сборки, как операционная. Аппаратура спутника полностью отечественная. Принцип работы уникальной навигационной платформы, которая обеспечивает управление, энергопитание – наше абсолютное ноу-хау. Орбиту, по которой движется "Арктика-М" разработчики между собой называют "молния". Она родом из советского прошлого, на ней в СССР работали телевизионные спутники!

К приему в Научно-исследовательском центре косметической гидрометеорологии уже готовы. Температура. Влажность. Ветер. Движение и качество льда. Причем даже в условиях полярной ночи – за счет системы инфракрасного сканирования. Еще – возмущения ионосферы и предмет особого интереса ученых во всем мире – ледовитые вихри.

"Мы надеемся, что мы первыми увидим арктические вихри. Там много интересной математики и физики. Никто не видел этих точек бифуркации", – отметил Василий Асмус, директор ФГБУ НИЦ "Планета".

Арктику часто называют "кухней погоды". На картах Росгидромета хорошо видно, как мощно она влияет на климат планеты, вплоть до тропической зоны. Новейшая космическая система обеспечивает круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную и надежную связь. 1400 серверов – на прием информации – самая крупная система мониторинга в мире.

Благодаря таким космическим системам у нас появляется непрерывное, постоянное поле цифровых метеоданных, что для Арктики не просто важно, а очень важно, ведь погода меняется так быстро, что глаз не успевает схватить.

Легендарные кадры. Газовоз "Кристоф де Маржери" завершает экспериментальный круговой рейс. Впервые в истории в этом году крупотоннажное грузовое судно прошло в восточном секторе Севморпути в феврале. Традиционно транзитная навигация здесь завершается в ноябре и вновь открывается только в июле. Из Собетты в Китай – самостоятельно, без ледокольной проводки.

На вопрос, как вы это сделали, капитан Сергей Гень отвечает так, как это обычно делают герои: "Для нас это работа. Все делается для того, чтобы это были регулярные перевозки и не было эффекта "вау", чтобы люди открывали новости и слышали, что столько-то тысяч тонн было перевезено по Севморпути".

Новый этап развития Арктики, в котором мы сейчас находимся, его даже нельзя сравнивать по масштабам с тем, что было в Советском Союзе.

"И это можно измерить очень простым показателем: грузопоток по Северному морскому пути за последние шесть лет вырос в восемь раз и достиг 33 миллионов тонн в прошлом году. Но самое главное, что происходит, – это строительство нового грузового Арктического флота", – отметил Владимир Панов, заместитель председателя Государственной комиссии по развитию Арктики.

От точности и своевременности информации напрямую зависит коммерческая скорость. Выдержат ли узлы и механизмы судов многодневное движение в тяжелых условиях и на предельных нагрузках? А еще вопросы экологии. Наши суда в Арктике научились даже обходить пути миграции белых медведей. И для этого тоже необходим новый спутник. Большую часть времени он проводит в апогее своей высокой орбиты. "Арктику-М" отлично видно во всем Северном полушарии.






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Наука и технологии | Источник: https://www.vesti.ru/| Просмотров: 605 | Добавил: Pantera| | Теги: теперь, россия, через, осваивает, космос, Арктику | Рейтинг: 4.6/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 43
Пользователей: 42
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8076
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3187
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21273
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15797
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14565
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13165
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11142
Группа: Проверенные



18+