— Тема ядерной войны действительно одна из самых чувствительных. Даже на вашей встрече со студентами в КФУ звучали вопросы о том, будет ли она, по кому может ударить Россия и прочее. Вы верите в перспективы ядерной войны?
— В ядерную войну не верю. Верю в локальный ядерный конфликт. Это правда может быть. Существуют ядерные заряды малой мощности, которые способны поражать несколько десятков километров. Какую-то территорию вы локализуете, а через сотню километров люди будут жить. В Чернобыле есть зоны отчуждения, а в Киеве нормально живут.
То, что о ядерной войне часто говорят, — правда. Но это как раз часть запугивания нас. То есть нам угрожают — соответственно, и у нас тоже появляются люди, которые на этом делают себе политическое имя. А мы никуда не собираемся бить. Это все пока на уровне острой риторики. Но, так как у нас огромная фобия касательно ядерного оружия, у нас у всех это в голове сидит и вызывает полярные мнения у политиков. Здравые головы знают, что между нами и американцами есть устойчивые каналы, которые, в частности, отвечают за обсуждение подобных тем.
Когда я анализировал, как президент Владимир Путин принимал решение о начале СВО, то, честно говоря, не мог найти ни одного триггера, который бы его заставил так экстренно принимать решение о признании ЛНР и ДНР, военной помощи. Это должно было быть что-то экстраординарное. И ничего другого из открытых источников, кроме требования Зеленского выйти из Будапештского меморандума и вернуть ядерное оружие, я не увидел. Для меня это означало, что они уже договорились, как оружие вернуть. А сделать так могли только те, кто ядерным оружием обладал. Из тех, кто в этом участвует, — Великобритания. Американцы бы не стали на себя брать такой риск.
Кстати, скажу сразу, что страны Запада не объединились сейчас против России, это поведение людей, которых заставили. Это не идеологическое объединение.
— Но ведь есть и те, кто выступает против России именно по идеологическим соображениям.
— Прибалты, Польша — да. Франция и Германия оказались слабы перед давлением американцев. То есть американцы, оказывается, имеют на них серьезные рычаги давления, поэтому они сидят и молятся, чтобы быстрее все закончилось. Вообще, весь немецкий, французский, итальянский бизнес — все молятся, чтобы мы уже победили и начались переговоры. Это правда, я серьезно. Они открыто говорят: «Мы не хотим уходить — это политическое давление». Разбить русских нельзя, значит, надо желать, чтобы русские победили. Но сказать прямо они не могут.
В санкциях участвует примерно 15 процентов стран, а все остальные — отказались. Все остальные — наши союзники! Просто кто-то открыто выступает, как Китай, потому что чувствует силу, кто-то — не открыто, как Индия, которая при этом достаточно независима. Иран, понятно, под санкциями, он вообще что угодно готов сказать, ищет нашу поддержку.
Все остальные, которые открыто не высказываются за нас, и санкции ведь не вводят. И я их понимаю. Это видно по Сербии, например, там президент Вучич крутится, как уж на сковородке. С одной стороны, получает от нас преференции, с другой — все время должен делать кивки. Ну он отвечает за свою страну. Полноценная поддержка с его стороны или других стран невозможна. Они должны думать о своих национальных интересах. Да нам и не надо в общем-то.
Когда мы принимали это решение… Ну президент принимал, а мы потом соглашались или нет, хотя социология все-таки показывает, что большинство населения осознает необходимость этого. Так вот, население говорит, что да, это неприятно, но это надо было сделать. И мы не надеемся на то, что кто-то прибежит и рядом с нами встанет.
Марат Баширов
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|