Мечтаю встретиться с Фединой учительницей по труду. Теперь это
называется гордым словом - технология. Какие технологии они там изучают -
неизвестно. Учебника нет, какой то внятной политики поведения тоже.
Зато каждый раз удивительные приключения.
В мое время такого не было, клянусь. Я
даже думаю, что мои родители имели очень смутное представление о том,
что я изучаю в школе, а уж тем более - чем я занимаюсь на трудах. Для
уроков труда в нашей школе было отведено отдельное одноэтажное строение
с белеными стенами, внутри которого всегда царил странный полумрак и
пахло жеванной бумагой. Учительница трудов имела пышные трудовые
формы и круглую аккуратно начесанную букольку на голове. Подозреваю, что
это был шиньон. Она всегда сидела на своем преподавательском месте.
Казалось - она оттуда произрастает целиком вместе с буколькой. А на
плечах ее лежит цветастый платок, которые менял свои узоры в зависимости
от времени года и температуры воздуха. Основное ее полезное свойство было в том, что она нам не мешала.
Я не помню учила ли чему-либо, но никогда не мешала проявлять творчество. Ленка, подруга моя, весь школьный год, например, вязала шарф. Когда
шарф набирал критическую длину, она его распускала, наматывала на
клубок и вязала заново. Шарф был бесконечным и всегда стабильной
средне-провязанной готовности. Только один раз на моей памяти
учительница труда спросила удивленно - когда же свершится шарф. Ленка
бодро ответила что она еще кромку обвязывать крючком будет. На этом все снова занялись своими делами. Я
стабильно вязала пинетки, все куклы мои были в пинетках и все мягкие
игрушки и все дети в зоне досягаемости, кто не брезговал пинетками.
Однажды я даже себе связала пинетки, но в жарком климате Средней Азии
они мне так и не пригодились. Периодически на трудах устраивались чаепития. Так
как в глинобитном строении отсутствовало минимальное оборудование для
домоводства, пирожки и печенья мы пекли дома, и весь смысл заключался в
том, чтоб выложить на стол дары кулинарного творчества и два урока это
все плотоядно пожирать. В гости приходили наши одноклассные мальчики,
которые на время зажора освобождались соответственно от своей
бесконечной табуретки.
И тут мальчик мой Фёдор -казалось бы, гимназия, успешный класс и лучшая классная руководительница. Дети должны знать, уметь, познавать и достигать, увлекаться и вдохновляться. На деле все слегка прозаичней. Например.
Вечером, сидишь уютно расслабившись тупым взглядом смотришь на пузырьки
в бокале винишка, думаешь о том, как ты счастлив в своей ипотеке. Однако на горизонте появляется Фёдор и говорит, например: - завтра на технологию нужны 10 одноразовых вилок, половина компакт диска, вата, клей-момент и гофрированная бумага, или - нужны 12 открыток, нитки-мулине, ленты, тесьма, игла с большим ушком или - белый носок, спички, оранжевый карандаш, скрепки, и 14 ватных палочек и новогодний дождь или - хвост единорога, отрыжка феи, перо совы и ржавый пионерский горн ЧТО? ЧТО?ЧТО ТЕБЕ НУЖНО ЗАВТРА?
Я
не шью, не вышиваю нитками мулине портреты советских вождей, не храню
компакт-диски, не ем одноразовыми вилками, у меня нет даже открыток! Не
говоря уже про отрыжку феи и перо совы. Необходимые ингредиенты мы ищем
спонтанно и с неожиданными заменами. В ответ на это с уроков труда ребенок мне приносит самые уродливые в мире поделки из вилок и ватных палочек.
Я мечтаю встретиться с Фединой учительницей по труду и узнать, что она там курит.
А вчера ребенок мне принес набитый ватой и перетянутый ленточкой белый носок, на котором уныло чернели кривенькие глазки . Подарить стеснялся, но пересилил себя. Ведь до этого было кольцо из картона, с приклеенной к нему гофрированной бумагой. А сверху мы все засыпали новогодним дождиком.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.