Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Понедельник, 04.08.2025, 13:15
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 39
Пользователей: 38
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Как Алёша Попович победил Тугарина (0)
Букет укропа (0)
Летающий крейсер (0)
Призрак с характером (0)
Новый океан формируется прямо сейчас — и это не шутка (0)
Учёные зафиксировали появление новых сезонов (0)
зачем крокодилы на самом деле глотают камни. (0)
Слопперы: кто такие и почему их становится всё больше (0)
Лечитесь антибиотиками? Один популярный напиток может всё испортить (0)
Турция срочно ищет альтернативу российским туристам (0)
В Финляндии прошел автопробег за открытие границы с Россией (0)
Зеленский внес в Раду проект о ратификации партнерства с Британией на век (0)
Армения в третий раз подряд проведет совместные учения с США (0)
Астрофизик из Гарварда считает, что комета может оказаться космическим кораблем (0)
Таиланд и Камбоджа: война по-прежнему возможна (0)
55 лет в профессии (0)
одно из самых счастливых воспоминаний в жизни (0)
после игр с песком дети могут подхватить инфекцию (0)
самый дорогой в мире Лабубу был продан за $10,5 тыс. на eBay (0)
В Госдуме предложили перенести часть новогодних праздников на май (0)
Астроном Язев исключил угрозу новой кометы ATLAS для Земли (0)
В Краснодарском крае подтопило 70 придомовых территорий и 34 дома (0)
Ермак поддержал традицию топить украинских президентов (0)
Цунами полностью разрушило рыбзавод «Алаид» на Курилах (0)

Новости готовят...

Новостей: 39745

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11930

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3034

В архиве: 4005

Новостей: 1358

В архиве: 338

Новостей: 1318

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6964

Новостей: 903

В архиве: 0

Календарь
«  Январь 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1548]Астрономия и космос [1623]Бывает же такое! [2264]
Гипотезы, версии, прогнозы [6537]Дом, сад, кулинария [1322]Животные и растения [635]
Здоровье, человек [2352]Искусство, поэзия [701]История, археология, судьбы [8460]
Мир вокруг нас [1802]Наука и технологии [1533]Непознанное [3584]
НЛО, уфология [263]Новости, общество, в мире [24326]Психология и отношения [707]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [980]Стихия, климат, экология [1320]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2961]Это интересно! [3086]
Юмор, афоризмы, притчи [1180]


06:14
Социалистический сверхзвук


45 лет назад, 26 декабря 1975 года, в первый коммерческий авиарейс Москва - Алма-Ата отправился первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144. Создание и ввод в эксплуатацию этой, безусловно, красивой и претенциозной машины принято считать триумфом и одним из наивысших достижений советского авиапрома.

Однако этот триумф, к сожалению, был чисто пропагандистским, а на практике Ту-144 оказался самолетом неудачным, крайне нерентабельным и в сущности - никчемным. "Аэрофлоту" он не принес ничего, кроме огромных убытков. В результате, всего через два с половиной года после первого рейса все 16 серийных экземпляров авиалайнера вывели из эксплуатации и поставили "на прикол", а впоследствии - списали. Большинство из них отправили в металлолом, а остальные - установили на постаменты в качестве памятников или отправили музеи.

За эти два с половиной года Ту-144 совершили всего лишь 55 пассажирских авиарейсов, перевезя 3280 человек, причем себестоимость перевозки каждого из них в несколько раз превышала продажную цену билета. Такое бессмысленное и безумное расточительство было возможно лишь при командно-административной "социалистической" экономике.

Ту-144 может претендовать на звание самого убыточного и иррационального пассажирского самолета в мире. Его ущербность была обусловлена, в первую очередь, крайне неэкономичными двигателями НК-144. Сверхзвуковую скорость самолета они могли обеспечить только при постоянно включенном форсаже, при этом удельный расход топлива был просто колоссальным.

По топливной эффективности Ту-144 вдвое проигрывал своему англо-французскому конкуренту "Конкорд". Иными словами, на каждый километр пути он расходовал в два раза больше керосина. Кроме того, постоянная работа на форсаже приводила к стремительному износу силовых установок. Рабочий ресурс НК-144 составлял смехотворную для пассажирской авиации величину в 200 летных часов. То есть, через каждые 200 часов Ту-144 требовал полной замены двигателей.

Но и это еще не всё. Расчетный ресурс планера Ту-144 составлял всего-навсего 1000 летных часов и 500 взлетно-посадочных циклов (для сравнения, у "рабочей лошадки" Ту-134 - 55000 часов). Однако на практике они не отработали даже этого. Самый "летучий" экземпляр провел в воздухе всего 497 часов, а средний налет на каждый из 16 серийных экземпляров составил лишь 269 часов.

При этом каждый из 20 построенных "Конкордов" налетал за время их коммерческой эксплуатации в среднем более 12100 часов, то есть, в 46 раз больше, чем среднестатистический Ту-144. А эксплуатация "Конкордов", которая началась почти одновременно с Ту-144, продолжалась на 25 лет дольше, вплоть до 2003 года. За это время самолеты, в отличие от Ту-144, успели себя окупить и принести прибыль своим владельцам.

В общем, если при вас кто-то в очередной раз начнет разглагольствовать о преимуществах "советской социалистической" экономики над капиталистической, просто дайте ему ссылку на эту заметку. В качестве теста на упоротость.

-Проекции Ту-144 в различных конфигурациях. Рис. Andrius Vrasinskas

-Те самые НК-144, чья прожорливость и недолговечность стали главной причиной провала советской программы сверхзвукового пассажирского самолета.

-Интерьер кабины и пассажирского салона Ту-144.

-"Конкорд". Внешне - почти близнец Ту-144, но в экономическом плане - совсем другая машина.






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://vikond65.livejournal.com/1173449.html| Просмотров: 778 | Добавил: Pantera| | Теги: Сверхзвук, Социалистический | Рейтинг: 2.6/10

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 2
1 Благородный  
0
За основу самолёта был взят стратегический бомбардировщик Т100 который, не пошёл в серию. А двигатели предназначались для него.

2 IGOR53  
0
Автор, у Вас на заставке Конкорд, а не Ту-144. Разница вешней формы у этих самолетов заключается в расположении двигателей. У Конкорда двигатели отнесены ближе к концам крыла. У Ту-144 двигатели располагаются намного ближе к середине, похоже даже на самом фюзеляже. И это приводило к такому недостатку. Когда наш самолет разгонялся на взлете, вылетающие из под колес носового шасси мелкие камушки или даже брызги воды попадали в двигатель и быстро выводили его из строя. А у Конкорда такого не было, так как его двигатели располагались в сторонах от носового шасси.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2113]Взаимоотношения людей [1054]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1123]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5694]Это интересно! [4122]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 39
Пользователей: 38
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(250)


Интересное сегодня
Новый океан формируется прямо сейчас — и это не шутка (0)
Слопперы: кто такие и почему их становится всё больше (0)
Учёные зафиксировали появление новых сезонов (0)
Лечитесь антибиотиками? Один популярный напиток может всё испортить (0)
Турция срочно ищет альтернативу российским туристам (0)
Ермак поддержал традицию топить украинских президентов (0)
Астрофизик из Гарварда считает, что комета может оказаться космическим кораблем (0)
Призрак с характером (0)
Как Алёша Попович победил Тугарина (0)
В Госдуме предложили перенести часть новогодних праздников на май (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8310
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6357
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4221
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3576
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 22050
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 18114
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 16417
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 13356
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11709
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 9797
Группа: Проверенные



18+