Систрум: египетский артефакт, используемый для открытия порталов и управления погодой.
Систрум был одним из самых священных музыкальных инструментов в Древнем Египте и, как считалось, обладал мощными магическими свойствами. Его использовали в поклонении богине Хатхор, мифологическому персонажу радости, праздника, плодородия, эротизма и танца.
Его также использовали, чтобы предотвратить разлив Нила и отпугнуть Сета, бога пустыни, бурь, штормов и насилия. Исиду в роли матери и создательницы часто изображали с кувшином, символизировавшим разлив Нила, в одной руке и систрум в другой.
Он был спроектирован так, чтобы воспроизводить звук дуновения ветерка в папирусных трубках, но символическое значение систра намного превосходило его значение как музыкального инструмента.
О мощной роли Систра говорит древнегреческий историк Плутарх в своем эссе «Об Исиде и Осирисе»:
«Систрум дает понять, что все существующее нуждается в потрясении или грохоте вокруг, и не перестает двигаться, а становится как бы пробуждающимся и возбужденным, когда становится сонным и вялым.
Говорят, что они отталкивают и отталкивают Тифона систрами, указывая на то, что когда разрушение сжимает и удерживает природу, то зарождение освобождает и пробуждает ее движением». (Плутарх, Моралия, Книга 5, «Об Исиде и Осирисе», раздел 63)
Систрум состоит из рукоятки и рамки из латуни, бронзы, дерева или глины. При встряхивании маленькие кольца или петли из тонкого металла на подвижных перекладинах издавали звук, варьирующийся от тихого скрежетания до громкого звона.
Его основная форма напоминала анк, египетский символ жизни, и несла в себе смысл этого иероглифа. Археологические данные выявили два различных вида Систрума.
Самый старый вариант систра имеет форму наоса (внутренняя камера храма, в которой находится культовая фигура). На ручке часто изображалась голова Хатор, а в дизайн часто включались коровьи рога (Хатор часто изображается как богиня-корова).
Этот систр, известный как «Наос систр» или «Сешешет» (звукоподражательное слово), восходит, по крайней мере, к Древнему царству (3-е тысячелетие до н.э.). В древнеегипетском искусстве Сешешет Систрум изображался как часто носимый высокопоставленной женщиной.
Богиня Исида играет на Наос Систрум (Сешешет ) Хатхор из «Великого храма» Сетхи I в Абидосе.
В греко-римский период стал популярен второй тип систра. Этот систр, известный как секхем или секхам, имел простую обручеобразную рамку, обычно сделанную из металла. Сехем напоминал закрытую подкову с длинной ручкой и свободными металлическими перекладинами над головой Хатор.
Жрица Сехем Систрум.
Хотя систр использовался в Древнем Египте при музыкальном поклонении нескольким египетским божествам, включая Амона, Бастет и Исиду, он был особенно связан с поклонением великим богиням Хатор. Систрум использовался в ритуалах и церемониях, включая танцы, богослужения и праздники в честь Хатор.
Похоже, что это также имело эротический оттенок или оттенок плодородия, вероятно, проистекающий из мифологических качеств Хатор. Из-за своей связи с Хатор, систр также стал символом ее сына Ихи, которого часто изображали как архетипического игрока на систре.
Изображение египетской богини с систрум, выполненное художником.
Систрум продолжали использовать в Египте еще долгое время после правления фараонов. Завоевание Римом Египта в 30 г. до н. э. После смерти Клеопатры и Марка Антоний способствовал распространению культа богини по всему Средиземноморью и остальному римскому миру. Головы Хаторов интерпретировались как Исида и Нефтида, олицетворяющие жизнь и смерть соответственно.Поклонение богине Исиде стало чрезвычайно популярным в греко-римский период, и в этот период систр стал неразрывно связан с Исидой. Храмы Исиды были построены в каждом крупном городе, возможно, в самом большом и богато украшенном Риме, недалеко от Пантеона. Храм и окружающие его колоннады были украшены прекрасными фресками, на некоторых из которых изображены жрецы или слуги Исиды, держащие систр.
В греческой культуре не следует играть на всех систрах. Скорее, они взяли на себя чисто символическую функцию, в которой их использовали при жертвоприношениях, праздниках и похоронах. Глиняные версии систрумов также могли использоваться в качестве детских игрушек.
Заключение:
Считалось, что его магические свойства намного сильнее, чем считалось ранее. С помощью Систрума они могли менять погоду, успокаивать опасных божеств и создавать порталы. Была ли это инопланетная технология?
Исследователи египетской мифологии и теоретики утверждают, что древнеегипетский систр мог дать богам возможность путешествовать из одного места в другое и обратно.
Вероятно, поэтому инструмент встречается над «ложными дверями» храмов. Поэтому считается, что инструмент мог использоваться для открытия порталов. Так что это может быть неизвестная древняя передовая технология.
Сегодня систры по-прежнему используются в обрядах Коптской и Эфиопской церквей.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.