«Латвийская железная дорога» (LDz) третий месяц практически не перевозит российский уголь. Об этом председатель правления госкомпании Марис Клейнбергс рассказал газете Diena. По словам главы LDz, уголь везут через российские порты.
Пандемия нового коронавируса и геополитическая ситуация стали причинами снижения грузовых железнодорожных перевозок в Латвии, считает Марис Клейнбергс.
«Декабрь — это уже третий месяц, когда поставки российского угля в Латвию фактически остановлены. Причина состоит в том, что Россия использует свои порты. Один из новейших находится в Усть-Луге на берегу Балтийского моря. Там построены современные угольные терминалы, этот порт имеет значительные эксплуатационные мощности, и понятно, что Россия, в первую очередь, использует этот порт», — сказал глава LDz. По его словам, Латвия может ждать перевалку российского угля в том случае, если российские порты не будут справляться с объёмами перевозимых угольных грузов. «На данный момент ситуация такая, какая она есть, и необходимо учитывать ее», — сказал Марис Клейнбергс. В то же время, заметил он, LDz увеличила перевозку других грузов из соседней страны: «Увеличились поставки зерна из России и Белоруссии». В то же время рассчитывать на российский уголь в долгосрочной перспективе «Латвийская железная дорога» не собирается, так как Европа отказывается от каменного топлива и поставки этого топлива из России будут только снижаться.
Международное энергетическое агентство (IEA) прогнозирует, что экспорт российского угля в 2020 году упадет на 4,5% и практически не изменится в следующем. Это произойдет в основном за счет падения спроса в Европе и Южной Корее.
В латвийской госкомпании надеются, что смогут конкурировать с Литвой и заберут у нее часть белорусских грузов. «В этом году в отношениях с Литвой произошло позитивное событие — открыли маршрут грузового движения Машейчи — Херринг. С точки зрения Белоруссии, направления Латвии и Литвы выглядят похоже и разницы, будут ли белорусские грузы мчаться в Клайпеду или Ригу, практически нет. Следовательно, между Латвией и Литвой существует конкуренция за привлечение белорусских грузов и мы будем предлагать более быстрые, гибкие и дешевые решения сотрудничества», — обещает глава «Латвийской железной дороги».
Как сообщало EADaily, за девять месяцев этого года «Латвийская железная дорога» сократила грузоперевозки на 14,192 миллиона тонн, или на 44,9%, и получила убыток в 2,2 млн евро. В этому году компания вынужденно сократила 1,5 тыс. сотрудников.
В ноябре министерство сообщения Латвии обратилось к Москве с просьбой остановить падение грузопотока через эту прибалтийскую республику. «Так, в октябре российская сторона не согласовала 94% от запрошенного количества угольного груза — клиенты хотели получить в порты Латвии более 4800 вагонов с углем, но было согласовано только 279. В ноябре не было согласовано 100% запрошенного объема, что означает полное прекращение доставки угольных грузов», — рассказали в латвийской телепередаче Nekā personīga («Ничего личного»).
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.