Российские войска приступили к поражению украинской энергетики
Длительное следование мнению, что для достижения целей специальной военной операции и принуждения Украины к миру не потребуется проводить разрушение ее энергетической инфраструктуры, оказалось ошибочным.
Противник не оценил гуманную позицию России, посчитав это проявлением слабости, и в полной мере воспользовался сохранившимися энергетическими возможностями для повышения своего военного потенциала.
Экспертное сообщество уже долгое время проводит концептуальные споры о необходимости обесточивания Украины с целью подрыва ее оборонительных и экономических возможностей и постепенно приходит к мнению, что такая работа должна стать основой действий российских ударных комплексов. Обоснованием к данному решению служит идея, что лишение Украины значительной части энергетического потенциала приведет к срыву работы электрофицированных участков железных дорог, остановке крупных промышленных центров, работающих на оборону, да и вообще серьезно затруднит жизнь военных.
В сущности, можно говорить о том, что украинскому солдату станет негде заряжать батареи телефона, радиостанции, аккумуляторы для коптера, ночного или тепловизионного прицела, автомобильного транспорта, боевой техники.
Все это придется делать, используя энергию передвижных дизель-генераторов, которые производят электроэнергию из жидкого топлива, которое, в свою очередь, привозит железнодорожный транспорт, использующий электрическую энергию. Убрать ее из этой цепочки — и все мгновенно рухнет.
С разрушения энергетической инфраструктуры начинались все последние более-менее крупные войны. В 1999 году НАТО и США дистанционным уничтожением объектов энергетики заставили Югославию пойти на переговоры, даже не вводя сухопутную группировку своих сил. В тот же год перед проведением операции по наведению конституционного порядка в Чеченской Республике российская штурмовая и бомбардировочная авиация около месяца занималась уничтожением важных целей, в том числе объектов энергетики, добиваясь предпосылок для успешного выполнения сухопутной фазы операции.
В 2003 году вторжению коалиционных сил в Ирак предшествовало длительное уничтожение крылатыми ракетами различных инфраструктурных объектов, что привело к хаосу в иракских вооруженных силах, способствовав успеху действий сухопутной группировки, осуществившей вторжение.
Во всех приведенных примерах победа в первую очередь ковалась через предварительное разрушение объектов энергетики. В нашем случае — специальной военной операции на территории Украины. Из первоначальных соображений о недопустимости гуманитарной катастрофы решение на удар по объектам энергетики перед вводом войск принято не было.
Однако длительное сопротивление киевского националистического режима, базирующееся на поставках западного вооружения и боеприпасов, а также совершенно безжалостном отношении украинского военного командования к своим военнослужащим, вынудило Москву изменить подходы к проведению СВО и ускорить создание на Украине условий, при которых максимально эффективно могут быть решены все поставленные задачи.
Так, в начале сентября ракетным оружием дальнего действия морского и воздушного базирования были нанесены удары по электростанциям ТЭЦ-5 в Харькове, ТЭЦ в Змиеве, ТЭС-3 в Павлограде, ТЭС в Славянске и ТЭЦ в Кременчуге. Причем харьковская ТЭЦ-5 является крупнейшей тепловой электростанцией на Украине, и ее «выключение» из украинских энергосетей влечет за собой значительные негативные для Киева последствия.
Переключение потоков, которое провели украинские энергетики после ракетных ударов, позволило в течение суток восстановить подачу электроэнергии для критически важных потребителей, что, безусловно, говорит о необходимости не однократной, а системной работы по обесточиванию Украины.
Несколько дней спустя, реализуя принцип системности, ракетный удар пришелся по Александровской ГЭС, расположенной в Николаевской области на реке Южный Буг.
Данная ГЭС входит в состав Южно-Украинского энергетического комплекса, в который, помимо Александровской ГЭС, также входит Южно-Украинская АЭС и Ташлыкская гидроаккумулирующая электростанция, совокупно генерирующие в штатном режиме 3312 МВт. Выключение этих станций грозит обесточиванием фактически всего юга Украины, что гарантирует вход Киева в нужный коридор своего поведения.
Осталось только выразить сожаление, что подобное решение не было принято раньше. И за прозрение пришлось заплатить огромную цену. Стоит также пожелать, чтобы принятое решение было непреклонно доведено до конца.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Очень хорошо, что эта здравая мысль наконец то дошла до военных. Представьте, если бы в Феврале, марте, когда было довольно холодно оставили хотя бы половину Украины без электричества и газа, насколько вся спецоперация проходила быстрей, эффективней и была близка к завершению.
Любая система не может существовать без энергии, обрыв одной цепочки мгновенно приводит к хаосу и не управляемости любой системы, тогда можно избежать многих проблем.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]