Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 18:12
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 139
Пользователей: 135
Сейчас комментируют: 4


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (0)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (0)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (2)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1389]Астрономия и космос [1527]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6145]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2141]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7208]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21707]Психология и отношения [643]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [866]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


15:40
Российские мегамаршруты лишают Запад контроля над торговлей


На Западе предсказали превращение России в новый центр мировой торговли

Запад признает, что Россия может стать новым центром мировой торговли благодаря двум своим новым маршрутам – Северному морскому пути и транспортному коридору «Север – Юг». Эти крупные инфраструктурные проекты пугают Запад, который привык контролировать международную торговлю, в том числе через Суэцкий канал.

Реализация двух крупных инфраструктурных проектов – Северного морского пути (СМП) и международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» с участием Ирана и Индии – позволит России занять центральное место в международной торговле, несмотря на попытки Запада изолировать ее на фоне СВО. Об этом говорится в материале, опубликованном агентством Bloomberg.

Реализация проектов с участием РФ позволит сократить время доставки товаров до потребителя на 30–50% по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, а также избежать опасностей, связанных с судоходством в Красном море. Строительство новых транспортных путей также усилит разворот Москвы от Европы в сторону Индии и Китая, а развивающиеся рынки наконец освободятся от гегемонии, созданной развитыми странами.

СМП – судоходный маршрут в российской Арктике, который проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана и соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек.

МТК «Север – Юг» – это мультимодальный (море, реки, суша) маршрут транспортировки пассажиров и грузов из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу. Общая протяженность от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Бомбей) – 7200 км. Маршрут связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.

Преимущества у этих двух маршрутов перед маршрутом через Суэцкий канал огромные. Главное в нынешних условиях – это независимость от контроля Запада. Во-вторых, это экономические выгоды. Так, Северный морской путь почти в два раза короче маршрута через Суэцкий канал – 14 тыс. км против 24 тыс. км (расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока). Это позволяет не только быстрее доставлять грузы, но и экономить на расходах топлива и зарплатах морякам. Транспортный коридор «Север – Юг» также сокращает расстояние перевозок вдвое и более, снижает стоимость перевозки контейнеров, если сравнивать со стоимостью их транспортировки по морскому пути через Суэцкий канал.
И это если не брать в расчет пробки в Красном море, когда суда могли стоять сутками, а порой и неделями в экстренных ситуациях, когда контейнеровозы садились на мель. Сейчас пробок для прохода через Суэцкий канал уже нет, однако причина неприятная – судоходство в Красном море стало небезопасным. Часть судов вынуждена обходить Красное море стороной и огибать Африканский континент через мыс Доброй Надежды, а это делает доставку еще более долгой и дорогой.
Коридор «Север – Юг», который имеет несколько маршрутов, позволяет России выходить к морским портам Ирана и связываться с рынками Пакистана, Индии и Юго-Восточной Азии. Именно эти страны и регионы быстро растут экономически.

«Перевозка грузов по коридору «Север – Юг» между Россией и Индией в перспективе может занять менее 25 дней, тогда как по традиционным маршрутам занимает почти 40 дней. Снижается и стоимость поставок между двумя странами примерно на 30%.

В долгосрочной перспективе МТК «Север – Юг» может стать альтернативой перевозкам не только по Суэцкому каналу, но и по Средиземному морю и Босфорскому проливу, а также частично сходному китайскому проекту «Один пояс, один путь».

Россия может поставлять по этому пути целый ряд товаров: продовольствие, изделия из текстиля, бытовую технику, электронику», – отмечает в своей статье руководитель Восточного культурного Центра Института востоковедения РАН, доцент кафедры современного Востока и Африки РГГУ Лана Раванди-Фадаи.

Любопытно, что авторы Bloomberg утверждают, что Россия строит оба коридора, чтобы якобы «ослабить введенные против нее санкции». Однако в реальности эти проекты начали создаваться задолго до спецоперации на Украине. Достаточно напомнить, что проект МТК «Север – Юг» был разработан еще в 1999 году Россией, Ираном и Индией, а ратифицирован Россией в 2002 году.

Также Bloomberg утверждает, что судоходный Северный морской путь и железнодорожный путь через Иран способны усилить разворот России от Евросоюза в сторону Китая и Индии. Однако на самом деле этот разворот фактически уже произошел за последние два года.

«СМП и «Север – Юг» возникли не как реакция на санкции, а как продуманный шаг к диверсификации транспортных маршрутов и повышению эффективности торговли между Европой и Азией задолго до введения санкционного режима», – говорит Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «Финам».

«Развитие больших инфраструктурных проектов СМП и «Север – Юг» напрямую не связано с санкциями.

Однако в последнее время появились два дополнительных фактора в пользу продолжения их развития. Во-первых, ввод недружественными странами ограничений на транспортировку грузов для России и из России приводит к тому, что маршруты, которые не имеют подобных рисков, становятся более приоритетными. Объем торговли России с ЕС сократился и переориентировался на азиатские рынки, это требует изменения логистики в широком смысле. Во-вторых, растет спрос на альтернативные маршруты из-за появившихся рисков судоходства в Красном море в результате атак хуситов», – говорит Марсель Салихов, директор Центра экономической экспертизы ИГМУ НИУ ВШЭ.

Россия не публикует таможенную статистику по внешней торговле в разрезе страны. Однако косвенные данные на основе стран-партнеров свидетельствуют о том, что разворот торговли с Европы на Восток уже произошел, согласен Салихов. В пример он приводит резкий рост взаимной торговли России и Китая со 154 млрд долларов в 2021 году до 240 млрд долларов в 2023 году.

Кроме СМП и коридора «Север – Юг», которые являются заделом на будущее, у России есть еще внутренние транспортные маршруты, которые здесь и сейчас сыграли важнейшую роль в том, чтобы перенаправить российские товары с европейского на азиатские рынки. Речь идет о портовой инфраструктуре, а также железнодорожной – БАМе и Транссибе. Именно морским путем идут поставки российской нефти и нефтепродуктов в Индию и Китай, а поставки угля – по железной дороге через Сибирь. «Портовые комплексы и основные железнодорожные артерии, такие как Транссибирская магистраль, сыграли ключевую роль в уже произошедшем изменении торгового баланса», – говорит Кабаков.

Одновременно уже идет расширение портовой и железнодорожной инфраструктуры. Перед Россией стоят задачи увеличить пропускную мощность российских портов и удвоить мощности БАМа и Транссиба.

«Эти проекты не противоречат друг другу, а дополняют – нам нужно и то и другое. Так как основными торговыми партнерами России становятся азиатские страны, то транспортное плечо увеличивается, и для перевозки того же объема грузов требуется больше мощностей и расширение как действующих, так и новых маршрутов», – говорит Салихов.

Севморпуть и коридор «Север – Юг» имеют также транзитный потенциал. «Это может сделать Россию ключевым участником глобальной логистики, способствуя транзитным перевозкам не только внутри страны, но и для международных грузов, в том числе из Китая в Европу. Это поднимает возможность превращения России в важный центр мировой торговли», – говорит Ярослав Кабаков.

«Россия уже частично использует Северный морской путь для транспортировки товаров китайских компаний, получая с этого дополнительную прибыль, а что будет, когда эти два маршрута заработают в полную силу? Россия станет ключевым центром всей мировой торговли, что так неприемлемо для западного блока стран.

Контроль транспортных коридоров означает контроль торговли. Если Россия осуществит строительство этих транспортных коридоров, то все вырученные денежные средства пойдут мимо кошелька западных стран.

Для них сложившаяся ситуация является неприемлемой, поэтому они всеми правдами и неправдами стараются помешать России в осуществлении задуманного», – говорит Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова.

Ольга Самофалова




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://vz.ru/economy/2024/4/19/1264045.html| Просмотров: 422 | Добавил: Михалыч| | Теги: контроля, мегамаршруты, Российские, над, торговлей, Запад, Лишают | Рейтинг: 3.6/20

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 139
Пользователей: 135
Сейчас комментируют: 4

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3893
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15765
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+