Российское правительство разработало ряд мер для
стимулирования спроса на отечественную продукцию. Об этом стало известно
в начале месяца – Минпромторг в своем Facebook опубликовал краткое резюме по итогам совещания у Президента России.
Теперь государственные корпорации и компании с государственным
участием при проведении закупок будут обязаны включать информацию о
происхождении товаров в договор. Таким образом, российская продукция
получит больше возможностей к продвижению и будет сформирована более
комфортная среда для отечественных предприятий. «Это будет
способствовать продвижению отечественной продукции при осуществлении
закупок, в том числе в рамках импортозамещения и при реализации
национальных проектов. И конечно, это создаст благоприятные условия для
предприятий российского бизнеса и увеличения объёма их продукции», -
подчеркнул глава Правительств Михаил Мишустин.
Решение Правительства возникло не на пустом месте. На данный момент в
нашей стране существует достаточно большое количество
высокотехнологичных, если не сказать инновационных продуктов, которые
могут быть использованы с существенно более высокой эффективностью. К
примеру, в дорожном строительстве такими материалами являются армирующие
добавки для щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Их выпускают два
предприятия – комбинаты «Ураласбест» и «Оренбургские минералы». Эти
добавки созданы на основе хризотилового волокна, которое препятствует
полному высыханию дорожного полотна, и, как следствие, образованию
пустот, что в перспективе приводит к разрушению дороги. Само волокно на
разрыв прочнее многих марок стали (3000 Мпа), устойчиво к механическим
воздействиям и весьма доступно (Россия является мировым лидером по
добыче хризотилового волокна в мире).
Российские армирующие добавки уже применялись в наших широтах – их
использовали при строительстве Крымского моста и трассы М11 Москва –
Санкт-Петербург на особо ответственных участках. Более того, Росавтодор
заложил ряд тестовых отрезков автострад, построенных из ЩМА, в наиболее
суровых климатических зонах России. Это и Крайний Север, и субтропики, и
пустыня, и другие зоны, где дорожное полотно приходится менять чуть ли
не каждые два года. Хризотиловая добавка позволяет компенсировать
перепады температур, сильный мороз и адскую жару, увеличивая срок службы
дорожного покрытия вдвое. Это особенно актуально при учете целей и
задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные
дороги», а также его масштабов в рамках страны.
Армирующие добавки производят не только в России – они используются в
Норвегии, Канаде и других странах. Отечественное производство, хоть и
обладает высоким потенциалом, вынуждено конкурировать не только на
поприще качества, но и маркетинга. Не секрет, что многие чиновники до
сих пор находятся под «гипнозом» мифа о превосходстве всех без
исключения зарубежных материалов. Новая инициатива правительства
позволит устранить этот элемент волюнтаризма и создать равные
конкурентные преимущества. Для отечественной продукции большего и не
требуется – наши дорожные добавки по своим эксплуатационным качествам
уверенно соответствуют западным аналогам, а по цене и вовсе выигрывают
соревнование.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|