«Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты. Причём вручную»(с)Дикий Прапор
Когда-то Линдон Ларуш писал, что единственным способом реально перейти к следующему уровню технологического развития является повышение связности пространства и повышение плотности энергопотока. То есть развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и развитие энергетики.
Для России, в частности, Ларуш предлагал постройку второй ветки Транссиба и БАМа, а в перспективе и мост или тоннель через Берингов пролив.
Это я так плавно подвожу к мысли о том, что развитые государства от неразвитых, в частности, отличает наличие больших и масштабных проектов.
Вот серьёзно. Почему Китай стал первой экономикой мира (стал, стал, даже не пытайтесь спорить)? Сказки про «работу за чашку риса» давно не работают. Продукцию «Сяоми», «Хуавэй» или других китайских технологических гигантов на потогонке не сделать. Лидируют они потому, что создали развитую транспортную и энергетическую инфраструктуры (об этом ещё живой Стив Джобс говорил на слушаниях в американском Конгрессе).
Опять же, несколько дней назад я переводил китайский текст, в котором помимо прочего писалось об энергомостах «север-юг» и «запад-восток», позволяющим перебрасывать большое количество электроэнергии из регионов с избытком генерации в регионы с повышенным потреблением. Без этого построить развитую промышленность в Китае также было бы весьма сложно.
Энергия и дороги (если шире, то транспорт) – это тот базис, без которого никакое развитие в технологической цивилизации невозможно.
Ещё несколько лет назад я писал о том, что Россия наращивает производство электроэнергии опережающими темпами. И вот перед новым годом опять был поставлен очередной рекорд по объёмам произведённой и потреблённой энергии.
Строятся новые железные дороги (в том числе высокоскоростные), обновляется подвижный состав. Порт «Ультрамар» в Усть-Луге уже оставляет без работы прибалтийские и украинские порты. Достраиваются Южный и второй Северный потоки. Тихо и без шума продвигается «Сила Сибири». Развивается Северный морской путь.
По сути Россия меняет логистический ландшафт мира, создавая новые торговые пути и транспортные потоки, которых ранее не было или которые считались немыслимыми.
Чтобы представлять себе масштаб этих изменений и их возможные последствия (часть из которых мы уже начинаем лицезреть), стоит вспомнить, что в своё время именно развитие речного судоходства на Волге привело к усилению Новгорода и Москвы, и одновременно с этим к утере стратегического значения и упадку Киева.
Опять же, я давно пишу о том, что грамотная логистика – это страшное оружие, способное разрушать страны и выигрывать войны (иногда, даже не начиная их).
Ведь мало произвести какие-то товары, нужно доставить их конечному потребителю – причём сильно желательно сделать это быстрее, дешевле и/или надёжнее, чем конкуренты. А не так, как утонувшая украинская речная баржа в Чёрном море. Кхм, извините, не сдержался.
Поэтому, осознавая важность логистики, мы вскоре постараемся привлечь парочку практикующих экспертов в ней для написания соответствующей аналитики.
Кстати, американцы (и англосаксы в целом) прекрасно понимают значение логистики. Именно поэтому они приложили массу усилий, чтобы взять под свой контроль украинскую ГТС и всячески пытаются помешать достройке «Северного потока-2» и развитию Севморпути.
Но я задумал данную статью не только для констатации уже перечисленных фактов. Но и для того, чтобы задать ещё один крайне неприятный для некоторых вопрос.
Мы видим масштабные инфраструктурные проекты Китая. Мы видим грандиозные (а иногда и считавшиеся невозможными, как Крымский мост) инфраструктурные проекты России. А где аналогичные проекты «самой богатой», «самой передовой» и «самой развитой» страны мира?
Почему-то мы видим только недостроенную стену на границе с Мексикой (которую периодически обрушивает ветер) и отмену строительства ключевого нефтепровода «Кейстоун ИксЭль» из Канады (провинция Альберта) в Мексику.
Даже простое обновление уже существующей (и зачастую предельно изношенной) инфраструктуры, о котором Трамп почти непрерывно говорил все четыре года своего президентства, так и не было начато. Более того, ситуация только ухудшилась: если в 2016 году озвучивались цифры на обновление инфраструктуры в размере 1,5 триллиона, то к концу президентства Трампа эта цифра возросла уже до 2 с лишним триллионов.
Ну нет у дряхлеющего гегемона (такого же разваливающегося, как его нынешний президент) ни одного нового проекта, сопоставимого с той же дамбой Гувера. Только имитационный хайтек с закруглёнными уголками у взрывающихся водокачек.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.