У наших предков-язычников он был божеством не самого
высокого ранга, однако имя его до сих пор повсюду знают и чествуют. Он
почитался покровителем и сберегателем границ поземельных владений. На
межах своих участков земледельцы насыпали бугры, огораживая их
частоколом, и такого бугра никто не смел разрыть из опасения разгневать
божество.
Позднее на межах начали ставить изображение самого
Чура. Олицетворяли Чура в деревянном изображении, имевшем форму
кругляша, короткого обрубочка толщиной в руку. На нём вырезались
условные знаки, обозначающие владельцев того или иного участка земли.
Такие обрубки сохранили древнее название своё в известных словах,
уцелевших до нашего времени: чурбак, чурбан, чурка, чурбашка.
(«Энциклопедия русских преданий») Сегодня это древнее выражение
довольно прочно укрепилось в нашей повседневной речи. Его обычно
употребляют, когда человек не хочет накликать беду или резко испугался.
На самом деле, этому фразеологизму не одно столетие.
"...Отец, хотя сильно выпивши был, даже отшатнулся, потрезвел и заклятье сделал. — Чур, чур, чур! —- Не тут слово сказано!" Бажов, "Голубая змейка".
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.