Разбираемся в истории многодетной семьи из Мамадышского района Татарстана, которая настаивает на ошибке чиновников при расчете господдержки.
В редакцию KazanFirst обратилась многодетная семья из Мамадыша. Ильмире Камаловой 40 лет, она мать восьмерых детей. Семь из них несовершеннолетние: трёх, пяти, шести, девяти, тринадцати, шестнадцати и семнадцати лет. Первому ребёнку уже исполнился 21 год. Муж Ильмиры - 42-летний Марат Гилемханов - работает в охранном предприятии ФГУП «Охрана» Росгвардии, а сама она домохозяйка. Женщина получает пособие по социальному контракту как многодетная мать (48 тысяч рублей в месяц). На эти деньги живут все десять человек, так как зарплата работающего мужчины полностью уходит на оплату аренды квартиры и коммунальные платежи. Об этом Ильмира рассказала в беседе с журналистом KazanFirst.
Социальный контракт предназначен для семей с пятью и более несовершеннолетними детьми. Его суть состоит в том, что выгодополучатель обязуется выполнять определенные требования. В случае Ильмиры они элементарны: один из супругов должен быть трудоустроен, семье необходимо проходить консультирование в соответствующих органах, а детей нужно регулярно отправлять в оздоровительные лагеря.
В этом году контракт семьи с государством истёк и его необходимо было продлевать. В связи с этим все документы социальной службе нужно предоставлять заново, в том числе и справку о доходах. Вот здесь и возникла загвоздка. В этом году из-за ситуации с пандемией коронавируса по Указу президента России Владимира Путина родителям несовершеннолетних детей была оказана материальная поддержка - она представляла собой разовые выплаты из Пенсионного фонда. В сумме женщина получила 100 тысяч рублей плюс 80 тысяч по другим социальным выплатам.
В одном из обращений к народу глава государства заявил, что ковидные выплаты не должны учитываться как доход семьи. Но отдел социальной защиты министерства труда, занятости и социальной защиты Татарстана в Мамадышском районе поступил иначе. Специалисты все-таки учли путинские выплаты именно как доход семьи.
- Социальная защита хочет и это включить в соцконтракт одной выплатой за месяц. Но мы не получаем такие суммы, эти выплаты - не наш доход, это детские пособия. Соцзащита не может предоставить нам никаких законов, что Путин сказал внести эти выплаты в социальный контракт, они ссылаются на министерство в Казани. В общем, у нас в Мамадыше творится беспредел, все многодетные мамы в панике, - утверждает Ильмира.
Чтобы разобраться в ситуации, редакция KazanFirst обратилась за комментарием в министерство труда, занятости и социальной защиты РТ. Там нам пояснили, что действительно ежемесячные выплаты в размере 5 000 рублей и единовременные выплаты в размере 10 000 рублей не должны учитываться в составе доходов семей-получателей при предоставлении им иных мер социальной поддержки. Но в контексте ежемесячного социального пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, выплачиваемого в рамках заключенного социального контракта, ситуация обстоит иначе. В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства, в соответствии с которым орган социальной защиты обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Поэтому ежемесячное социальное пособие членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, предоставляется на условиях взаимных обязательств сторон, указанных в заключаемом социальном контракте, и вообще не является мерой социальной поддержки, предоставляемой гражданам только при условии их принадлежности к какой-либо категории. Поэтому в данном случае выплаты семье из Мамадыша учитываются в доходе семьи.
- Мы не знаем, что сейчас делать и куда писать жалобы. У меня опускаются руки, ведь теперь нас просто уберут из социального контракта и вообще никаких выплат не будет, - жалуется Ильмира.
Источник из администрации муниципалитета рассказал KazanFirst, что на самом деле данная семья получает самую большую поддержку в Мамадышском районе.
- Да, обычная многодетная семья. Но «бедствуют» - это не про них, они живут в хороших условиях. Им и район помогает, при этом они получают всевозможные выплаты от государства. Глава Мамадышского района Анатолий Иванов даже взял шефство над этой семьей и теперь лично контролирует оказываемую им помощь, да и сам помогает, - говорит собеседник издания.
Консультант отдела соцзащиты Мамадышского района Елена Минихаева заверила, что речи о том, чтобы прекратить выплаты по соцконтракту, вообще не шло, просто теперь семья будет получать чуть меньше.
- Дело в том, что социальный контракт - это не мера соцподдержки, а двусторонний договор. Все предыдущие суммы семья получала в полном размере и вовремя. Причём суммы немаленькие - я работаю всю неделю по 8 часов и получаю намного меньше. Мы сами сейчас сидим и удивляемся, чем здесь можно быть недовольной, - говорит Минихаева.
Сама Ильмира намерена и дальше отстаивать свою позицию. Женщина дошла до Путина, а районному отделу социальной защиты пришлось отправлять разъяснительное письмо в администрацию президента.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Хорошо бы разобрались. Но сам факт не согласования исполнителей на разных уровнях приводит к таким вот ошибкам, страдать от которых приходится, как всегда, простым гражданам. И ведь, это не единичный случай, и много тех, кто просто принимают всё как должное, не пытаясь даже добиться справедливого решения.
Вы явно живете в мире грез, наверно в Дисней ленде каком-то. Ни кто ни чего не раздувает, а говорят о существующей проблеме: непонимание власти народа.
"Нас много, мы почти в каждом кабинете!" Эти слова скажет почти каждый чиновник сегодня, в тайне ставящий палки в колёса любой инициативе, ведущей страну к развитию, в том числе и социальному.
Русским языком сказано , что выплаты не должны учитываться, как доход, причем тут контракт, не контракт, пусть в суд подает. Надо ужесточать ответственность за такие выкрутасы чиновников, не понимают, пусть рублем отвечают, или другую работу ищут.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]