Ежедневно многие граждане отдают мошенникам все свои сбережения и даже берут кредиты в банках на огромные суммы, и это ужасно. Приемы, к которым прибегают злоумышленники, способны ввести в заблуждение самого, казалось бы, здравомыслящего человека. Поэтому, чем быстрее гражданин бросит трубку, тем лучше для него.
Московская прокуратура, которая часто сталкивается с последствиями махинаций мошенников, обобщила их новые уловки и выделила пять фраз, которые должны послужить человеку сигналом об опасности.
1. «С вашими счетами производятся подозрительные операции – переведите ваши средства на безопасный счет».
Мошенники инсценируют звонки от сотрудников службы охраны банка, Следственного комитета, Росфинмониторинга и других известных организаций.
Они выражают желание помочь клиенту банка сохранить его сбережения, на которые покушаются мошенники, и убеждают человека срочно перевести его деньги на некий безопасный счет, не давая ему спокойно обдумать ситуацию.
На самом деле никакого безопасного счета не существует, и единственный разумный выход здесь – прервать разговор, самостоятельно перезвонить в свой банк и уточнить информацию.
2. «Ваш личный кабинет взломан, произошла утечка ваших персональных данных – срочно сообщите код из смс».
Мошенников стали интересовать аккаунты граждан на портале «Госуслуги», и код из смс им нужен, чтобы перевести ваш аккаунт на другое лицо.
Сообщив код, вы не сможете попасть в свой личный кабинет на портале, а все ваши персональные данные действительно перейдут к мошенникам (а это и сведения о доходах, и об имеющемся у вас имуществе).
Поэтому нужно повесить трубку и связаться со службой поддержки «Госуслуг», дабы убедиться, что все в порядке.
3. «На вас пытаются взять кредит и переоформить вашу квартиру».
Гражданина опять-таки пытаются защитить псевдосотрудники банка или Росреестра, предлагая заключить фиктивную сделку купли-продажи квартиры, иначе она вот-вот перейдет в собственность мошенников.
Тот, кто в это поверит, действительно передает свое жилье мошенникам, заключая сделку либо по заниженной цене, либо вовсе безвозмездно.
4. «Истек срок действия договора обслуживания номера мобильного телефона».
Могут еще предупреждать о повышении тарифа на мобильную связь и прочее; в любом случае звонок совершается от имени компании сотовой связи, а разговор сводится к тому, что у абонента есть возможность предотвратить неблагоприятную ситуацию, сообщив код или предоставив доступ к личному кабинету на сайте оператора.
Мошенникам нужно получить доступ к вашей сим-карте: с ее помощью они могут оформить на вас кредит.
5. «Вы или ваш родственник подозреваетесь в совершении преступления – с вами сейчас свяжется куратор».
Мошенники используют последние веяния в практике уголовного судопроизводства – о привлечении к ответственности за финансирование вражеского государства, иностранных агентов и т. п.
После разговора с псевдосотрудником правоохранительных органов с человеком связывается куратор, который готов замять ситуацию взамен на крупную сумму денег. Разговор происходит очень реалистично: мошенники заранее собирают информацию о человеке (могут назвать фамилию вашего начальника, близкого родственника и т. п.) (по информации пресс-службы прокуратуры Москвы от 22.07.2024).
Это далеко не полный перечень всех уловок мошенников, так что не следует безоговорочно верить тем, кто звонит вам по телефону. В любом случае лучше не принимать скоропалительных решений и обсудить проблему со своими близкими людьми.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.