Потеря времени или двигателя: гидроудар и его последствия
Сильные ливни не раз преподносили автомобилистам неприятные сюрпризы, и речь не только о дожде, который может начаться внезапно и застать вас на трассе, ведь опасность может подстерегать вас даже в собственном дворе. Наверняка многие видели, как легковой автомобиль пытается сходу преодолеть подтопленный участок, гонит волну и глохнет посреди водной преграды. Разберемся, что в этом случае делать и какие могут быть последствия.
Итак, в момент гидроудара вода попадает в цилиндры, а так как она, в отличие от топливо-воздушной смеси, не сжимается, при движении поршня вверх происходит колоссальный скачок давления. Всю тяжесть принимает на себя самое слабое звено – это может быть сам поршень, шатун или стенки цилиндра. То, что что-то идет не так, вы поймете сразу.
"Либо двигатель заглохнет, либо он начнет троить, издавать посторонние звуки, в основном – стук", – уточняет технический эксперт Андрей Несвит.
Что делать, если автомобиль заглох? Самое разумное – выключить зажигание и не пытаться заводить снова. Далее нужно снять кожух и осмотреть воздушный фильтр. Если тут сухо, то не все так страшно: вода, скорее всего, залила какой-то датчик или свечи. А вот мокрый фильтр почти однозначно скажет о гидроударе. В этом случае придется вызывать эвакуатор до сервиса.
Последствия во многом зависят от того, на каких оборотах работал двигатель в этот момент и как много в него попало воды. При удачном стечении обстоятельств мотор может даже не заклинить, но детали все равно получат хоть и незначительную, но деформацию. Если их не заменить, ускоренный износ выведет силовой агрегат из строя раньше времени. Также лучше обратиться в сервис или на мойку, где машину просушат специальными автомобильными фенами, иначе датчики и бортовое оборудование могут начать сбоить даже через несколько недель, когда возникает коррозия. Бывает и более серьезная ситуация.
"Самое страшное, что может случиться – повреждается шатун и пробивает блок цилиндров. Требуется полная замена двигателя", – предупреждает Андрей Несвит.
Как всего этого избежать? Посмотрите, на какой высоте расположен воздухозаборник на вашем автомобиле, ведь именно через него вода попадает в агрегат. Для большинства авто безопасная глубина – максимум по середину колеса. Не влетайте в большую воду на высокой скорости. Двигаться нужно медленно и плавно, не создавая волну. Если не уверены, поищите объезд, ведь лучше пожалеть о потерянном времени, чем о потерянном двигателе.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Ага! Это жителям Узбекистана так можно. Или Таджикистана. У них на родине. Но в России такое не прокатит. Уж лучше (особенно если машинка дорогая) - прямиком в автосервис. Если конечно там русские работают.
После ГУ НИКУДА не доедешь! А тем более на современном авто. Это раньше, на нашем отечественных, мастера могли что-то реанимировать. Да и то... Палочка -верёвочка, крючок-червячок. Так и движок. Вот не может человек с переломанными ногами ходить.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]