Поговорим, как ездить, чтобы не перегреть тормозные диски.
Жара и высокие нагрузки пагубно сказываются на всех системах автомобиля, в том числе и критически важных.
Скажем сразу: сам по себе нагрев тормозных механизмов неисправностью не является. Диски для обычных машин в основном делают из чугуна, который переносит нагрев до 200-300 градусов по Цельсию. Это в случае спокойной езды. Если вы водите в агрессивной манере, постоянно чередуете резкие разгоны и торможения, перегрев весьма вероятен.
"При интенсивном торможении основными элементами нагрева являются тормозные диски. Нагрев передается через тормозные колодки на рабочие цилиндры тормозных суппортов", – уточняет сервисный консультант Александр Пырков.
Но не только гонщики могут перегреть тормоза. Критичная ситуация может возникнуть, например, на затяжном спуске горного серпантина, когда тормоза используются почти постоянно, и чем крупнее и тяжелее машина, тем больше нагрузка на тормозную систему. В группе риска и модели с задними барабанными механизмами, поскольку основная работа тут будет приходиться на переднюю ось.
Как понять, что тормоза перегрелись? Главный индикатор – специфический запах тормозных колодок, который ни с чем не перепутаешь. Второй, более тревожный симптом: педаль проваливается и срабатывает только со второго нажатия – значит закипела тормозная жидкость. Что делать? В первую очередь, остановиться и дать остыть дискам и колодкам. Посмотрите на поверхность диска: явный признак перегрева – характерные синеватые полосы.
Ни в коем случае не прикасайтесь к раскаленному диску и не пытайтесь остудить его поливая водой, сделаете только хуже, ведь из-за перепада температур он может деформироваться или даже треснуть. По этой же причине, кстати, старайтесь не влетать в лужи после интенсивных торможений – ремонт или замена дисков практически гарантированы.
"Если закипела тормозная жидкость, эффективность тормозов станет низкой, так как жидкость теряет свои технические свойства. Требуется обратиться на СТО для замены тормозной жидкости", – советует Александр Пырков.
Чтобы избежать перегрева на затяжных спусках, старайтесь тормозить двигателем, так вы снимите часть нагрузки с системы. И не держите педаль тормоза полунажатой без необходимости – например, подкатываясь к светофору. А главное – не экономьте на дисках и колодках при их замене. Дешевые запчасти неизвестно какого качества хуже отводят тепло и хуже замедляют автомобиль, а это слишком рискованно.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.