Петр I выдавал замуж свою племянницу Анну за Фридриха, герцога Курляндского.
Масштаб торжеств впечатлял: каждый тост первого свадебного обеда сопровождался залпом из 41 пушки, а кульминацией празднеств стало одновременное потешное бракосочетание 72 карликов. Водка лилась не рекой — водопадом.
Особенно Петр настаивал на том, чтобы пил его новоиспеченный 17-летний зять, прибывший прямиком из аскетичной Курляндии. Отказаться было невежливо, а отговорку «Спасибо, но я принимаю антибиотики» в XVIII веке еще не придумали. И ошалевший юный Фердинанд пил. Да так, что, по свидетельствам очевидцев, не мог по традиции сорвать с головы невесты венок: его руки дрожали. Петр на плачевное состояние зятя внимания не обращал, снова и снова требовал поднимать кубки за молодых.
Ирония Спустя два месяца молодоженов отпустили наконец в Курляндию. Но стоило им отъехать от Петербурга, как Фридрих скончался. Врачи обвинили в смерти алкоголь, оказавший летальное воздействие на еще не окрепший юношеский организм. На месте Петра, желавшего молодым счастья и здоровья, нам было бы очень и очень стыдно.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.