В последние дни самой эмоциональной точкой военного конфликта стало видео расстрела российских пленных 10 февраля неким утырком Сергеем Макаренко из с. Краснобирка Житомирской области, признавшимся после выстрела в голову: «Люблю снимать такую фигню». Всю информацию о нем и его семейке сдали, как известно, его побратимы «за донаты». Макаренко из Краснобирки свою черную бирку уже получил, теперь пусть ждет. А семье лучше переезжать в Польшу.
Затем появилось видео, где азербайджанский наемник (пишут, что он опознан, это Эльман Иманов) издевается над пленными. Теперь у него уже есть кровники.
И наконец, появилась информация, что украинские вояки из 10-й отдельной горно-штурмовой бригады, а конкретно известный тиктокер Андрей Романюк, требуют от родственников попавших в плен россиян выкуп, угрожая пытками и расправой.
Убийцы предполагают, что им повезет. Например, о том, что он всегда добивает раненых русских, не раз хвастливо заявлял некий Денис Гудан из Черновцов.
Ну да, Следственный комитет РФ дело завел, омбудсмен Москалькова не первый раз обращается в международные органы, а российские представители в ООН заявляют о жестоком обращении с пленными. Так надо, есть заданный алгоритм цивилизованных действий фиксации преступлений. Однако людям хочется мести сразу, на следующий день. Крайне раздражает медлительность СК, который обещает сначала выяснить, «причастен ли азербайджанский наемник к расстрелу российских военнопленных», а уже потом принимать решение. Лучше бы просто молчали и выясняли.
Тем не менее ликвидация боевых подразделений противника во время боевых действий не есть преступление, и никто не запрещает россиянам именно так поступать с палачами. Украинцам знакомо понятие «коллективная ответственность». 10-я ОГШБр, состоящая преимущественно из жителей западных регионов, не раз отличалась проявлениями жестокости по отношению как к пленным, так и к мирному населению. Отчего бы не исключить эту бригаду из списков ВСУ раз и навсегда?
Вспоминают 332-й пехотный полк 197-й дивизии гитлеровского вермахта, ответственный за пытки и казнь Зои Космодемьянской. Солдат и офицеров этого полка Сталин якобы лично распорядился в плен не брать. И дивизия, и полк существовали как единицы почти до конца войны, неоднократно пополняясь резервами, а командиры – генерал Герман Майер-Рабинген и полковник Людвиг Рюдерер – попали в плен к американцам и мирно скончались в ФРГ. Но 80% личного состава полка всех ротаций были уничтожены.
На этой войне уже были случаи расстрела пленных и издевательств над ними. Еще ждут своей пули командиры харьковского «Кракена» и многие другие. Однако и сейчас хватает фактов, когда виновных в пытках и казнях наказывали и наказывают.
Воюющие на Украине отлично знают, что надо делать с наемниками «Грузинского легиона», стрелявшими в колени солдатам под Киевом. Их в плен не берут. Официальная статистика свидетельствует: пленных грузин нет, зато самые большие потери из иностранных подразделений ВСУ именно у грузин. Это те, кого идентифицировали и прикопали.
Напомним также, что 18 ноября в селе Макеевка вояками 80-й львовской ОДШБр были расстреляны 11 безоружных русских солдат. Главными исполнителями определены Артур Бортничук, Назар Михайловский, Адрей Сокол, Роман Русник.
Тогда постпред при ООН Василий Небензя тоже ожидал «от международного сообщества принципиальных оценок свидетельств пыток и казней украинскими боевиками», а СК грозил всех наказать. Глава Совета по правам человека Валерий Фадеев даже сообщил, что протесты отправлены в различные организации «по 2000 адресам». Только вот ждать «понимания» на Западе не надо. Там культивируют смерть русских.
Недавно The Times опубликовала серию статей, где смакуют и оправдывают убийство русских. Вот заголовок – слова украинского солдата: «Твое первое убийство тяжело. Второе – это уже как охота». «Они не люди для нас», – приводит The Times слова еще одного побратима. Автор другого репортажа в The Sunday Times спрашивает у вэсэушника о его мечте и тот отвечает: «Больше убитых русских».
Попытки мгновенной мести, разумеется, тоже предпринимались артиллеристами ЛНР, спецотрядом БАРС-13, «ахматовцами». А потом началось методичное уничтожение вояк львовской бригады (можно проследить по публикациям украинских СМИ). Лишь за последний месяц под Кременной и Белогоровкой из бандеровской «80-ки» были ликвидированы чемпион Украины по бодибилдингу Дмытро Пидопригора (позывной Тренер), известный нацик Владимир Тодор (Добрый), депутат Ровенской облгосадминистрации Виталий Свинцицкий (Депутат), бывшие боевики запрещённой в России УНСО* Дмытро Дутка и Константин Агапов, командир взвода и президент волейбольного клуба "Феникс" Васыль Бердичевский.
В Ивано-Франковске расширяется кладбище с участком 80-й ОДШБр. Не так давно там закопали убитого 25 января в Бахмуте командира роты Мыколу Черевко и несколько десятков его десантников. И такие «участки 80-ки» есть уже по всей Украине. Теперь бригаду перебрасывают под Угледар, там ее тоже ждут.
Виновных в убийствах пленных хватает, но до сих пор на них нет базы данных. Ведь есть афганский опыт наших «партнёров», когда у каждого американца была колода карт с изображениями «нужных» талибов и людей бен Ладена. О том, что их ищут, должны знать и сами палачи, и их побратимы: отвечать придется всему подразделению. Пусть думают.
Наказание – категория крайне важная, и подход к нему должен быть системным. После кровавой выходки Макаренко глава «вагнеровцев» Евгений Пригожин сказал: «Мы, безусловно, будем мстить, но исключительно законными с точки зрения войны методами и уничтожать ещё большее количество врагов».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.