Новые возможности НАТО в Арктике: круглогодичная эксплуатация авиабазы Туле в Гренландии
Самой северной авиабазой американской военной авиации
является авиабаза в Туле в Гренландии. Там дислоцируются не только
американские, но и канадские самолеты, в том числе истребители CF-18
Hornet Королевских ВВС Канады. Главная задача присутствия истребителей
на базе в Туле - доказать концепцию круглогодичных операций в
арктических условиях.
Североамериканское командование
воздушно-космической обороны (NORAD) недавно объявило, что 823-я
эскадрилья ВВС США RED HORSE собирается применять на авиабазе в Туле
систему аварийной остановки мобильных самолетов (MAAS). Именно для
проверки системы и нужны на авиабазе канадские истребители.
MAAS
предназначена для использования в любой точке мира, где могут
потребоваться действия истребителей с коротких или обледенелых
взлетно-посадочных полос, а также с взлетно-посадочных полос,
подвергшихся разрушениям в результате ударов вражеских вооруженных сил.
Подобное оборудование может быть применено и для остановки истребителя в
аварийной ситуации, что также представляет большой интерес в условиях
арктического климата.
До внедрения системы круглогодичное
применение боевой авиации в Арктике было существенно затруднено. Теперь
же система MAAS снижает риски безопасности полетов, которые очень
существенны в условиях арктического климата. Ведь на той же авиабазе в
Туле температура воздуха может опускаться до -47 градусов в зимний
период.
Напомним, что авиабаза Туле начала строиться в 1950 году. Американское
командование предполагало использовать авиабазу для размещения
самолетов-истребителей, а также ракет класса «земля – воздух» для
противодействия возможным угрозам нападения советских бомбардировщиков.
То есть, как мы видим, на авиабазу возлагались довольно серьезные
надежды в условиях вероятного глобального военного конфликта.
Судя
по всему, новое осложнение мировой военно-политической обстановки
потребовало от НАТО вернуться к модернизации авиабазы в Гренландии. На
аэродроме были смонтированы специальные площадки для быстрого
развертывания MAAS в течение всего года.
МААС -
это пара мобильных единиц, каждая из которых состоит из заградительного
барьера БАК-12, установленного на передвижном прицепе. Тормозной блок
заградительного барьера БАК-12 представляет собой систему
энергопоглощающего типа,
- говорится в руководстве NORAD по эксплуатации системы.
Применение
системы позволило активизировать и военные учения в регионе. Так, с 20
по 26 марта проходили военные учения Amalgam Dart 21-2, в которых
принимали участие ВВС США и Королевские ВВС Канады. Учения проходили на
севере США и Канады, а также в Гренландии, хотя последняя территория
находится под юрисдикцией Дании. Но ведь и Дания – партнер США и Канады
по Североатлантическому альянсу.
В военных учениях принимали участие истребители, самолеты ДРЛО,
поисково-спасательные самолеты, вертолеты, танкеры-заправщики и
транспортные самолеты самых разных типов. К организации учений в НАТО
подошли весьма обстоятельно, стремясь разработать и проверить на
практике механизм единых действий боевой и вспомогательной авиации в
условиях вооруженного конфликта.
Авиабазе Туле в этих учениях
также предстояло играть особую роль. Кстати, стратегическая ценность
Гренландии такова, что еще совсем недавно Дональд Трамп в бытность
президентом США говорил о своем желании приобрести остров у Дании. Но и
без ее приобретения использование базы открывает перед НАТО новые
возможности в Арктике. Судя по всему, эти возможности будут только
наращиваться, в том числе и посредством развития и укрепления военной
инфраструктуры.
Мы не хотим оказаться в ситуации, в которой поражение в конце игры - наш единственный вариант,
- подчеркнул генерал ВВС Глен ван Херк, командующий НОРАД и Северным командованием США.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.