Существует множество исторических документов в которых описано появление НЛО во времена классической античности (IV век до н. э. — II век н. э). Конечно, часть таких сообщений можно объяснить природными или космическими явлениями, но не все. остаются подтвержденные сообщения в которых описано появление НЛО и можно сделать вывод, что феномен НЛО не сильно изменился за два тысячелетия.
Летающее оружие
Большинство сообщений о летающем оружии поступает от Ливия ( Крупнейший римский писатель и историк Тит Ливий (59 г. до н.э. — 17 г. н. э.)и из Анналов Максимов, опубликованных римским историком Максимусом (Valerius Maximus, Marcus, первая половина I в. н. э., римский историк, работавший в правление Тиберия).
Область отчетов о появлении НЛО ограничивается центральной Италией. Военная терминология отражает самую передовую технологию, неизвестную в то время, тенденция, обнаруженная также в современных сообщениях об НЛО, в которых свидетель ищет знакомый технический термин для описания необъяснимого явления. То, что многие сообщения были сделаны в военное время, может объяснить военную терминологию.
НЛО в Риме зимой 218 года до н.э.
“зрелище кораблей (навиум), сверкающих в небе” (Ливий. 21.62.4).
“в Арпи в небе были видны круглые щиты (пармас)” (Ливий. 22.1.9; Орозий 4.15).
Пармасы представляли собой небольшой круглый щит, частично или полностью сделанный из железа, бронзы или другого металла. Поэтому логично, что наблюдатели применили этот термин к сверкающим, отражающим, блестящим дискообразным НЛО, которые они увидели в небе.
• В 212 до н.э.
“в Риате видели, как летал огромный камень (саксум)” (Лив. 25.7.8).
По-видимому, подразумевается, что летающий объект был каменно-серого цвета.
Спорадические сообщения о подобных объектах продолжают появляться после этого в списках римских историков. Непосредственными источниками снова являются Ливий, Плиний, Плутарх, Обсеквенс и Орозий:
• В 173 до н.э.
“в Ланувиуме, видели в небе зрелище огромного флота” (Лив. 42.2.4).
• В 154 до н.э.
“у Компса появилось оружие (arma), летающее в небе” (Obsequens 17).
Этот термин относится к оборонительному оружию, особенно к щитам.
• В 104 до н.э.
“жители Америи и Тудера наблюдали, как оружие в небе несется вместе с востока и запада, а те, кто с запада , разбиваются”.
Плиний использует термин arma; Плутарх называет оружие “пылающими копьями и продолговатыми щитами”.
• В 100 до н.э.
«в Риме “круглый щит (клипеус), горящий и испускающий искры, пробежал по небу с запада на восток на закате».(Плиний)
Клипеус был круглым щитом, похожим на "парму", но больше.
«в Риме “было замечено зрелище оборонительного и наступательного оружия (виды телорума armorum) , которое с грохотом поднималось с земли в небо».
Самая известная “небесная армия” появилась весной 65-го над Иудеей. Историк Иосиф Флавий сообщает:
«В месяце Артемизий произошло чудесное явление. Перед заходом солнца во всех частях страны были замечены колесницы в воздухе и вооруженные фаланги, мчащиеся сквозь облака и захватывающие города»
Иосиф Флавий, вероятно, сам наблюдал это явление и исследовал его, поскольку он обращается к свидетельствам очевидцев, чтобы подтвердить увиденное. Это явление, действительно напоминает “воздушные бои” современных НЛО.
Огненные Шары
Первая группа сообщений об огненных шарах приходится на Вторую Пуническую войну.
Ливий сообщает, что в 217 до н.э.
«в Капене взошли две луны в то дневное время. Затем одна луна упала и пошел сильнейший ливень» Ливий и Орозий.
Три луны появились одновременно в 223 году до н.э. и в 122 до н.э об этом сообщается в трудах Ливия, Орозия, Апулея, и Зонара.
Сенека приводит два примера появления НЛО над восточным Средиземноморья. В 168 до н.э, когда Л. Эмилий Павел вел войну против македонского царя Персея,
“Шар изрыгающий огонь был размером с луну”.
Более сложный объект появился где-то между 151 и 146 годами до н.э.
«вспыхнул в небе огонь, не уступающий солнцу. Сначала это был огненно-красный диск, излучая свет, такой яркий, что он рассеял ночь. Затем, мало-помалу, его размеры уменьшились, а яркость померкла; наконец свет полностью погас», Плиний
Над городом Римом “около восхода солнца из северной области с громким шумом в небе вырвался огненный шар”. Орозий
В том же году возле Сполетия был замечен гораздо более странный объект:
«Римляне увидели золотистого цвета шар, который стал потом как копье и он упал вниз с неба на землю; после того, как он стал больше, было видно , что он снова поднимается вверх, а снизу за ним поднималась земля», Орозий
Плиний также сообщает об инциденте, который на первый взгляд похож на предыдущий, но произошел ночью:
«Было видно, как искра падает со звезды и растет по мере приближения к земле; после того, как она стала такой же большой, как луна, свет рассеивался вокруг, как в пасмурный день; затем, отступая к небу, объект превратился в факел. Записано, что это произошло только один раз: проконсул Силан со своей свитой видел это в консульстве Гнея Октавия и Гая Скрибония»
М. Юний Силан был губернатором провинции Азия в 76 году до н.э, и инцидент, вероятно, произошел там. Свидетельство Силана получает косвенную поддержку от Лидуса на несколько более поздних случаев того же явления, хотя и без ссылки на факел.
Только четыре столетия спустя появляется следующий отчет в этой категории:
«В Антиохии днем в восточной части неба виднелась звезда, испускавшая обильный дым, как из печи, с третьего по пятый час»
Это произошло ок. 334г, и было записан византийским летописцем Феофаном.
«Огненный колонна появилась близ Афин в 404 году до н.э. в безлунную, ненастную ночь», пишет Юлий.
В 74 до н.э., когда римская армия под командованием Л. Лициния Лукулла собиралась вступить в бой с войсками понтийского царя Митридата VI. Согласно Плутарху:
«Но вскоре ... без видимой перемены погоды, но внезапно небо разорвалось на части, и было видно огромное, похожее на пламя тело, упавшее между двумя армиями. По форме он больше всего походил на винный кувшин (питхой), а по цвету напоминал расплавленное серебро. Обе стороны были поражены этим зрелищем и разошлись. Это чудо,произошло во Фригии, в местечке под названием Отрии»
Присутствие тысяч свидетелей, включая Лукулла и Митридата, подтверждает факт этого инцидента. Термин питос древние метеорологи обычно применяли к любому большому дымчатому небесному огню в форме бочки, согласно Посидонию.
По современному опыту, подобный эпизод легко подпадал бы под категорию классической близкой встречи с НЛО.
Четвертый случай известен из биографии святого Антония, написанной Афанасием, епископом Александрии, после личной беседы со свидетелем несколько лет спустя. Дата была 285г, в Файюме или рядом с ним в египетской пустыне.
«на песках пустыни появился большой серебряный диск, который внезапно исчез, как дым»
Близкие контакты второго рода
В древней литературе нет записей о том, что объект, похожий на НЛО, вдавливал отпечаток в землю или оставлял материальные остатки. С другой стороны, время от времени сообщалось о дождях из странного материала, и с тех пор аналогичные сообщения появляются в современных исследованиях НЛО.
В современных сообщениях говорится, что беловатое тончайшее вещество, получившее название “волосы ангела”, в редких случаях выпадало из НЛО, аиногда быстро исчезало при контакте с землей. В других сообщениях стекловидные волокна оставлены НЛО после взлета с земли, или остается меловое вещество.
Древний образец “ангельских волос”, возможно, был подобран в Риме в 196г историком Кассиусом Дио, который пишет::
«Мелкий дождь, похожий на серебро, сошел с ясного неба на Форум Августа. Правда, я не видел его, когда он падал, но заметил его после того, как он упал, и с его помощью я покрыл несколько бронзовых монет серебром; они сохраняли тот же вид в течение трех дней, но к четвертому дню все вещество, втираемое в них, исчезло»
Другие случаи, в которых было задействовано твердое беловатое вещество, включают два “меловых дождя”, один в Кейлсе в 214 году до н.э. и еще один в Риме в 98 до н.э.
Близкие контакты третьего рода
Случаи когда наблюдали существ связанных с НЛО, обычно описываемым как человек или гуманоид.
Согласно Ливию, в 214 г. до н.э.
“в Хадрии в небе был виден алтарь ; вокруг него были фигуры людей, одетых в сияющее белое”.
Природа алтаря (ara) не уточняется. Но четырьмя годами ранее:
“в округе Амитернум во многих местах в небе были видны фигуры людей, одетых в сияющее белое; они ни к кому не приближались”.
Последняя встреча снова взята из раннехристианской агиографической литературы и произошла недалеко от Виа Кампана между Римом и Капуей в 150г.
«В солнечный день “зверь”, похожий на кусок кувшина размером около 30 метров, разноцветный сверху и испускающий огненные лучи, приземлился в облаке пыли в сопровождении “девушки”, одетой в белое», из трудов Она-Маса, брата папы Пия.
Если обобщить все упоминания о НЛО в античности, то:
• форма—дисковидная или сфероидальная;
• цвет—серебристый, золотистый или красный;
• текстура—металлическая или, иногда, светящаяся или мутная;
• размер—от метра до 30 и более метров;
• звук—обычно не сообщается;
• тип движения—парение, беспорядочный или плавный полет, с быстрым исчезновением.
По крайней мере в одном случае сообщается о присутствии “жильцов”, одетых в блестящую белую одежду. Встречи варьируются от отдаленных видов до возможного фактического контакта; предпочтительным местом и временем наблюдения , являются сельские районы в дневное время.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.