27-летний Орзумурод Расулхонов из узбекского города Гиждуван женился на женщине из Москвы пять лет назад. Ольга работала бухгалтером на строительном предприятии, куда Орзумурод устроился штукатуром. «Она мне сразу понравилась, — признаётся парень. — Красивая, стройная, умная. На десять лет меня старше, но какая разница? В матери не годится, зато хозяйственная очень». После того как пара расписалась в ЗАГСе, Орузмурод переехал на квартиру жены. По его словам, «букетно-конфетный период» длился недолго. «Вы понимаете, в чём дело... у нас свои традиции. Ольга перешла в ислам, чтобы брак благословили мои родители. Но она ужасно себя вела. В мечеть ни разу не зашла. Запекла себе свинину, а потом на том же противне приготовила мне телятину. Я отказался есть, она на меня завизжала».
Далее парень жалуется, что в Узбекистане женщины не употребляют алкоголь, а Ольга любила выпить шампанского. «У нас жена мужа почитает. Всё для него дома делает, уют создаёт, — сокрушается Орзумурод. — Я же постоянно выслушивал, что зарабатываю мало денег. Один раз я отнял у Ольги бокал вина, чтобы показать ей её место — я же мужчина. И она меня сковородой ударила! У меня вся левая половина лица была синяя! Я раньше вообще не знал, что сковородой бьют, на ней же жарят!» Через три года совместной жизни Ольга выгнала молодого человека из квартиры и подала на развод. «Я до сих пор расстроен, — огорчается Орзумурод. — Мне у неё очень хорошо жилось». Я нашёл лишь статистику шестилетней давности: за 2018 год 8 855 жителей Узбекистана женились на гражданках РФ... Информации насчёт разводов нет и вовсе. Поговорив с гастарбайтерами, ранее женатыми на россиянках, мне удалось узнать — почему браки с мигрантами не являются прочными и в чём причина их краха.
У 24-летнего Эльбека Бахрамова из Намангана брак и вовсе распался всего через год. Находясь в Петербурге, Эльбек работал в такси и там познакомился со своей женой — 30-летней Жанной. «Уже через полгода после свадьбы она пришла домой пьяная, — недовольно вспоминает Эльбек. — Типа, говорит, с подругами тусила! Это что вообще такое? Её муж ждёт, а она с какими-то непонятными подругами встречается! Я на такое разрешения не давал!» Также Бахрамову не понравилось, что Жанна отказалась поехать в Узбекистан знакомиться с его родителями. «У нас надо уважение проявлять, брат. Жена должна показать, какая она хорошая хозяйка, вместе с нашими женщинами дастархан накрыть, чтобы стыдно за неё не было. А ей плевать. Пришло время поста Рамадан, когда мусульманам днём кушать и пить нельзя — Жанна не пожелала его соблюдать. Брат, я понимаю — я у вас гость, это ваша страна. Но я не скрывал, что я узбек, в нашем городе строго мусульманские традиции чтут. Ругались постоянно. Она с бывшим мужем по телефону переписывалась. Говорю — а я тебе кто? Так нельзя делать! Детей она тоже не захотела — давай подождём. А куда ждать, тридцать лет уже, ты скоро старая будешь! Высказал ей в лицо — раскричалась, выкинула мои вещи на лестницу, дверь заперла. Я на суде просил нас не разводить, но судья не послушала. Некрасиво она поступила, очень».
Как считает юрист из Ташкента Юлдуз Хусейнова, браки мигрантов с гражданками РФ распадаются достаточно часто, и, по её мнению, в этом нет ничего ужасного. «В России вообще высокий процент разводов, — объясняет она. — За последние десятилетия женщины у вас стали очень самостоятельными. Они сами зарабатывают, у них устоявшийся стиль жизни и поведения. И когда дома появляется человек, указывающий, как им жить и что делать, происходит недопонимание, война менталитетов. Муж-узбек ждёт — супруга будет вести себя так же, как в провинциальном городе Узбекистана, поскольку он привык к покорной роли женщины. Он зарабатывает, обеспечивает семью, остальное, как готовка, уборка, воспитание детей — уже женское дело.
Россиянка в качестве жены полагает, что раз муж живёт в её квартире и получает зарплату меньше, она имеет ему право указывать на сложности и недостатки. Наши же мужчины не привыкли к критике, они её способны выслушивать разве что от матери. Ну и конечно, россиянки не относятся серьёзно к смене религии. Для них это как экзотическая игра — подумаешь, была Настя, стала теперь Гузаль. Но муж-то после заключения никаха (брака по исламскому обряду — Авт.) думает, что получил в жёны верующую мусульманку: а на деле оказывается далеко не так. Столкновения характеров, интересов, культур выливаются в скандалы и развод. В то же время скажу: я знаю много счастливых семей, где муж узбек, а жена русская. Супруги любят, уважают друг друга и готовы слышать иное мнение. Но, да, так здесь не везде».
Точную цифру по рухнувшим супружествам узнать не удалось. Всё лишь на уровне предположений. Одни специалисты считают, что распадается аж 90% браков жительниц России и граждан Средней Азии. Но тут следует учитывать и фиктивные браки (а их достаточно), заключаемые за деньги ради получения гражданства. Другие — что 75%, это общее число разводов по России. Интересен факт, что, как правило, сами мигранты разводиться не хотят — на расторжение брака подают их российские жёны. «Я два года был женат, — рассказывает 32-летний уроженец Андижана Насир Мансуров. — Работал на автопогрузчике в торговом центре Иркутска, моя будущая жена там владела магазином.
Оксане 39 лет, девушка крупная, простая по характеру. Переночевал у неё, она говорит — я старых правил, давай поженимся. Я не возражал. Мусульманский никах не устраивали, подали заявление в ЗАГС, расписались. Почти сразу выяснилось, что досуг мы любим разный. Ну, терпеть я не могу на лыжах ходить, в Узбекистане столько снега нету! Рыбалка мне тоже неинтересна, я думал, это мужское занятие, но оказывается, в Сибири и женщины ездят с подругами рыбу ловить. Зайду домой с друзьями — Оксана с дивана не встаёт стол накрывать. Почему? У нас же гости! Устала, говорит, на работе, отдохнуть хочу. Всё чаще скандалили, а один раз она меня взяла и избила — она же крупнее, сильнее. Я даже не сказал никому — стыдно, что от женщины по морде получил. Музыка моя ей совсем не нравилась. Зачем тогда замуж захотела, если всё узбекское для неё чужое?»
...Тут подмечается главное — желающих говорить о своих неудачах в «межнациональном» браке очень мало, и, как правило, мужчины винят женщин. Наверняка есть проблемы и посерьёзнее: я лично знал случай, как жена-россиянка умерла от инфаркта, а её супруг из Средней Азии ещё до похорон вывез из квартиры всё ценное, дабы имущество не досталось родне покойной. Пожалуй, самое сложное — узбеки из маленьких городов уверены, что новая жена будет вести себя как узбекские женщины, а наши девушки в возрасте за тридцать, если муж младше, ждут от него согласия и подчинения во всём. Разницу в культуре не учитывают обе стороны. И если распадается 90% таких браков, тут нет ничего удивительного.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
На работе с узбеком разговаривала, рассказывал, как жена его дома слушается и боится. Спрашиваю, не скучно? Отвечает,что скучно. Со сковородкой веселее, зачем разводиться?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]