У противника, судя по всему, на этом направлении было куда меньше войск, чем ожидалось, толком не было мин и имел место явный провал разведки.
У российских же войск наоборот, оказалось на высоте контрразведывательное обеспечение (второй раз подряд после Авдеевки), и начали предприниматься меры по изоляции поля боя, в частности предварительные удары по мостам в тылу тактической обороны противника. Маленькому мосту, как видно, хватает одной небольшой ракеты. Это намёк на большие мосты, да.
На текущий момент нашими войсками достигнуто два небольших вклинения. Практически взят Волчанск и ещё несколько сёл.
Больше пока сказать нечего – для какого-то анализа обстановки просто нет данных.
Темп наступления очень небольшой для того, какими силами располагал противник в первые сутки наступления. Взятые плацдармы тоже очень невелики.
Если это какая-то уловка, чтобы оттянуть сюда резервы ВСУ, то вопросов нет, если так в понимании нашего командования выглядит наступление с решительными целями, то, соответственно, вопросы должны возникнуть.
Здесь, конечно для каких-то выводов надо знать соотношение сил.
Пока всё выглядит так, как будто у нас серьёзно не хватает войск, или, как будто Лапин и штаб боятся попытки нанести удар на бОльшую глубину.
С учётом психологической травмы первого этапа СВО это объяснимо.
Ну и да, у войск до сих пор нет нормальной связи, при глубоком прорыве они утратят управляемость.
Сейчас противник перебросит сюда свои резервы, и продвижение замедлится.
Что сказать в целом о направлении?
Направление весьма перспективно. Если не пытаться дойти до Харькова (незачем) а двинуть на Чугуев, то после его взятия возникнут предпосылки для того, чтобы наши войска по двум направлениям пошли на юг, на Изюм. С другой стороны из Волчанска можно пойти на Купянск, который в этом случае покажется под ударом с двух сторон (найдите где-нибудь карту с положением войск, чтобы было понятно, о чём идёт речь), а уже потом на Изюм.
Все эти выводы, конечно, может обесценить вариант, по которому наши войска просто создают буферную зону. Тогда ни на какой Изюм в обозримой перспективе никто не пойдёт, конечно же.
Впрочем, с имеющимися темпами продвижения, до Изюма очень далеко.
Для России сейчас самое важное – не понести слишком большие потери, это важнее, чем территориальные успехи, нам надо выиграть время, до того момента, пока кадровые перестановки в Министерстве обороны не будут конвертированы в рост боеспособности войск.
Оперативная возможность, которая открывается перед нашей армией – атаковать там, откуда снимают резервы ВСУ.
Опять же, если “солянка” батальонов и объясняется тем, что Сырский никого ни с какого участка фронта не снимает, а сгребает то, что находится на ротации и в тылу, то тогда перенапрячь силы противника не получится, и ничего мы на других участках фронта не выиграем.
Важный вопрос – действия украинских войск. Пока возникает такое чувство, что им особо некого направить на север. Это может быть и не так, ближайшие пара недель всё покажут.
Но если они и дальше будут кидать на север “солянку” из подразделений разных бригад, то это значит, что мы серьёзно недооценили их потери, а сюрприз по окончанию войны для той части украинского населения, которая ещё способна мыслить будет куда сильнее, чем нам сейчас кажется.
Тогда на вопрос “почему Сырский не контратакует?”, который ставился не раз на этом канале, будет получен ответ.
Но подождём. Всё прояснится очень скоро, а пока удачи нашим бойцам.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.