Нам необходимо меняться и менять свое отношение к соседям
Глобальное изменение мира продолжается. Не только в политике, экономике, идеологии, но и внутри каждого из нас. Особенно хорошо это видно в многочисленных дискуссиях наших читателей при обсуждении материалов, в которых авторы в том или ином ключе касаются международных отношений.
Это сложный, многогранный, жестокий процесс. Любое разрушение – это чье-то горе. Это крах чьих-то жизненных идеалов. И в то же время это триумф других. Наконец-то сбылось то, о чем они так долго мечтали. Кроме этого, такие изменения страшат. Даже не изменения, а тот итог, который станет известен только через какое-то время.
Я тоже задумываюсь о будущем. Действительно, каким станет мир в будущем? Какую роль будет играть в этом мире Россия? Что должно измениться в наших отношениях с «партнерами» и «конкурентами»? Проще говоря, какова должна быть новая глобальная доктрина развития международных отношений в будущем.
Вопрос достаточно серьезный и требует быстрой выработки каких-то решений. Недаром, по сведениям некоторых СМИ, сразу несколько ведомств готовят свои предложения по изменению деятельности своих сотрудников в новых условиях. В частности, об этом заявили в МИДе России.
Россия должна перейти к глобальной обороне
Вас никогда не смущал тот факт, что мы всегда оправдываемся? Мы все время виноваты. Во всем. Санкции на экспорт зерна и удобрений ввели западные страны, а виноваты в том, что цены на сельхозпродукты в мире скакнули вверх россияне. Украинцы практически уничтожили собственную страну, а в том, что там происходило, опять виноваты мы.
Возникает вопрос о том, нужны ли кому-то наши оправдания? Помните историю с унитазами на арестованных украинских катерах? Когда укропропаганда раскручивала фейк об украденных унитазах? Вроде бы тогда красиво сработала ФСБ, опубликовав видео передачи катеров украинцам с этими самыми унитазами. Однако, поговорите сегодня с украинцами, большинство уверено, что эта история – реальный факт.
Не пора ли прекратить обороняться по мелочам? Не пора ли заявить о своих интересах по всему миру, как это делают американцы или китайцы? Сегодня мы вынуждены принимать меры для купирования польской, прибалтийской, украинской, теперь вот ещё грядущей финской угрозы. Это реально стоит больших денег. И, по моему мнению, изначально обречено на поражение.
Все перечисленные страны – всего лишь инструмент в чужих руках. И мы прекрасно знаем, чьи это руки. Как знаем и то, зачем нам подсовывают эти якобы угрозы. Вашингтон играет глобально. И использует любые, даже самые грязные технологии. Цель американцев понятна – уничтожение нашей страны, а лучше – и нас, как носителей русского менталитета.
Когда в начале 2000-х в прессе появились материалы о том, что фашизм и советский социализм по сути одно и то же, я не воспринял опасность остро. Ну как можно соединить побежденных и победителей? А сегодня это уже чуть ли не ведущая точка зрения на Западе. Сейчас уже и наши сограждане в интернете рассказывают «правдивые истории, рассказанные дедушкой», в которых часто советский солдат выглядит даже хуже немецкого.
Думаю, пора официально назвать врагом недруга! Хватит сюсюкаться. Вашингтон не стесняется нас называть врагами, а мы – добрые, надеемся, что у американцев «проснется совесть». Ну нельзя убрать всех этих микробов у наших границ без объявления открыто врагом тех, кто всем этим руководит! США для России – стратегический враг. Глобальный ворог.
Мы много говорим о безопасности, мы призываем, мы объясняем. И что в итоге? В итоге битва на Украине. Практически война НАТО против России руками украинцев. И я почему-то не могу ответить на вопрос, когда и где она закончится. Украина – всего лишь начало. И хорошо, если не полыхнет ещё где-то.
Может, нам неизвестен другой главарь антироссийского похода – Британия? Почему мы позволяем этому государству издеваться над собой? Почему мы не предпринимаем мер по ослаблению Лондона? Проблем сегодня в Британии вагон и маленькая тележка. Может, стоит помогать тем, кто эти проблемы создает? Почему бы и Британии не указать ее место? Почему Британию нельзя назвать врагом?
Я думаю, уже сегодня наша внешняя политика должна быть направлена на ослабление глобального влияния США и Британии в мире. Может, стоит вспомнить старое «враг моего врага – мой друг»? Мы должны поддерживать врагов Соединенных штатов и Британии по всему миру. Именно поддерживать, что бы ни говорили наши внутренние «борцы за благо народа» о бездарной трате средств.
Это тактика глобальной обороны. СССР не зря тратил свои деньги на поддержку противников США. Да, оборона стоит денег. И рубежи этой обороны совсем не ограничиваются рубежами нашего государства. Наши границы – это всего лишь последний рубеж обороны! Последний!
Как мне кажется, у нас не осталось времени на трусость, на какие-то компромиссы. От нас не отстанут даже в случае, если мы поднимем руки. Извините за жесткое сравнение, но нам будут простреливать ноги и перерезать глотки перед тем, как добить. Хотим мы этого? Сомневаюсь.
Что нам нужно поменять в своем отношении к окружающему миру?
Очень важно поменяться нам самим. Важно уже потому, что мы обнаружили всю ущербность своих идей в отношении наших бывших соседей по Советскому Союзу. Мы увидели, как быстро из «братского народа» можно сделать ярого врага. Как стремительно забывается все хорошее, что было между нами, и всплывает все плохое, придумывается мерзкое. Это касается не только бывших республик СССР, но и бывших стран соцлагеря.
С одной стороны, мы плохие потому, что стали относиться к новым государствам именно как к независимым государствам и требуем платить за все, что экспортируем, как и другие страны. А с другой стороны, нас постоянно упрекают в том, что мы бросили пророссийское население этих стран и не оказываем им необходимой помощи. Так, может, пора объясниться и с этими государствами?
Пора открыто сказать, что у России существуют экономические и политические интересы в соседних государствах. Причем не на уровне посидели-поговорили и забыли, а на уровне заявления президента или премьер-министра. Может, пора законодательно закрепить этот тезис.
Ничего нового я не скажу. Кто-то против того тезиса, что Россия имеет право, и моральное и историческое, на территории бывшей Российской империи? Про советские завоевания я даже писать не хочу. Сомнительно, что таких противников много. Они есть, но в мизерном количестве. Так почему это не закрепить в законе? Что или кто помешает нам это сделать?
Точно так же надо отнестись и к признанию суверенитета. Мне очень нравится наша любовь к закону. Но мне совершенно не понятно, почему мы закон обязаны исполнять, а в отношении нас никто не обязан этого делать. Почему закон имеет векторное действие? Откуда у Прибалтийских государств появились территориальные претензии? Почему не угомонятся японцы? Какое отношение имеют украинцы к нашей Кубани?
Может, пора четко поставить наше отношение к соседям в зависимость от их отношения к России? Хотите реального суверенитета, не разгоняйте волну. Вы – сами по себе, мы – сами по себе, но лишь до того момента, пока кто-то не начнет портить отношения с нами. Это тоже, я так считаю, должно быть закреплено юридически. Суверенитет бывших советских республик должен быть поставлен в зависимость от качества межгосударственных отношений.
Интересно, а почему мы стесняемся таких терминов, как «враг государства» или «государство-враг»? Сколько разговоров сегодня ведется о наших деятелях культуры, которые предали страну в тяжелый период и что? Да ничего. «Нет у вас методов против Кости Сапрыкина»! Захочет кто-то из предателей вернуться и вернется. Законно вернется и будет жить. А со временем и концерты начнет давать.
Я понимаю, что сейчас поднимется вой по поводу свободы слова и прочих химер, но вот вам конкретная ситуация. И конкретные люди. Что с ними делать? Или предательство наказывать не надо? А я ещё раз повторюсь, ситуация достаточно тяжелая, и внутренние враги страшнее внешних.
Вариант с введением понятия «враг государства» вполне приемлем. При этом, как мне кажется, даже не надо вводить какую-то новую статью в УК. Достаточно лишения гражданства и объявления персоной нон грата.
С государствами-противниками ещё проще. Откровенно недружественные страны, типа Польши, Прибалтики и подобные, получают данный статус и автоматически становятся первоочередными целями для российских ВС. Кроме этого, Россия прекращает с ними всякие связи, от экономических до исторических.
Это принесет некоторые неудобства нам, но больно ударит по ним. И не надо прикрываться тем, что какая-то часть населения там «наши». Наши все дома.
Вспоминать или не вспоминать про ЯО
Ещё один вопрос, на который необходимо осветить – это ядерное оружие. Нас часто упрекают в том, что Россия угрожает миру ядерной зимой. Вопрос, конечно, дискуссионный, кто больше угрожает, но спорить не буду. И мы, и Запад частенько упоминаем про свое ядерное оружие.
Из последнего. Заявление Главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина после испытания самой мощной ракеты в мире:
«Один «Сармат» может «снести полберега» того континента, что не понравится России».
Я понимаю, что ЯО – это страшно. ЯО – это фактическое уничтожение целых государств, а, возможно, и континентов. Но посмотрим на нашу военную доктрину. Там все четко сказано, в том числе и про применение ракет с ЯО. Ядерная триада для того и создавалась, чтобы быть последним аргументом в любом противостоянии.
Понятно, что сегодня Запад пытается уменьшить опасность применения ядерного оружия. Не имея средств, которые смогли бы остановить наши новые системы доставки, американцам просто необходимо снять интерес к этой теме. Иначе население опять скатится в 60-е годы прошлого столетия.
Мне кажется, что вопрос о ЯО сегодня более чем актуален. И на самом высоком уровне стоит напомнить миру о нашей военной доктрине. Более того, как я думаю, в ближайшее время следует ожидать «расшифровку» заявления министра Шойгу о формировании новых подразделений в ЗВО. Думаю, там обязательно появится ещё одно ракетное соединение…
Упрекать нас в нагнетании напряженности можно. А как на счет активизации хакеров? Как на счет того, что атаки идут практически ежедневно, в том числе и на СМИ, включая нас. А как быть с наведением с американских спутников украинских пусковых установок?
Как быть с нашими военными и милицией республик, которые практически ежедневно вынуждены осваивать самостоятельно новое оружие и боевую технику? Трофеи, которые просто необходимо использовать против врагов. Как быть с тяжелым вооружением, прибывающим в ВСУ? Это тоже можно?
Трудно, страшно, больно, но обратной дороги нет
Мы живем в военное время. Да, нам пока не объявлена война. Нас пытаются убить экономически, политически, идеологически. Запрещают нашу культуру и спорт. Нас лишают многих привычных вещей. Это грустно. Это обидно. Это несправедливо. Это обидно…
Уже мало кто обращает внимание на сообщения о снижении курса доллара или евро. Просто потому, что на ценах в магазинах это никак не скажется. Все понимают, что государство пока не может тратить средства на социальные нужды. Те программы, которые работали раньше, работают, но новых пока объявлять не будут.
Глобальные изменения в нашей жизни будут. Ломка привычных устоев жизни тоже будет. Это неизбежно. Неизбежно уже потому, что на кону стоит наше существование, наша жизнь... Бояться? А стоит ли? Если боишься – не затевай рискованное дело. А если взялся за гуж...
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.