На Сахалине расчищают корабельное кладбище в прибрежной зоне города Корсакова. К работам привлечены специалисты со всей страны. На каждый объект разработал отдельный план. Сколько судов надо убрать, выяснил Артем Алеев.
В трюме завелись медузы, а корма поросла морской капустой. Уже больше полувека затопленное рыболовецкое судно водоизмещением некогда более полутысячи тонн ржавеет и рассыпается на дне Анивского залива близ Корсаковского порта. Но уже в августе останки корабля вызволят из власти моря.
"Решили начать с него, как с наиболее сложного объекта. По ходу работы будет применена технология канатной резки, а также технология подводной резки резаками Бронко", – говорит Сергей Смородский, специалист по подъему судов из Санкт-Петербурга.
Команда экспертов со всей страны уже обследовала прибрежную зону Корсакова. С помощью гидроакустических и летающих дронов составили карту рельефа с морскими объектами. Техника фиксирует всё – от небольшого булыжника и впадины на дне до трещин в металлоконструкциях кораблей. За два года специалисты планируют вытащить на берег более полутора десятков бывших кораблей. На первом уже смонтировали систему подъёма.
"Система полиспастов состоит из подвижных блоков. Каждый блок придаёт усилие в 50 тонн. Блоки прикрепляются к анкеру, зарытому в земле на берегу, а вторая часть блоков крепится к кораблю", – объясняет карельский инженер Игнат Кипрушев.
Для выполнения всех этих технически сложных подводных и наземных работ из Владивостока идут морем два контейнера с современной техникой и оборудованием. Его, как и экспертов, собирали по всей стране.
"Водолазное оборудование, анкерные трубы, цепи, лебедки, резаки, сварочные аппараты, газификаторы для заправки жидким кислородом и резки металла… Полноценный городок можно обеспечить", – считает петербуржец Артём Кальченко, ответственный за материально-техническое обеспечение проекта.
С учетом того, что почти все брошенные корабли разваливаются на части, их оплетут стальной сеткой-паутиной, а самые крупные суда порежут на части. Работа должна быть почти ювелирной. После подъёма всех судов дно ещё раз протралят магнитной сетью. Ведь на этом побережье планируют оборудовать пляжную зону.
"Самая тяжелая проблема – не оставить ни одного куска. Понимаете, даже когда он будет идти к берегу, эти металлические куски начнут валиться. Это жесть самая сложная; посмотрите, насколько она острая – сапоги режет на раз", – говорит технический руководитель проекта Игорь Матюк.
Обычная судьба поднятого со дна старого судна – утиль. Но есть среди кораблей и эксклюзивный экземпляр, на него у специалистов особые планы.
После расчистки прибрежной зоны специалисты планируют приступить к извлечению подводной лодки типа "Щука". Часть боевого корабля времён Великой Отечественной, возможно, станет экспонатом в музейно-мемориальном комплексе "Победа".
Со временем специалисты обследуют и очистят акватории и в других районах Сахалина и Курил. Федеральная программа "Генеральная уборка" набирает ход.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Молодцы, хороший почин! Вот так же надо заняться Волгой. Там тоже во многих местах кладбища всякой дряни. Да и вообще Главная река России, обмельчала, заилилась, заросла отбросами. На Ахтубе есть места, где рыбаки воблу обрабатывают, так там толщина чешуи на берегу до полуметра!
Да, а ведь были предложения от японцев и китайцев по их очистке рек и моря. Им - найденный металл, нам чистая акватория и их техника по очистке + технологии. Главнюки упёрлись и получили ржавчину и засранную экологию.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]