Мелитополь и округа в безопасности.
Аппетитная кефаль как бонус к чистейшему морю и широкому песчаному пляжу. За полчаса в ведре уже 5 рыбин. Позагорал, искупался и наловил, не сходя с места, благо, пугать рыбу пока особо и некому.
Час езды от Мелитополя – и бескрайний пляж, который упирается в горизонт. Пансионаты, отели, базы отдыха на первой, второй и третьей линиях. Услуги на любой вкус и кошелек. Каждый отельер своего туриста здесь находил. По крайней мере, раньше.
Управляющая Раиса показывает свое королевство. На похвалы не скупится. Российская съемочная группа – возможно, единственный шанс показать себя российскому курортнику и тем самым спасти сезон. Санузел, душ. С водой проблем нет. Ее согревают автономно солнечные нагреватели.
Экоклубника, экочерешня – Мелитополь – почти официально черешневая столица, а в июле уже и херсонские арбузы подходят. И цены смешные. Питание комплексное. Есть детское меню. Предусмотрено и а-ля карт. Бассейн заложили в расчете на первую прибыль этого сезона. Да вот только инвестировать в развитие пока нечего. От полного провала спасают туристы выходного дня. В ближайшие здесь ждут компанию в полсотни человек из Энергодара.
Эмоций от воспоминаний о золотом периоде для пансионата Раиса не скрывает. Россияне и белорусы были здесь отдыхающими желанными, начиная с майских праздников. Но золотой период закончился в 2014 году. Места россиян на пляжах Федотовой косы тогда занял турист внутренний: Киев, Харьков Днепропетровск... И разницу мелитопольские отельеры почувствовали быстро.
"Когда ездили россияне, было намного лучше. Люди приезжали, ели нашу еду, они пробовали наши арбузы, черешню, рыбку кушали. И в подарок брали. Очень было хорошо", – вспоминает управляющая пансионата Раиса Поддубняк.
Летняя щедрость интуристов кормила и Федотову косу, и поселок Кирилловку.
"Кирилловка жила за счет России. Потому что люди ехали, и они себе ни в чем не отказывали. Полтава, Днепропетровск, Западная Украина – люди ехали, закатанные борщи везли. Разве может предприниматель рассчитывать на такого потребителя? Выживали как могли с 2014 года. Поэтому предприниматель очень ждет российского потребителя", – признается Екатерина Уманец глава Кирилловской администрации.
А пока свободными пляжами пользуются местные запорожские. Несмотря на низкие цены, приезжают одним днем.
Оптимизма запорожским отельерам на этой неделе прибавило знаковое для региона событие: с 1 июля возобновляются пассажирские перевозки по маршруту Джанкой – Мелитополь – Джанкой.
"Так получилось, что территория мелитопольской железной дороги – это такой своеобразный регион, где пересекаются все торговые и грузовые потоки из Донбасса в Крым, из Крыма в Донбасс. Здесь есть погрузка руды, которая востребована в Донбассе, уголь из Донбасса и Луганска исторически потребляется на ТЭЦ Энергодара. Зерновой край. Каждая станция – это элеватор. Так что грузовой перевозкой мы будем обеспечены", – сказал гендиректор Мелитопольской железной дороги Алексей Ефремов.
С 2015 года, когда Киев полностью прекратил железнодорожное сообщение с полуостровом, крымское направление, как здесь говорят, "дремало". Спустя 7 лет "пробудилось".
Мелитопольская станция – лишь часть обширной мелитопольской железнодорожной системы. Всего же в хозяйстве 52 станции, стрелки, семафоры, переезды, подвижной состав и локомотивы. А еще почти полторы тысячи сотрудников. Зарплату работникам будут выплачивать в рублях. Причем по российским тарифам, которые явно больше, чем украинские. На работниках пока еще спецовки со старым лейблом. МЖД в процессе становления, еще предстоит нанести новое название, создать профсоюз, заключить коллективный трудовой договор, прописать льготы, гарантии для работников, причем по российским стандартам, чтобы мелитопольские железнодорожники были теперь государством защищены. А предприятие обещает стать прибыльным. У новых властей запорожской области на него большие планы.
"Это начало большого пути. У нас будет ходить поезд на Бердянск, на Херсон, в Крым. Далее через Крым в континентальную Россию", – говорит глава военно-гражданской администрации Запорожской области Евгений Балицкий.
А еще в Донбасс, Луганск, Донецк, а там и Ростовская область, Воронеж, Тула, Москва, а дальше со всеми остановками – вся Россия. Железные дороги соединяют людей.
А пока от курортников на Азовском побережье отбоя еще не стало, и мест на пляжах хоть отбавляй, редкой возможностью отдохнуть иногда пользуются военные. Такой вот неожиданный бонус южного сектора специальной военной операции.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|