Антоша Блинкен, госсек США, заявил, что миру, оказывается, нельзя оставаться без американского руководства. В нынешних условиях коренного перелома устоявшегося после Холодной войны миропорядка такое заявление выглядит визгом отчаяния. Вот, что вещает Блинкен:
«С нашей точки зрения, это соревнование за форму того, что будет в следующем за холодной войной периоде. Чьи ценности будут отражены. У нас простой выбор, и это стало очевидно после Второй мировой войны, что мир сам себя не организует. Для США выбор такой: если мы не участвуем в организации, если не занимаем лидерскую роль, это означает одно из двух – ее занимает кто-то другой, возможно, Китай, и не в том ключе, который совпадает с нашими интересами и ценностями. Или, того не лучше, никто не занимает, тогда получится вакуум, который могут заполнить плохие вещи, прежде чем заполнят хорошие»
Но давайте-ка разберёмся в причинах появления так называемого Pax Americana, в его корнях, в истории Европы, которая и привела к сегодняшней действительности, к тем «ценностям» и «правилам», о которых так пекутся американцы и их прислуга.
Для начала приведу фрагмент книги «900 дней боёв за Ленинград» - мемуаров полковника Вермахта Хартвига Польмана:
«900 дней солдаты из всех немецких земель, а с ними испанцы, фламандцы, голландцы, датчане, норвежцы, латыши и эстонцы боролись здесь против жестокого врага, преодолевая тяжелые климатические и природные условия. Пережитые испытания оставили неизгладимый след в памяти каждого из них. Войскам и командованию пришлось принести неслыханные жертвы без всякой надежды на победу — одна из самых неблагодарных задач, какую только можно поставить перед солдатом».
Какой чудесный взгляд, не находите? Польман не рефлексирует по поводу того, как вся эта евросоюзная орда Гитлера оказалась под Ленинградом. Его совсем не беспокоит, что «благодаря» этой самой сборной Европы, которые переживали какие-то там испытания, за эти 900 дней в Ленинграде от голода и болезней погибли сотни тысяч мирных жителей. И это – следствие всё тех же правил, о которых Блинкен рассказывал Макрону.
А знаете, почему? Объясню.
Так уж сложилось, что любое геополитическое явление имеет свои исторические корни, причём, зачастую, довольно глубокие. Полотно истории выдаёт весьма причудливые узоры, разобраться в хитросплетениях которых весьма непросто, а события раннего средневековья могут быть причинами процессов наших дней, прямыми или косвенными.
И вот эти самые события раннего средневековья и сформировали современную западную «цивилизацию», ведущую роль в которой нынче играют США, ставшие эдакой карикатурой на своих европейских прародителей.
А начиналось всё, как водится, давным-давно. Так давно, что аж до нашей эры. Я умышленно не стану рассматривать древние цивилизации Северной Африки и Востока — они, в итоге, оказались более замкнутыми в региональном плане, да ещё и оказались под пятой европейцев. Эти самые европейцы же всю свою историю вели активную экспансию. Сначала греки, потом римляне, потом опять греки (под именем Восточной Римской Империи, она же Византия), потом подтянулись викинги, потом всяческие крестоносцы появились… Тут важно отметить, что одна экспансия далеко не всегда сменяла другую, они вполне себе шли параллельно. В общем, у европейцев те ещё традиции по завоеванию и ограблению близлежащих.
Но традиции традициями, а углубляться аж в античность мы не станем. Да и интересует нас, собственно, полная романтики Эпоха викингов — смелых мореходов, отважных исследователей новых для себя земель, освоителей Арктики и так далее. Шутка. Эпоха жестоких и кровавых убийц, насильников, грабителей и мародёров, оказавших колоссальное влияние на всю последующую сначала европейскую, а потом и мировую историю. Эпоха формирования главных европейских ценностей. Да-да, мой юный читатель, главные европейские ценности – вовсе не педерасты. Они всего лишь инструмент.
А в те времена, когда скандинавы начинали свои походы, Европа, в основном, представляла собой эдакое лоскутное одеяло из мелких и чуть крупнее как бы государств, формально входящих в Королевство франков, то объединяющееся, то распадающееся, то находящееся в состоянии гражданской войны (описано предельно упрощённо), однако же занимавшее фактически всю Западную и Центральную Европу. Его правители считали себя правопреемниками Рима, а само государство по тем временам было довольно мощным и просто огромным. На Севере же Европы, в Скандинавии, жили языческие племена, которым быть мирными банально не позволяла природа: широты и ландшафт не способствовали успешному ведению сельского хозяйства. Зато фьорды весьма способствовали развитию кораблестроения, что вынудило скандинавов научиться строить отличные быстроходные корабли для дальних морских переходов. Собственно, этим своим умением они и воспользовались, банально напав на Англию. Потом от их набегов стало страдать всё атлантическое побережье Европы, Балтика, Средиземноморье и даже Северная Африка.
Викинги не только грабили, но ещё и закладывали основы государств — современное территориальное устройство Англии есть ни что иное, как наследие Кнуда Великого, — а потом и сами государства основывали. Политическая карта Европы в те времена менялась безумно быстро, наиболее умные европейские правители старались договариваться с викингами и просто давать им земли — так, например, появилась Нормандия. Та самая, чей представитель Вильгельм Завоеватель (правда, изначально он звался Бастардом) перезавоевал Англию. Тогда же и Эпоха викингов закончилась, но к тому времени скандинавская кровь оказалась в жилах многих европейских династий…
Да простят меня антинорманисты, простят и не прожгут свои диваны да кресла, но скандинавы оказали влияние и на становление Руси, правда отношения скандинавов с местным населением выстраивались иначе: Гардарика (Страна Городов) представляла для викингов, в первую очередь, интерес как транспортная артерия. Богатая лесами и реками Русь была нелёгкой добычей, а ссориться с местным населением было себе дороже — просто не дадут пройти. Зато свидетельств сотрудничества славян и скандинавов хватает, а описания русов арабскими и византийскими хронистами подозрительно напоминают описания скандинавов. Но, если учитывать, что Русь начиналась на территориях современных Ленинградской и Новгородских областей, то в этом нет ничего удивительного.
Однако же вернёмся к нашим баранам, то есть европейцам. Столетия завоеваний и грабежей, приправленные мореходным опытом, не могли пройти бесследно, поэтому привыкшие к грабежам европейцы отправились на Ближний восток (получив по зубам), на Русь (получив по зубам), а чуть позже и за океан да в Африку. Там по зубам не получили, зато награбили уйму золота. В общем, пока прямые и идейные потомки викингов радостно грабили всех, до кого могли дотянуться, Русь стояла буфером между Европой и Степью, воевала с соседней Литвой (а потом и Польшей), освободилась от ордынского ига (а позже ещё и поглотила осколки Золотой Орды), прирастала территориями на Севере и Востоке Евразии, и стала сначала Россией, а потом и Российской империей.
Европейцев мало интересовали особенности взаимодействия русских с вошедшими в состав их государства народов, зато они прекрасно помнили, что: становление Руси как минимум связано с викингами; русские регулярно отбивали европейские попытки завоевания их земель. Учитывали европейцы и скорость прироста территорий, их богатство. В общем, увидели они в России конкурента. Ну а поскольку людям свойственно судить об окружающих по себе, а на Востоке Евразия кончилась, то решили они, что русские возьмут да нападут. Как на грех, ещё и веры «не той» оказались русские: вроде как и христиане, но православные. Короче, большие, богатые, непонятные и идеологически неправильные. Да и начиная с петровских времён Россия показывала себя не региональной, а вполне себе мировой державой — угроза европейскому благосостоянию, короче.
Больше всех напрягались британцы — те умудрились от маленького архипелага расшириться до империи, над которой никогда не заходило солнце, раскинуть свои щупальца по всей планете. Естественно, хотелось большего…
Прямо лезть на Россию было опасно — зубы ещё болели, зато можно было подначивать других и рассказывать всем, какая Россия плохая. Заодно и использовать для борьбы с конкурентами и сохранения баланса сил и собственного могущества. А конкурентов в Европе британцам хватало — французы, немцы… Попытки уничтожить Россию военной силой успеха не имели до Первой Мировой, похоронившей сразу 4 империи. Тогда сложился буквально идеальный момент для дележа русских богатств, но большевики не только дали отпор интервентам, но ещё и опять построили огромное и мощное государство. Да и сама Британия уступила свои позиции собственному выкидышу — Соединённым Штатам.
Не сложилось и во Вторую мировую — вся Европа не смогла побороть Русского Медведя, а Советская Россия ещё и стала представлять идеологическую угрозу. Идеологически СССР был побеждён, однако уничтожить русских не смогли и в 90-е. Казалось, медведя удалось превратить в циркового, пьяно пляшущего под американское банджо. Но только казалось.
И вот, уже в наши дни, зубы у Запада до сих пор болят. Нет, они, представители западной «цивилизации» всё примеряются: куда бы укусить, чтобы побольше откусить, но Русский Медведь демонстрирует всё новые и новые «выбивалки» этих самых зубов. Раньше – мощнейшую армию планеты, затем её усиленный ядерным оружием вариант, теперь же к ядерной дубинке добавилась ещё и гиперзвуковая.
И приходят эти русские туда, где «цивилизация» раньше была хозяином, да изгоняют Запад из бывших колоний. Не из жадности, а ради справедливости.
Каждый раз восставая из руин, Россия, доводя «цивилизацию» до дрожи в коленях и слабости в мочевом пузыре, заставляет Запад искать всё новые пути борьбы с опасным, как они считают, врагом, заставляет плести интриги, заставляет истерить на весь мир.
Вот и сегодня, когда очередная попытка ограбить Россию переросла в вооружённый конфликт на укрАине, запад уже обломался, похоронив свои планы быстрой победы и судорожно ища способы оставить за собой хотя бы часть уже былого могущества.
Так почему же Запад так боится Россию? Просто тамошние управители знают собственные шакальи повадки, ожидая подобной мерзости от окружающих. Ожидая и понимая, что главная угроза со стороны России — это угроза для главной европейской ценности, для главной святыни Запада — капитала и возможности свободно убивать и грабить.
Поэтому, если для нас одна из задач СВО – это денацификация укрАины, завершение работы наших дедов и исправление ошибок СССР, пощадившего нацистских пособников, то для мира наша СВО – это антиколониальная война, освобождение от американского гнёта.
И «фундамент», на котором столетиями стоял Запад, уже превратился в табуретку под хорошо намыленной петлёй.
*«Медвежья болезнь» - синдром раздраженного кишечника, то есть нестерпимое желание очистить кишечник, которое возникает на фоне стресса. В переводе на простой русский - неудержимая срачка.
Объясняем происходящее на Планете доступным языком в закрытом канале. Ссылка в источнике. Присоединяйся!
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|