Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 18:23
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 130
Пользователей: 123
Сейчас комментируют: 7


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (3)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (4)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1389]Астрономия и космос [1527]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6145]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2141]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7208]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21707]Психология и отношения [643]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [866]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


06:02
Майя Плисецкая


Всю жизнь она сопротивлялась, сражалась за свою творческую свободу и независимость. И победила в этой борьбе, став для всего мира символом не только балета, но и великой русской культуры. Будучи полноправной наследницей нашего великого прошлого, она всегда оставалась необычайно современной, а работать с ней мечтали самые лучшие и актуальные балетмейстеры мира. Но кроме балета в её жизни было отмеченное клеймом врага народа детство, тревожная военная юность и одна из самых счастливых и удивительных историй любви – той, которая сильнее смерти.

Дочь врага народа

Майя Плисецкая родилась в 1925 году в семье высокопоставленного советского чиновника Михаила Эммануиловича Плисецкого. С 1932 года он руководил советской угольной концессией на острове Шпицберген и там же представлял интересы страны в качестве генерального консула СССР.

Пережить сталинские чистки Михаилу Эммануиловичу не удалось: он был арестован 1 мая 1938 года и вскоре был расстрелян. Мать Майи выслали в казахстанский лагерь для жен изменников родины, где она находилась до весны 1941 года. От детского дома будущую балерину спасла родная тетя – Суламифь Мессерер, которая была солисткой большого театра. Она удочерила Майю и помогла своей сестре раньше положенного по советскому законодательству срока (жены изменников родины подлежали заключению в лагеря на 5-8 лет) вернуться в Москву. Но вплоть до марта 1956 года, когда отец Плисецкой был посмертно реабилитирован, балерина считалась дочерью врага народа.

Балет на фоне войны

Майя Плисецкая и ее дядя – Асаф Михайлович Мессерер
Мать Майи Рахиль Михайловна Мессерер-Плисецкая была актрисой немого кино, а удочерившая её тетя Суламифь – балериной, солисткой Большого театра. Артистом балета и хореографом был также и дядя Майи – Асаф Михайлович Мессерер.

Другими словами, балет окружал девочку с самого рождения, и неудивительно, что её судьба оказалась связана именно с этим искусством.

В 1934 году, то есть в 9-летнем возрасте, Майя поступила Московское хореографическое училище. Среди педагогов будущей звезды были Елизавета Гердт и Мария Леонтьева. Учиться искусству танца балерине пришлось в страшные военные годы. Тогда же произошло одно из первых заметных выступлений Плисецкой – в 1942 году в Свердловске, где она находилась в эвакуации.

Это была созданная Михаилом Фокиным для Анны Павловой миниатюра «Умирающий лебедь». Впоследствии номер стал одной из визитных карточек Майи Плисецкой, а она – одной из самых известных балерин, когда-либо исполнявших этот номер. И в наше время «Умирающий лебедь» ассоциируется в первую очередь с её именем.

В 1943 году Плисецкая закончила училище и была принята в труппу Большого театра, и уже вскоре стала солисткой и одной из ведущих балерин. Свою профессиональную работу она начинала в переломные годы Великой Отечественной войны. И критики отмечают, что танец молодой Майи был предчувствием победы, которым в те годы жила вся страна, предчувствием освобождения.

Эту победоносную, освобождающую силу искусства балерина утверждала всей своей жизнью.

Символ русской культуры

В 1960 году после ухода со сцены Галины Улановой Плисецкая стала примой-балериной Большого театра. К тому времени она исполнила уже немало значимых партий. Например, ещё в 1945 году стала первой исполнительницей партии Осени в балете Сергея Прокофьева «Золушка», а в 1947 поразила публику своей Одеттой-Одиллией в «Лебедином озере». Потом были партии Мирты в балете «Жизель», уличной танцовщицы в «Дон-Кихоте», Царь-девицы в «Коньке-Горбунке» и многие другие работы.

Но именно в шестидесятые начинается расцвет великолепной Плисецкой, она не просто становится примой Большого, но добивается мировой славы. Для неё создают номера лучшие балетмейстеры мира: кубинец Альберто Алонсо (балет «Кармен-Сюита»), классики французского балета Ролан Пети (балет «Гибель Розы») и Морис Бежар («Айседора») и многие другие.

Балерина со временем становится символом искусства и символом классической русской культуры, и исполняет эту роль вплоть до своей смерти. При этом Плисецкая отличалась беспрецедентным творческим долголетием: регулярную танцевальную карьеру она завершила в возрасте 65 лет, но даже после этого периодически выходила на сцену, например, свой 70-летний юбилей отпраздновала исполнением специального номера «Аве Майя», который поставил для нее Морис Бежар.

Кармен в стране Советов

Балет Альберто Алонсо «Кармен-сюита» сыграл одну из главных ролей в профессиональной жизни Майи Плисецкой – он ярче всего выразил необыкновенной танцевальный стиль балерины и именно с него началась её мировая слава. Но дался этот номер непросто. Плисецкой пришлось приложить много усилий, чтобы балет сначала сбылся, а потом ещё столько же – чтобы получить право его танцевать.

В 1964 году, устав от бесконечной классики в репертуаре, Плисецкая твердо решила сделать что-то новое, что-то своё. Она всегда мечтала танцевать Кармен, поэтому с выбором материала проблем не было, оставалось только найти балетмейстера и композитора. Здесь дело затянулось, но когда в 1966 году Плисецкая увидела выступление кубинского национального балета в Москве, то поняла – вот тот самый язык, который идеально подойдет для её Кармен.

Кубинский балетмейстер Альберто Алонсо сразу же согласился, но главная трудность была в том, чтобы убедить советских чиновников пригласить его для работы в Большой театр, ведь иностранцев в СССР не жаловали. Убедить министра культуры Екатерину Фурцеву Плисецкой помогла и недавно полученная Ленинская премия, и тот факт, что Алонсо был родом из правильной страны – с острова свободы, а значит его работа в Большом могла укрепить советско-кубинскую дружбу.

Однако после первого же просмотра нового балета Фурцева была явно разочарована – слишком много эротики и вообще сплошной формализм. Она назвала Плисецкую «предательницей классического балета» и балерине чудом удалось уговорить министра не запрещать постановку, пообещав сократить любовное адажио.

Но это было только началом. Потом было сражение за право показать балет «Кармен-сюита» на зарубежных гастролях Большого театра.

«- Вы сделали из героини испанского народа женщину легкого поведения…», - громила Фурцева танец, запрещая исполнять «Кармен» на «Экспо-67» в Канаде.
Только после того как в 1968 году на один из спектаклей пришел председатель совета министров Косыгин, Фурцева разрешила показать «Кармен» зарубежным зрителям.

С тех пор Плисецкая танцевала «Кармен» около 350 раз и публика всегда принимала этот балет с восторгом. С него началась мировая слава балерины, так что ее упрямство и настойчивость в борьбе с ханжеством советской номенклатуры окупились сполна.

Говорят, когда французский президент наградил Плисецкую орденом Почетного легиона, один из советских чиновников с недоумением ей сказал: «Я думал, что этот орден дают только борцам Сопротивления». На что балерина справедливо ответила: «А я всю жизнь и сопротивляюсь!».

Муза Пьера Кардена

Плисецкую мечтали одевать лучшие кутюрье мира. Этой чести удостоились Пьер Карден, Ив Сен-Лоран, Коко Шанель. Но любимым и непревзойденным модельером балерины стал именно Карден, который с гордостью считал Плисецкую своей музой. Его творческий союз с Майей длился долгие годы. В своих мемуарах балерина писала:

«Я твердо знаю, что благодаря костюмам Кардена получили признание мои балеты «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Без его истонченной фантазии, достоверно передавшей зрителю аромат эпох Толстого и Чехова, мне не удалось бы осуществить мечту».
В повседневной жизни Плисецкая предпочитала, как выразился историк моды Александр Васильев, «спортивно-космический стиль». Она едва ли не первая в СССР женщина, которая использовала в создании своего образа стиль милитари. И вообще – одевалась Плисецкая также свободно, как танцевала – не интересуясь мнением экспертов из женских журналов и не обращая особого внимания на модные тенденции, но создавая их.

Она никогда не подчеркивала свою стройность, предпочитая объемные вещи, любила лаковую обувь на низком каблуке, кожу, необычные геометрические пропорции и всевозможные угловатости.

Повторить стиль Плисецкой вряд ли возможно – и дело не только в том, что для неё специально шили одежду лучшие модельеры Франции, дело в необычайной пластике балерины, в умении носить «странные» вещи красиво и невозмутимо, дело в том, что танцевала Плисецкая не только на сцене.

Сильнее смерти

В 1958 году Майя Плисецкая вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. История их любви длилась до смерти балерины в 2015 году, а в каком-то смысле длится и до сих пор: Плисецкая оставила завещание, согласно которому её прах будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина после его смерти и развеян над Россией.

С Щедриным балерину связывали не только любовные узы (а это по-настоящему светлая, счастливая история любви) и штамп в паспорте, но и творческие отношения.

Композитор написал специально для своей жены балеты «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой» – во всех этих постановках Плисецкая не только танцевала главные партии, но и выступала как балетмейстер. Причем Щедрин честно признавался, что никогда большим любителем балета не был и балеты писал исключительно ради любимой жены. «До сих пор балетоманом я себя назвать не могу. Я – Майяман», – сказал композитор в одном из своих интервью.

Плисецкая всегда отзывалась с восхищением о своем муже: «Он удержал меня на плаву. Он писал мне балеты. Он дарил идеи. Он вдохновлял. Это уникально. Это редкость. Потому что он редкий. Он уникальный. Я таких людей, как он просто не знаю. Таких целостных, таких самостоятельных по мысли, таких талантливых, даже гениальных. Я восхищаюсь мужем всю жизнь. Он меня ни разу ни в чем не разочаровал».

И похоже именно Щедрину обязана Плисецкая и своим творческим долголетием, по крайней мере так она считала сама: «Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет».

Во имя искусства

С самого детства Плисецкая жила балетом и ради балета. Ради него ей пришлось пожертвовать и счастьем материнства. В самом начале отношений с Щедриным балерина забеременела. Она думала о том, чтобы оставить ребенка, но желание танцевать взяло верх.

Плисецкая считала, что можно еще повременить, «срок еще есть», выбрать же материнство в тот момент, значило поставить под серьёзный удар свою дальнейшую профессиональную судьбу.

«Щедрин без восторга, но согласился», – писала Плисецкая в своей автобиографии.
Однако больше детей у супругов не было. Танец и беззаветная любовь к мужу стали главными составляющими жизни великой балерины.







Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://vk.com| Просмотров: 537 | Добавил: Pantera| | Теги: Плисецкая, майя | Рейтинг: 3.9/8

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 130
Пользователей: 123
Сейчас комментируют: 7

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15768
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+