Крупнейший на момент своей постройки пассажирский лайнер мира "Титаник".
К 110-ЛЕТИЮ ГИБЕЛИ «ТИТАНИКА»: ХРОНИКА ТРАГЕДИИ Крупнейший на момент своей постройки пассажирский лайнер мира, катастрофа которого стала легендарной, столкнулся с айсбергом 14 апреля 1912 года во время своего первого и последнего рейса и затонул почти 3 часа спустя, 15 апреля 1912 года, унеся с собой жизни 1513 человек.
Британский пароход «Титаник» был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» (Белфаст, Северная Ирландия).
Спуск на воду второго из трех лайнеров-близнецов типа «Олимпик», принадлежащих компании «Уайт Стар Лайн», был осуществлен 31 мая 1911 года.
А уже 2-го апреля способный развивать скорость до 13 м/с корабль длиной 268,98 метров и шириной 28,2 метра прошел ходовые испытания.
Непотопляемость гигантского судна обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков. Кроме того, пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков.
Также в отсеках над вторым дном, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, - с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. В случае опасности или аварии электромагниты по сигналу с мостика освобождали защелки, опуская все 12 дверей под действием собственной тяжести. Пространство за ними оказывалось герметично закрытым.
Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла практически 55 тыс. л.с., что позволяло развивать «непотопляемому» пароходу приличную для своего времени скорость. Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера. В следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины. Еще 6 отсеков были заняты 29-ю котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов.
Лайнер имел 4 трубы. Диаметр каждой из них составлял 7,3 метра, высота - 18,5 метров. Нельзя не отметить, что одна из труб носила фактически декоративный характер. Три первые трубы отводили дым из топок котлов, четвертая же, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора - к ней был подведен дымоход для судовых кухонь.
На судне использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 27,5 метров.
На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метров. Палуба «A» длиной 150 м почти целиком предназначалась для пассажиров первого класса. Палуба «В» - прогулочная палуба для второго класса - прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой третьего класса «С».
Каюты для пассажиров располагались на палубах «Е», «F» и «G» - также соответственно классам. Причем 60 кают для пассажиров третьего класса находились уже ниже ватерлинии, вместе со складами и кладовыми.
Фотография музыкантов, игравших на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой.
Стоит отметить, что лайнер был спроектирован и построен по последнему слову техники и служил воплощением роскоши и комфорта. На борту знаменитого судна находился спортзал, оборудованный специальными тренажерами, бассейн, библиотеки, рестораны высокого класса и роскошные каюты.
Экипаж корабля состоял из 908 человек, из которых во время катастрофы выжило 212. Среди погибших капитан корабля Смит, он утонул вместе со своим кораблем, и музыканты, они играли на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой.
Большинство пассажиров трагически знаменитого корабля прибыло в Саутгемптон 10 апреля 1912 года на поезде от вокзала Ватерлоо в Лондоне.
При отправлении из Саутгемптонского порта «Титаник», на котором на тот момент было 922 пассажира, едва не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк».
Перед тем, как отправиться в Нью-Йорк, «Титаник» зашел в Шербур (Франция) и Квинстаун (Ирландия).
11 апреля 1912 года «Титаник» отбывает в Нью-Йорк из Квинстауна, Ирландия, На борту судна в тот момент находилось уже 1316 пассажира, не считая экипажа.
За день до отплытия американский новеллист Жак Фотрелл отметил своё 37-летие, автор популярных детективов того времени погибнет в катастрофе.
14 апреля 1912 года в 23:40 с «Титаника» на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на маневр, через 39 секунд корпус получил многочисленные пробоины на длину около 100 метров.
Из 16 водонепроницаемых отсеков судна прорезаны оказались 6. Под тяжестью попавшей внутрь воды корабль накренился вперед так сильно, что вода начала затоплять все новые отсеки.
«Титаник» скрылся под водой в 2:20 ночи 15 апреля 1912 года. Через 9 минут на скорости около 5,8 м/с его носовая часть врезалась в океанское дно на глубине 3750 метров.
Несмотря на продвинутые меры безопасности, которыми отличался «Титаник», спасательных шлюпок на всех не хватало с самого начала - ими могли воспользоваться лишь 1178 из 2224 пассажиров. Кроме того, из-за неправильно истолкованного приказа о том, что вначале эвакуируются женщины и дети, первые спасательные шлюпки ушли только наполовину заполненными.
Первым судном, подошедшем к месту трагедии после получения сигнала SOS, стал корабль «Карпатия». В 4:10 он подобрал первую шлюпку со спасшимися пассажирами. Всего судно «Карпатия» подобрало 711 человек. Остальные 1513 погибли.
15 апреля в газетах появились первые сообщения в газетах «The New York Sun», «The New York Times» о гибели «непотопляемого» лайнера. Люди окружили офисы компании «White Star Line», которой принадлежал «Титаник», чтобы услышать последние новости.
Все спасенные после катастрофы люди ступили на сушу 18 апреля в районе Манхэттена в Нью-Йорке. Там выживших счастливчиков ожидали родственники. Репортеры сразу же окружили пассажиров затонувшего парохода по прибытии в Нью-Йорк.
Стоит отметить, что многие из выживших стали после трагедии настоящими знаменитостями. Выжившие после катастрофы «Титаника» праздновали свое спасение.
Мемориал жертвам «Титаника» был воздвигнут в Белфасте.
Миллвина Дин была последней пассажиркой «Титаника», на момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца, - умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Корабль дураков и напыщенных идиотов. Мрази высшего общества не выпустили простых людей на верхние палубы, чтобы они могли построить плоты для спасения ВСЕХ. Поэтому подохли, как крысы при потопе.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]