Кресло для распознавания пьяных водителей может спасать тысячи жизней в год
По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый день (!) в
результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 3 000
человек. Самые жуткие катастрофы происходят из-за пьяных водителей,
поэтому органы власти пытаются всячески с ними бороться. В
России за вождение в пьяном виде грозит штраф в размере 30 000 рублей и
лишение прав на срок до 2 лет. В других странах тоже действуют похожие
законы, но борьбу с нетрезвыми водителями ведут не только органы
правопорядка. Многие компании оснащают свои автомобили системами
распознавания пьяных людей — если водитель сядет за руль пьяным, машина
просто не заведется. Однако, по мнению японских инженеров, такие системы
имеют большие минусы. Они перечислили их и представили свою
альтернативу в виде кресла для слежения за движениями человека.
Системы распознавания пьяных водителей Некоторые
автомобили уже оснащены системами для распознавания нетрезвых
водителей. В большинстве случаев, они полагаются на камеры и работают
одним из двух способов. Первый заключается в том, что камера смотрит на
дорогу и фиксирует любые движения, которые может совершать пьяный
водитель: неровная езда между полосами движения, внезапные маневры и так
далее. Второй способ распознавания нетрезвого заключается в том, что
камера смотрит внутрь салона автомобиля и следит за положением тела
человека: закрытие век, опускание головы и другие признаки опьянения
заставляют машину остановиться.
По мнению японских инженеров, оба
способа имеют серьезные недостатки. Например, внешние камеры могут быть
загрязнены и перестать следить за дорогой. Внутренние камеры, в
большинстве случаев, плохо работают при недостаточном освещении. Да и
сами пьяные водители могут легко обмануть систему, повесив перед камерой
свою фотографию. Так что системы действительно могут быть
неэффективными, что может стать причиной несчастных случаев со
смертельными исходами.
Новые сиденья в автомобилях против пьяных водителей По
данным издания New Atlas, в качестве альтернативы исследователи
предложили оснащать автомобили сиденьями со специальными датчиками. Суть
идеи ученых гласит, что первая группа датчиков должна располагаться на
спинке кресла и следить за частотой дыхания и сердцебиения человека —
при опьянении эти показатели резко меняются. Вторая группа датчиков
должна располагаться прямо на сиденье, под водителем, чтобы распознавать
наклоны влево и вправо. Эти движения тоже могут свидетельствовать о
том, что человек пьян и начинает засыпать.
Датчики для
распознавания пьяных водителей изготовлены из пьезоэлектрических
материалов, то есть вырабатывают электричество при механическом
воздействии. То есть, когда человек движется, материал вырабатывает ток и
тем самым передает данные о характере движений. Звучит круто, но такие
материалы могут сломаться под воздействием высоких температур, а ведь
автомобили всегда сильно нагреваются.
Ученые нашли способ
устранить этот недостаток. Они поместили измеряющий ток коаксиальный
кабель внутрь сложенного листа из пьезоэлектрического материала. С одной
стороны этот лист покрыт полимерной подложки с пленкой оксида цинка, а с
другой — серебряной пастой. Благодаря защите, датчики способны работать
даже при нагревании до 121 градуса Цельсия.
Идея действительно
хороша, потому что такие датчики сложнее обмануть, чем камеры. Вряд ли
кто-то будет заморачиваться со взломом системы распознавания частоты
сердцебиения — проще не садиться пьяным за руль. К сожалению, на данный
момент это просто идея, изложенная на бумаге. В будущем ученые намерены
внедрить датчики в настоящее водительское кресло и протестировать на
реальных дорогах.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Я работал в отделе главного метролога и мы ездили к себе на 7 этаж в лифте рассчитанном на 6 человек, нас в лифт в лазило 12 человек. Это Россия детка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]