Крещение. Излитие святого духа во время крещения Иисуса ознаменовало начало его служения как Мессии, или Христа, Божьего Помазанника (объявляя о его рождении, ангелы, очевидно, использовали этот титул в пророческом смысле; Лк 2:9—11, также ст. 25, 26). Шесть месяцев Иоанн готовил путь для «того, через кого Бог даст спасение» (Луки 3:1—6). Иисус, когда ему было «около тридцати лет», крестился у Иоанна, хотя вначале тот возражал против крещения, объясняя, что он крестил только раскаивающихся грешников (Матфея 3:1, 6, 13—17; Лк 3:21—23). Иисус был безгрешным, поэтому его крещение символизировало не раскаяние, а готовность предоставить себя для исполнения воли Отца. (Сравнить. Евреям 10:5—9.) Иисус «поднялся из воды», и затем, когда молился, «он увидел раскрывающиеся небеса», и дух Бога в телесном виде, в облике голубя, опустился на него, а с неба прозвучал голос Иеговы: «Ты — мой любимый Сын. Я одобряю тебя» (Мф 3:16, 17; Мк 1:9—11; Лк 3:21, 22).
То, что принимающих крещение погружали в воду, показывало, что они умерли для жизни, вращающейся вокруг самих себя. Поднятие их из воды символизировало, что теперь они живы, чтобы творить Божью волю и ставить ее на первое место в своей жизни, как делал Иисус (Матфея 16:24). Принятие крещения «во имя Отца и Сына и Святого Духа» указывало на то, что принимающие крещение познали и приняли истину об Отце, Сыне и святом духе, и осознали, что они (Отец, Сын и святой дух) собой представляют (Матфея 28:19; сравни Деяния 13:48). Акт крещения был просто исходным шагом к послушанию Богу и подчинению его воле.
Как «Предводитель жизни», Иисус Христос стал важным звеном, необходимым для достижения вечной жизни, он посредник, а также управляющий. Он Божий Первосвященник, который может полностью очистить от греха и избавить от его губительных последствий (Евреям 3:1, 2; 4:14; 7:23—25; 8:1—3); он назначенный Судья, кому вверено все правосудие, поэтому он применяет выкуп на благо людей, достойных жить под его правлением (Иоанна 5:22—27; Деяния 10:42, 43); кроме того, благодаря ему произойдет воскресение мертвых (Иоанна 5:28, 29; 6:39, 40). Так как Иегова Бог отвел такую значимую роль своему Сыну, «ни в ком другом нет спасения, потому что под небом нет другого имени, данного людям, которым мы должны спастись» (Деяния 4:12; ср. 1Иоанна 5:11—13).
Хотя смерть Иисуса на столбе мучений и была необходима для спасения людей, проявлять веру в имя Иисуса означает больше, чем просто признавать этот факт (Деяния 10:43). После воскресения Иисус сказал своим ученикам: «Мне дана вся власть на небе и на земле», показав тем самым, что ему подчинены небесные и земные пределы (Матфея 28:18). Апостол Павел объяснил, что Отец Иисуса «не оставил ничего непокоренным ему», разумеется, за исключением «того, кто покорил все ему», Владыки Иеговы (1Коринфянам 15:27; Евреям 1:1—14; 2:8). Следовательно, «имя» Иисуса Христа намного превосходит имена ангелов Бога, оно подразумевает огромную исполнительную власть, которой наделил его Иегова (Евр 1:3, 4). Вечную жизнь получат только те, кто охотно признаёт это «имя» и преклоняется перед ним, подчиняясь власти, которую оно представляет (Де 4:12; Эф 1:19—23; Фп 2:9—11). Так же должны искренне и нелицемерно следовать примеру Иисуса и с верой исполнять его заповеди (Матфея 7:21—23; Римлянам 1:5; 1Иоанна 3:23).