В 10 километрах от побережья Восточного Кента в Англии находится одна из
самых опасных песчаных отмелей в Великобритании. Пески Гудвина
расположились посреди Ла-Манша в узком Проливе Дувра, рядом с одним из
самых загруженных судоходных каналов в мире. Начиная с первого
зарегистрированного кораблекрушения на Песках Гудвина в 1298, более чем
2,000 кораблей встретили здесь свой конец. Десятки корабельных останков
все еще лежат под водой пролива.
Пески Гудвина
достигают приблизительно 15 километров длиной и 5 километров шириной, но
из-за приливов и течений постоянно формируется мелководье. Обычно песок
полностью затоплен на глубине 8 — 15 метров, но во время отлива
образуется песчаная отмель и приблизительно одна десятая часть песков
появляется над поверхностью воды. В это время пески Гудвина представляют
самую большую опасность для кораблей.
Как правило, корабли
попадали на отмель во время сложных метеоусловий и терпели крушение.
Любой оставшийся в живых оказывался на песчаной полосе, пытаясь привлечь
внимание проплывающих мимо кораблей. Если помощь не прибывала в течение
нескольких часов, начинался прилив и песок превращался в плывун,
затягивающий останки кораблей и всех оставшихся в живых.
Самые
большие человеческие потери произошли во время Великого Шторма 1703
года, когда 13 военных кораблей и 40 торговых судов были пойманы в
ловушку, погубив при этом 2,168 жизней. Один из потерянных в ту ночь
кораблей состоял на службе вооруженных сил Великобритании и был
обнаружен местными дайверами в 1979. Другие известные кораблекрушения
включают корабль Восточно-Индийской кампании Admiral Gardner, затонувший
в январе 1809. Он перевозил груз железа, оружия, якорей, и 48 тонн
монет. Останки корабля были найдены в 1984, после чего удалось
восстановить приблизительно миллион монет. Область крушения Адмирала
Гарднера теперь является защищенной территорией с 300-метровой запретной
зоной вокруг.
Современная навигационная технология и наличие
GPS с удобной разметкой канала теперь позволяет кораблям избегать Песков
Гудвина. Здесь не было никаких крупных аварий начиная с крушения
плавучего маяка в 1954, когда погибло шесть членов команды. В настоящее
время установлен еще один плавучий маяк в конце песков, предупреждающий
корабли об опасности.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.