Литва приступила к реконструкции порта Клайпеда для повышения его
конкурентоспособности. Очевидно, что литовский порт собирается
наращивать конкуренцию с российской Усть-Лугой.
Реконструкция волноломов и судоходного канала 18
сентября стало известно о начале реконструкции знаменитых волноломов
(брекватеров), которые всегда считались символом Клайпедского морского
порта. Волноломы были построены более века назад для защиты порта от
морских волн. Именно их реконструкция, в сочетании с капитальным
углублением судоходного канала до 17 метров, позволит принимать самые
крупные суда, заходящие в Балтийское море.
Реконструировать
волноломы будет консорциум немецкой компании «Hecker Bau GmbH & CO.
KG.» и бельгийской компании «Herbosch - Kiere NV». В последние годы эти
компании занимались реализацией масштабных проектов в сфере морской
инфраструктуры в таких портах Европы как Гамбург, Антверпен, Остенд и
ряде других. Теперь они будут работать в Клайпеде.
Мы,
как подрядчики морского порта, имеем большой опыт в данном направлении
строительной деятельности. Наша компания работает почти полтора года. У
нас очень профессиональная и сильная команда, которая без проблем
выполнит этот проект, - подчеркнул генеральный директор «Hecker Bau GmbH & CO. KG.» Кристоф Веллендорф.
Конечно,
инициатива по углублению судоходного канала имеет принципиальное
значение для дальнейшего развития Клайпедского морского порта. Более
того, она чрезвычайно важна и для всей литовской экономики, так как
именно порт в Клайпеде позволяет маленькой стране извлекать доходы от
грузопотока, и эти доходы составляют значительную часть национального
бюджета страны.
В чем главная причина проблем Клайпедского порта
В
то же время, в силу недавнего ухудшения отношений с Белоруссией,
которая давала значительную часть загрузки мощностей порта, перед Литвой
встал вопрос о том, как сохранить его доходность. Выход в министерстве
транспорта и коммуникаций страны увидели в развитии порта до такого
уровня, чтобы он стал лучшим портом Балтики и смог спокойно
конкурировать с другими портами.
Конечно, в первую очередь под главным конкурентом Клайпедского порта в
Литве подразумевают российский порт Усть-Луга. Этот порт находится на
северо-западе нашей страны, в Лужской губе Финского залива Балтийского
моря вблизи посёлка Усть-Луга. Функционирует он уже более 20 лет. За эти
годы Усть-Луге удалось очень быстро развиться, став достойным
конкурентам старейшим балтийским портам, существующим столетия.
Российским портам вообще сильно везет по сравнению с их прибалтийскими
«коллегами»: например, летом 2020 года из-за пандемии коронавируса все
порты испытывали существенный спад грузооборота.
Но если в
Клайпедском порту объемы погрузки сократились на 6,6% по сравнению с
летом 2019 года, а в Вентспилсе вообще на 40%, то в Усть-Луге спад
составил всего 1%, а в Санкт-Петербурге – 0,7%. Но снижение объемов
погрузки в Клайпеде – следствие не только пандемии. В какой-то степени
оно является закономерным следствием политики правительства Литвы,
которое очень активно участвует в различных западных санкциях против
России, и, соответственно, само делает все возможное для сокращения
объемов погрузки.
Грузооборот порта в Усть-Луге в 2019 г.
составлял 103,9 млн. тонн. Для сравнения – Клайпеда имела в 2019 г.
грузооборот в 46,22 млн тонн. То есть, ей явно далеко до тех
показателей, которые могли бы приблизить ее к российскому порту по
грузообороту. Сказываются и технические возможности: без углубления
канала литовский порт пока не может принимать самые крупные суда.
Но
на самом деле, проблемы Клайпедского порта связаны отнюдь не с
волноломами и не с углублением судоходного канала. Безусловно, для порта
и всего Литовского государства в целом будет очень хорошо, если он
сможет принимать крупные суда.
Но главная задача – развитие
торговых связей с соседними странами, а ближайшие соседи Литвы – Россия и
Белоруссия, и участие в санкциях против них в любом случае будет
отражаться на загруженности порта, углубляй или не углубляй судоходный
канал и реконструируй или нет волноломы. Другими словами, в случае
поддержки антироссийских и антибелорусских санкций Литва сама будет
наносить удар по конкурентоспособности своего главного порта -
конкуренцию с Усть-Лугой он будет проигрывать, увеличивая отставание.
Илья Полонский
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|