Срок службы автомобильной батареи приближается к 5 годам. Если машина
исправна и не имела проблем с электрикой, то аккумулятор проходит
и 7 лет. Однако некоторые автомобилисты в процессе эксплуатации машины
допускают нелепые ошибки, которые приводят к преждевременному выходу
из строя батареи. Уже через 2-3 года можно столкнуться с серьезными
проблемами. Эксперты «ЗР» назвали ошибки, которые губят автомобильный
аккумулятор больше всех остальных.
Вскрытие корпуса батареи
Раньше аккумуляторы были обслуживаемыми и требовали к себе
пристального внимания. Требовалось доливать в электролит дистилированную
воду и периодически подзаряжать батареи от бытовой электросети
с помощью специальных устройств. Маломощные или неисправные генераторы
не справлялись с нагрузкой. Сейчас батареи делаются в основном
необслуживаемыми. Электролит в них залит на весь срок службы, и если
происходит его испарение, то проще поменять батарею целиком, чем
пытаться ее починить или обслужить. Однако некоторые водители все же
берутся за ремонт и доламывают батарею окончательно.
Затягивание с ремонтом автомобильного генератора
Самая главная ошибка водителей, приводящая к его поломке, — это
затягивание ремонта генератора. Если вытерлись щетки и он уже не выдает
требуемой мощности, то нагрузка идет на батарею. Таким образом,
регулярный недозаряд способен за год убить даже новый АКБ.
Поэтому при первых признаках дефицита заряда лучше сразу отправляться в сервис и установить новый генератор.
Неправильный демонтаж и установка
Батарея не любит короткие замыкания. В обычных условиях замкнуть
плюсовую и минусовую клеммы аккумулятора практически невозможно. Однако
при его снятии и частом перемещении водители допускают ошибки, которые
и приводят к повреждениям.
Чаще всего происходит это, когда автомобилист пытается вытащить
батарею из подкапотного пространства и отсоединяет провода
в неправильной последовательности. Нужно запомнить, что первой всегда
снимается минусовая клемма. Иначе при откручивании плюсовой клеммы можно
случайно ключом задеть массу, и произойдет замыкание.
Несоблюдение требований производителя
В современных автомобилях применяются различные аккумуляторы. Для
транспортных средств с системой «старт-стоп» требуются более мощные
батареи, которые работают по технологии частой перезарядки AGM. Они
рассчитаны на куда большее количество циклов «разряда-заряда», чем
обычные источники питания.
Если же из-за экономии средств установить на машину с системой
«старт-стоп» дешевый аналог от старых машин, то он не прослужит и года.
Придется покупать новый аккумулятор, что связано с немалыми расходами.
Перепады температур
Еще одна ошибка водителей при эксплуатации машины — это
частые перепады температур. Машина должна эксплуатироваться при ровных
условиях. Если она из 30-градусной жары попадает в кондиционированный
гараж или зимой ежедневно выезжает из теплого подземного паркинга
на 30-градусный холод, то это не идет на пользу батарее. Оптимальная
рабочая температура для АКБ лежит в пределах 20–25 градусов.